Найти тему
blond-magazine

«Не буду закрашивать седые волосы»: почему старение стало трендом и останутся ли косметологи без работы

Моя 45-летняя подруга, когда был локдаун, решила для себя, что больше не будет закрашивать седые волосы. Во-первых, не было доступа к стилисту, во-вторых, после отрастания седины, она ей понравились.

"Знаешь, раньше я готова была выдергивать проявившиеся седые волоски. Наносила на себя тонну макияжа, чтобы замаскировать все недосыпы и морщинки. Хотела превратиться в лучшую версию себя. Теперь понимаю, как это было глупо. Мои серебристые волосы мне очень идут, а без макияжа, только с блеском для губ, чувствую себя настоящей. А самое главное, отражение в зеркале мне нравиться", - говорит подруга. К слову, она давно и успешно замужем. Муж ее новый образ оценил, и не сбежала к той, которая красит волосы и делает макияж.

Так, незаметно для себя, моя подурга стала еще одной участницей движения про-эйдж (pro-age), которое набирает обороты на западе. Его активистки борются против "шейминга" за морщины, седину, выступают за то, чтобы принимать старение, а не бороться с ним. Настаивают, что выглядеть нужно не моложе, а хорошо для своего возраста.

Особенно ярко движение про-эйдж проявило себя в рядах селебрити. Так седину не закрашивает с недавних пор Сара Джессика Паркер. Она отказалась от инъекции и пластической хирургии. В первом сезоне "И просто так" актриса появилась с незакрашенными корнями. И в то, что ее героиня Кэрри решилась бы на такое, трудно поверить.

"Мир меняется и герои вместе с ним. Я старею, я принимаю это. Что же теперь убить меня за морщины и седину. Я не могу и не хочу обманывать природу и себя", - рассказала Паркер в интервью журналистам.

Слева Сара Джессика Паркер, справа Энди Макдауэлл
Слева Сара Джессика Паркер, справа Энди Макдауэлл

Актриса Энди Макдауэлл, которая с недавних пор также не закрашивает седые волосы и демонстрирует новый имидж на красных дорожках, комментирует свою позицию так: "Знаете, я устала бороться за молодость, мне скучно. Да, я хочу быть старой. Мне 65, и я понимаю, что глупо пытаться выглядеть на 25. Мне важно поддерживать свое здоровье, ухаживать за телом, заниматься спортом, а самое главное, постоянно тренировать свой мозг. Это продлевает жизнь, а именно она должна быть наполненной. А счастливой или нет, с морщинами или без, каждый определяет сам. Я свой выбор сделала".

К ее словам присоединилась модель Брук Шилдс в одном прямых эфиров в соцсетях: "Я не могу сказать, что мне нравятся мои морщины. Но, я их выиграла, ведь я всегда много улыбаюсь и умею радоваться жизни. Я не хочу исправлять ничего, что свидетельствует о моей зрелости и жизненном опыте. Все, что я хочу, заботиться о здоровье, в том числе ментальном, теле. Для этого нужно пить больше воды, правильно питаться, высыпаться и заниматься спортом".

Слева Джеи Ли Кертис, справа Моника Белуччи
Слева Джеи Ли Кертис, справа Моника Белуччи

Джемми Ли Кертис, которая уже давно красит волосы в серебристый оттенок и никогда не делала даже инъекций, не говоря о пластике, недавно назвала использование фильтров в соцсетях и активного фотошопа в журналах "геноцидом против природы". Громкое заявление она сопроводила комментарием: "Женщина, просыпаясь с утра, должна чувствовать себя хорошо, не оглядываясь в сторону стереотипов и стандартов. Фильтр и фотошоп - это обман, которые навязывают комплексы".

Кстати, заметили, что не бежит к хирургу и косметологу за спасительной "дозой" инъекций и секс-символ 90-х Моника Беллуччи. При этом актриса не обделена вниманием прессы, мужчин и режиссеров.

Громкие заявления от селебрити и не только обратили внимание общественности на важную тему, на западе активистки движения про-эйдж в борьбе за принятие возрастных изменений добились многого, в том числе от косметических компаний.

Могу сказать, что солидарна с представительницами этого движения, здесь все без перегибов, в отличие от бодипозитива как такового. Для себя решила, что инъекции и пластика не для меня. Но не только на этих постулатах строится движение про-эйдж, а еще на нескольких важных пунктах.

Задумываться о качестве кожи и работать над этим

"Важно не выглядеть моложе, а хорошо для своего возраста", - вот девиз проэйджистов. Для этого нужно заботиться о качестве кожи. Это не равно колоть инъекции или делать пластику, а грамотно ухаживать за лицом и телом.

