Тема № 27: Кукла Первоцвет - история и значение. Работа с цветом
Март - 27 неделя. Знакомство детей с календарными - обереговыми куклами, их роли в жизни народа.
Автор: Наталья Александровна Ермакова, педагог дополнительного образования высшей категории, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок на весенние праздники, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание цветочной композиции в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей свободному экспериментированию с цветом, умению создавать цветочные композиции из мазков различного направления и амплитуды;
-упражнять в работе с гуашью, работе кистью всем ворсом и её кончиком;
-воспитывать интерес к традициям и обычаям родной Земли.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-гуашь (сметанной консистенции)
-кисти (лучше синтетика)
-тряпочка
-стакан для воды
Ход мастер-класса:
Начинаем работу над цветочной композицией с фона. В верхней части листа рисуем синею или голубую полосу из горизонтальных мазков.
Опускаемся чуть ниже и рисуем второй ряд с помощью белого цвета. Каждый нижний цветовой ряд немного находит на предыдущий, так чтобы цвета немного смешивались между собой и создавалось плавное перетекание из цвета в цвет. Работаем только горизонтальными мазками.
После белого цвета вводим в работу жёлтый, зелёный, а затем и красный цвета.
Не забываем немного смешивать цвета на границы их соединения. При работе горизонтальными мазками у нас создаётся иллюзия растущих трав.
Заканчиваем работу над заполнением фона рубиновой гуашью.
Далее из нижней части работы "вытягиваем" рубиновые травинки на верх предыдущих цветов. Каждая травинка должна плавно изгибаться и тянуться к солнышку, так словно колышется под дуновение ветерка, а не стоять по стойке смирно, как солдатик. Затем "вытягиваем" зелёные травинки и работа над фоном завершена.
Далее начинаем фантазировать над созданием цветочной композиции. Главная задача здесь стимулировать детей не на повторение ваших действий (я рисую всегда вместе с детками), а на создание своего особенного рисунка. Каждое изображение того или иного цветка-это всего лишь приём, который дети могут использовать в своей работе, а вот какой букет получится зависит от творческого воображения каждого из них.
Начинаем с простого-ромашки. Они рисуются мазками белого цвета от серединки цветка, кисть прикладывается кончиком к центру, и немного протягиваем её к наружной части постепенно нажимая на ворс.
Располагаем ромашки по всей поверхности лист, они могут быть совсем маленькими или наоборот большими-всё зависит от вас.
А за ромашками пошли цветы-невиданной красы, далее приведу примеры их изображения.
Рисуется цветок сначала жёлтым цветом, так же как и ромашка от середины, только в конце лепестка создаём острый кончик( кончик кисти-нажим на весь ворс-и снова кончик кисти).
Красные лепестки рисуем между жёлтых.
Затем белые лепестки. При рисование сметанообразной гуашью цвета немного смешиваются между собой-создают красивые новые цветовые оттенки.
Завершаем цветок маленькими жёлтыми лепесточками. Второй цветок начинаем с белого цвета.
Не моем кисть , а сразу на белый набираем рубиновый цвет-и снова мазочки. Затем красные, а заканчиваем цветок маленькими белыми мазками.
Этот цветок сделаем в холодной цветовой гамме. Далее можно нарисовать цветы похожие на луговой люпин или садовый дельфиниум. Рисуются они в форме похожей на перевёрнутые морковки, мазочки используем "тяп-ляпочки" или так называемый "тычок".
Сначала рубиновый цвет, а затем поверх него белый. Можно нарисовать и жёлтый цветок.
А,поверх жёлтого опять наносим белые "тяп-ляпочки". Сердцевины ромашек сначала рисуем жёлтым цветом, а затем немного оттеняем оранжевым.
Дополняем (уравновешиваем) композицию фиолетовым цветком, и рисуем в нижней части жёлтые травинки. Можно "пошалить" пальчиками и добавить беленькие соцветия трав. И работа над цветочной композицией завершена.
Работы моих воспитанников))
Благогодарюза внимание! Приятного творчества!!!