— Дима, а где деньги? Что-то я не понимаю, куда уходит твоя зарплата. За съем плачу я, продукты, бытовая химия тоже на мне, а твои деньги где?
— Солнышко, маме надо зубы сделать, а у брата сломалась машина.
— А ты тут при чем? И почему она постоянно ломается?
— Как при чем, а кто им поможет?
— Весело, — неопределенно сказала Лера после недолгого молчания.
В тишине она смотрела на мужчину и не понимала, тот шутит или говорит серьезно. Нет, шуткой тут и не пахло, зато в воздухе явно запахло будущими неприятностями.
Когда они познакомились, она сразу же заметила странности. Несмотря на хорошую зарплату, Дима выглядел как бомж: старый свитер, растоптанные кроссовки, длинные спутанные волосы. Но ее он зацепил своим чувством юмора, детской беззащитностью, добротой и отношением к жизни. Мужчина жил с родителями и спустя пару недель, чтобы не ездить на другой конец города, переехал к ней.
Ещё тогда ее смутило, что взрослый мужчина живёт с родителями, но мало ли какие у него были обстоятельства. Вторую странность она заметила во время знакомства с родственниками. Несмотря на Димины рассказы про дружную сплоченную семью, она этого не увидела.
Зато ее неприятно поразило, что его мать выпытывает размер ее зарплаты, сестра напоминает Диме про оплату учебы, брат ноет про ремонт машины, а какая-то дальняя родственница весь вечер зудит про обещание помочь с дачей. Тогда она не придала этому значения, и как выяснилось зря.
И вот теперь, когда она окончательно поняла, что Дима именно ее человек, оставался еще один нерешенный вопрос, и — вот ей-богу! — она понятия не имела, как его следует решать … Или сделать вид, что никакого такого вопроса вообще нет? Но не жить же всегда на ее зарплату.
И она решилась на этот тягостный разговор, ведь финансовые вопросы следует решать "на берегу". И к ее ужасу выяснилось, что практически с 20 лет, как Дима устроился на работу, совмещая с учебой, вся семья паразитирует на нем. Всем постоянно нужны были деньги, которые они без зазрения совести просили под лозунгом "мы семья, ты должен".
— Ты что, этого не понимаешь? Что ты им нужен только как кошелек?
— Пойми, я не могу отказать, так воспитан. Я пытался, но ты же видела мою маму, она с детства такая, жёсткая. Извини, но я не могу сопротивляться, они моя семья.
— Кто? Какие-то левые родственники? Что, твоя мама, которая работает, зубы себе не поставит? Или папа теплицу не купит? Сестре 35 лет, она что, без рук и без ног? Пусть ее бывший муж оплачивает детям учебу. Или брату надо машину за твой счет обязательно делать?
— Я не могу сказать "нет".
— Знаешь что, дорогой мой, решай сам, с кем тебе жить. И ещё, жить за мой счёт ты больше не будешь!
Дима в растерянности выпил стакан воды залпом, потом потер лоб и запустил руки в волосы. Ну не мог он пересилить себя, он боялся скандалов до нервной дрожи. Особенно своей мамы, которая одним словом могла пробудить в нем все детские страхи и комплексы.
— И что мне делать? Я тебя люблю и не хочу потерять, а родню послать я не могу. Ты можешь меня считать слизняком, но на меня в этом плане легко надавить. Сестра чуть что сразу в слезы, тетки начинают давить на родственные чувства, а мама просто требует. Да и как ты представляешь, столько лет был дойной коровой, а сейчас откажусь.
— Откажись!
— Они меня сожрут и тебя во всем обвинят. Я все равно прогнусь... Пусть я несовременный, пусть отсталый, пусть какой угодно, но я не умею отстаивать личные границы... Не умею, я пробовал...
Мужчина устало потёр глаза и сгорбился на стуле. Потом резко встал, засунул руки в карманы и стал ходить туда-сюда, пристально глядя себе под ноги. Большой испуганный ребенок, а не надежный тыл. Лера четко поняла, что он действительно не сможет поставить свою семью на место. Поэтому спросила прямо в лоб:
— Кто тебе дороже, я или семья?
— Ты странно ставишь вопрос.
— Знаешь что, если ты нужен семье не ради денег, то они примут и поймут твой отказ. А если только из-за них, то зачем тогда они тебе в жизни? Когда в том месяце ты попал в больницу, что-то около тебя я видела только себя.
Дима обнял ее и потерся заросшей щекой. Он был безумно благодарен судьбе, которая подарила ему Леру. И панически боялся ее потерять.
— Мама была занята, ты же сама знаешь.
— Конечно, у нее же плотное расписание после работы, сына не вписать. Если ты не против, я сама расставлю все точки.
— Я может быть трус и не мужчина, но поступай как считаешь нужным. Это мерзко с моей стороны перекладывать всю ответственность на тебя, но по-другому я не умею.
Лера в ответ взяла телефон и по очереди стала писать всем от имени Димы. Что скоро состоится свадьба, что Лера забрала все карточки, поэтому денег больше не будет. Что отныне все финансовые вопросы они должны решать сами, без его участия. Мол, люблю, жду на свадьбу и целую.
Что тут началось! Боясь, что мужчина сорвется при личном созвоне, она сбрасывала и только отвечала на сообщения. Как итог Диму обвинили во всем, попутно оскорбив ее. Она мужественно терпела весь поток негатива, ожидая, когда стихнет волна возмущений. Но не тут-то было.
Прошел год. Они просто расписались, взяли квартиру в ипотеку, Лера забеременела. Все это время Дима на денежные просьбы просто вздыхал и говорил, что все деньги теперь у жены, а он бы и рад был бы помочь, но увы и ах. Общение с родней потихоньку превратилось сошло на нет. А вот Леру постоянно грызли сомнения. Вся родня ополчилась теперь на нее, поливая грязью и в глазах всех она стала монстром. С другой стороны, ну и что с этого, если они счастливы, а муж благодарит ее за все.
Правильно ли поступила девушка? Или надо было заставить Диму самому решать вопрос со своей семьей, не прикрываясь ее спиной? Вы сталкивались с такими родственниками, которые без зазрения совести требуют помощь? Пишите свое мнение, ставьте лайк и подписывайтеь на канал, чтобы не пропустить новые жизненные истории.