Все, что нужно вашей коже - это регулярное увлажнение и питание (кремы с гиалуроновой кислотой, алоэ вера, глицерином, коллагеном, масла авокадо, ши, витамин Е, пантенол), обновление, чтобы у кожи был хороший защитный слой против внешних агрессий и упругость (пептиды, витамин А, С), очищение (регулярно умывайте лицо утро и вечером, раз в неделю делайте пилинг с фруктовыми кислотаи), защита от солнца (летом и зимой днем наносите на лицо крем с spf-защитой)

Следить за своим здоровьем

То, как вы выглядите, зависит от состояния вашего здоровья. Поэтому, нужно брать пример с европейцев. Раз в год сдавайте анализы, обязательно проходите пресловутую диспансеризацию, делайте УЗИ. Для проэйджистов, кстати, важно не выглядеть моложе, а выглядеть здоровым и им быть. Это ключевой аспект для хорошей жизни.

Адекватно относится к возрастным изменениям

Активисты движения проэйдж изначально воспринимают старение, как естественный процесс, которого не избежать, глупо пытаться обмануть природу. Морщины, седина - это естественно. Важно полюбить себя и свой образ с возрастом.

Так, кажется, что инъекции способны истребить старение. Это всего лишь маскировка, которая может привести к последствиям. Филлеры со временем вызовут фиброз, а через зарубцевавшиеся ткани плохо будут питаться клетки кожи. То же самое может сделать ботокс, в местах, где обездвижены мышцы, замедляется движение лифы и кровоток, и также нарушается питание клеток и тканей.

Эстетика всегда была не про здоровье, а про психологию. Как правило, за очередной порцией уколов красоты идут неуверенные в себе девушки, делают эти процедуры они не для себя, а для окружающих. Цели разные - "подцепить" обеспеченного жениха", добиться повышения на работе, хорошей оценки внешности со стороны коллектива, попытки так вписаться в коллектив.

Но, кто сказала, что только на молодости держится успех и востребованность? А вот негативных последствий от увлечения эстетикой хоть отбавляй. Я встречала много девушек, которые работают в индустрии красоты или около того, они страдают дисморфофобией, то есть все время ищут у себя недостатки и хотят их устранить. Эти девочки даже улыбаться боятся, любые проявления мимики для них, равносильны образованию новых морщин.

Так, маркетолог одного центра красоты, с которой я разговаривала по работе, огорошила меня ремарочкой: "Простите, но, когда вы разговаривает у вас вокруг рта появляются кисетные морщины. Вы не хотите их заколоть?"

Я начала тактично ей объяснять, что кисетные морщины вокруг губ бывают в статике, а во время разговора- это мимика, а не морщины. Но бороться с такими проявлениями бесполезно.

Проэйджисты считают, что нужно как раз принимать свою индивидуальность (и с кисетными морщинами), не взирая ни на некие стандарты. Они говорят о том, что своя особенная красота есть в каждом возрасте. И на этой волне проэйджисты уже кое-чего добились.

Чего уже добилось движение про-эйдж

Хелен Миррен в рекламной компании L'Oreal
Хелен Миррен в рекламной компании L'Oreal

Маркетологи бьюти-брендов долгое время строили рекламные компании, вызывая чувство стыда у женщин за морщины. Спасительным эликсиром должен был стать рекламируемый крем или сыворотка. Упор на молодость и то, что только молодым везде дорога, начали делать в рекламных компаниях еще в 30 годы прошлого века. Мне на глаза попалась одна реклама крема того времени, состоящая из двух половинок. На правой была изображена уставшая женщина, подпись под картинкой гласила: "У нее появились морщины, эту женщину скоро бросит муж". На второй половине было изображение крема, который и должен стать спасителем брака.

В 90-е рекламные компании стали давить на еще одно больное место, на то, что успешной в карьере может стать только женщина, которая источает молодость. Отсутствие морщин - равно красота. Тогда же появилось большое количество средств с пометкой антиэйдж.

С этим и стали бороться года три назад проэйджистки. Они забросали гневными письмами, петициями бренды, с требовании убрать пометки антиэйдж со средств. Агрессивные компании не прошли даром, ряд европейских марок уже поддались "на провокации". Теперь вместо обозначения "антивозрастной" на средствах брендов указана проблема, с которой они помогают справиться, например, убрать сухость кожи, шелушения, обновить кожу.

Среди лиц рекламных компаний теперь можно встретить не только 20-30-летних, но и моделей гораздо старше.

58-летняя модель Паулина Поризкова представляет крем бренда Laura Geller Beauty с позиции про-эйдж. Рекламируя увлажняющее средство, она делает акцент на то, что зрелые женщины тоже красивы и могут отлично выглядеть для своего возраста.

Акцент на здоровье кожи, а не на молодость делают с недавних пор и в рекламных компаниях L'Oreal. В них принимают участие Хеллен Миррен (77 лет), Джейн Фонда (85 лет), Энди Макдауэлл с седыми волосами (65 лет).

Если на западе движения про-эйдж прижилось, у нас об этом даже не говорят вслух. Пока девочки, чуть ли не с 20 лет, готовы идти за ботоксом, менять свои лица с помощью филлеров, а не только морщины, но и банальное отсутствие макияжа у женщины вызывает критику со стороны окружающих (факты в комментария по ссылке), к такому радикальному шагу наше общество пока не готово. Но может все еще впереди?

А вы стали последовательницей движения проэйдж?

Фото: скрин с соцсетей, соцсети, Freepik Image by a href