Найти в Дзене

Командировка в Китай! Глава 19: Визит на выставку автозапчастей в Шанхае (часть 2), советы выставщикам и езда в пробках!

Ранее я начал рассказывать о том, как попал на крупнейшую выставку производителей автокомпонентов. Продолжу рассказ о самом интересном и запавшем в память. Предыдущую главу можете прочесть тут.

Увешанный проспектами, подарками и всякой бумагой (фото автора)
Увешанный проспектами, подарками и всякой бумагой (фото автора)

В общем, второй день был похож на предыдущий лишь с той разницей, что я уже не тратил ни времени ни визиток на ненужную болтовню с представителями многочисленных компаний, которые с разной степенью интенсивности пытались привлечь к себе внимание. (Ну кто-то совсем этого не пытался).

Для тех, кто выставляется на подобных мероприятиях, могу дать пару полезных и бесплатных советов!

(A) Не берите и не делайте для выставок толстых, увесистых и дорогих проспектов и толмутов! Каждому посетителю пытаются их впарить многие производители! Под конец выставки гость уезжает обвешанный ими, как новогодняя елка, а провозимый в самолете багаж ограничен и стоит денег! Мне пришлось выкинуть каждый третий подаренный каталог!

(Б) Лучше сделать страничку-листовку и приторочить к ней CD-диск или мини-диск. Флешка с каталогом тоже сойдет как подарок ВИП-клиенту (притащил с собой оттуда три штуки).

(В) Нет смысла быть привлекательным для всех и собирать публику с помощью бесплатного пива и танцующих хостесс! Ну соберутся зеваки, не смыслящие в теме, посмотрят на зрелище, похватают халяву и разбегутся. Лучше подчеркнуть то, что ты умеешь образцами своей продукции и демонстрацией их работы.

(Г) Сидящий на стенде должен обязательно уметь говорить на английском и иметь (хотя бы) одного компетентного специалиста, который может ответить на технические вопросы. Был случай, когда я наткнулся на нужную мне фабрику подрулевых переключателей, но я банально не смог с ними договориться! Сидящие на стенде не говорили на английском (от слова вообще)! Как с такими "партнерами" вести плотный и тернистый бизнес по импорту-эскпорту и освоению новых деталей?!

Пока лазил по стендам, наткнулся на производителя амортизаторов для УАЗ
Пока лазил по стендам, наткнулся на производителя амортизаторов для УАЗ

Еще один забавный эпизод был после 2ого дня работы. Приезжать-уезжать на выставку приходилось 4 остановки на метро, до которого надо было еще и топать. Помню, что был час пик, толпа народу на вход в подземку! То же самое на дорогах - сплошные пробки. У меня была назначена встреча рядом с моим отелем и понимаю, что за 20 минут я не успею к нему! Зато рядом со входом дежурили мотоциклисты-таксисты! Увидев мои отчаянные взгляды на толпу перед переполненной подземкой, один предложил свой сервис "Хэй, мистер, такси!" Я - немного авантюрист по натуре. Ткнув мотоциклисту в место на карте и cказав ему по-английски "Fangdian Road, Ibis Нotel!", я уселся на заднее сиденье. Далее был шум в ушах, езда-петляние между полос и машин.

Все было примерно так, как здесь (фото из сети)
Все было примерно так, как здесь (фото из сети)

Китаец-мотоциклист как заправский гонщик прошмыгнул мимо всех пробок, и через 15 минут я стоял у своего отеля на шатающихся ногах. Поездка стоила 20 юаней (100 руб по тем временам), но кайф от этого аттракциона мне запомнился на всю жизнь! Я даже ни разу не подумал о том, что еду без шлема и рискую своей "горячей" головой! Главное, что на встречу около отеля с производителем электрики я приехал вовремя!

Статья и фото автора, некоторые фото - из сети!

Доводилось ли вам быть гостем или хозяином на выставке? Как вы планировали и организовывали свою работу? Буду рад вашим лайкам и комментариям.