Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Гармоничное развитие мозга ребёнка

В этой статье пойдет речь о самых маленьких представителях человечества – о младенцах и детях до трех лет. Каждому родителю хочется только всего самого лучшего для своего ребёнка.

Есть простые рекомендации, которые позволят обеспечить правильное развитие мозга (и, соответственно, способностей) ребенка, когда он еще совсем мал.

  1. Плач ребенка нельзя игнорировать. Забудьте про советы «оставь, сам успокоится» и «не нужно приучать ребенка к рукам». Это что, животное? Младенец ещё не имеет возможности выразить все то, что он чувствует, вербально. Плач и крик – способ сообщить о том, что что-то не так. Дети, к которым не подходят, когда они плачут, испытывают сильный стресс, что негативно сказывается на формировании нейронных связей в их мозге. В дальнейшем это приводит к негативным последствиям во многих сферах жизни: в учёбе и успеваемости, к проблемам с физиологическим состоянием и контролем над эмоциями – перечень достаточно велик.
  2. Ребёнку важно постоянство, особенно – на первом году жизни. А постоянство для ребенка заключается в наличии мамы рядом и благоприятной атмосфере в семье. Не нужно думать, что, если ребенок, не понимает слов, то не поймет и того, что родители ссорятся или находятся в деструктивных отношениях. Это потом вы научите ребёнка, что взрослые могут злиться и ругаться, младенцам негатив вокруг ни к чему.
  3. Телевизор и гаджеты отрицательно сказываются на развитии мозга ребенка и не способствуют его обучению. Опять же – это касается малышей. Да, ребенок старше трех лет может спокойно смотреть мультфильмы или усваивать какую-либо обучающую информацию из гаджетов, но до этого возраста ребенок может учиться чему-либо только посредством воздействия на все его органы чувств. Ему нужно посмотреть, потрогать, попробовать на вкус, послушать, понюхать – тогда у него сложится определенная картинка о каком-либо предмете. Воспринимать только визуально и на слух такой маленький ребенок ещё не может.
  4. Речь нужно развивать с младенчества. Это большая ошибка – молчать. Прямо с рождения нужно проговаривать с ребенком всё, что вы делаете. Показывать ему разные предметы, называть их и людей, взаимодействующих с малышом. Так формируется пассивный словарный запас – без достаточного его наполнения не будет нормально развиваться запас активный.
  5. Родитель должен быть в эмоциональном контакте с ребенком. Отсутствие эмоций и отстраненность вредит малышу. На примере взрослых он учится распознавать эмоции и чувства как у других, так и у себя. Поэтому важно показывать эмоции и проговаривать их.
  6. Хвалите ребенка за процесс, а не за результат. Это сформирует правильное отношение к деятельности.
  7. Уделите внимание развитию бытовых навыков, а не учите алфавит в три года. Зоны мозга человека созревают в определенном порядке, и наглядно-образное мышление только начинает свое формирование в возрасте около трех лет, до этого господствует мышление наглядно-действенное. До пяти-шести лет вообще не нужно мучать ребенка математическими вычислениями и чтением. Научите его мыть посуду и завязывать шнурки.

Развитие мозга – это не абстрактные действия, которые мы привыкли выполнять в школе. Одной логикой и заучиванием стихов наизусть мозг не разовьешь. Важно, чтобы ребенку предлагалась деятельность, соответствующая его возрасту.

Поделитесь своим мнением по поводу прочитанного.

-2

Запись на консультацию:

WhatsApp, Telegram

+7 913 380-83-42

Skype:
as3808342

Научитесь управлять своими эмоциями!💪

Автор: Андрей Савенко
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru