Участвовал в проекте в компании, которая занималась услугами по внедрению системы управления и мотивации персонала. Для внедрения управленческого учета и повышения производительности труда предложил внедрить Корпоративную Информационную Систему, но ответ собственника был “еще не время!”
Считаю, что оптимальнее внедрить одну автоматизированную систему, чтобы она охватывала весь бизнес и информация передавалась мгновенно, и не терялась при импорте экспорте из базы в базу.
По итогу договорились, что внедряем в отдел по работе с клиентами CRM для налаживания учета и повышения производительности труда отдела.
Изучив рынок CRM РФ стало понятно, что коробочные программы не решат нашу задачу и придется серьезно доработать программу под наши задачи.
Провел конкурс из программистов-внедренцев, выбрал специалиста. За 7 месяцев работы автоматизировали отдел по работе с клиентами.
Коротко о результатах:
- Сплошной учет клиентской базы, то есть клиенты и информация о них не терялась и сотрудники не могли больше манипулировать как в Excel.
- Повышение производительности труда от 2,5 до 4 раз по разным процессам.
- Удобство для сотрудников работать в программе, вся информация в одном месте. То есть автоматизировал сбор информации.
- Автоматизировали отправку СМС, Email, сотрудникам стало удобно пользоваться и без сопротивления использовали данные инструменты.
- Загрузку контактов в рабочий мобильный телефон также автоматизировали, убрали ручной ввод.
По оценкам программиста-внедренца он за 15 лет своей работы в компании, которая входит в ТОП-5 РФ по автоматизации бизнеса не видел такого результата. Говорит: “Юрий Петрович, мы с Вами внедрили лучшую CRM в России, я ни у кого не видел в РФ CRM, которая работает и с таким мощным функционалом!”
Спрашиваю: “почему Вы так считаете?” Он говорит, что его опыт и наблюдения за внедрением аналогичных CRM и не только показал, что проваливаются более 98% проектов по автоматизации.
Например, мы в одной частной компании автоматизировали бухгалтерию в которой работало 7 бухгалтеров, а когда закончили автоматизацию стало 15 и смеется! После таких провальных проектов и автоматизацией заниматься не хочется, руки опускаются!
У меня тоже был печальный опыт автоматизации, когда в моей компании внедряли автоматизированную программу “Управление производственным предприятием” и сотрудники его похоронили с почестями, то есть я понимал подводные камни.
Перечисляю внедренцу-программисту 12 принципов производительности опираясь на которые мы внедрили CRM:
1. Первый принцип — точно поставленные идеалы и цели. Цель была поставлена точно, чтобы ее понимал каждый сотрудник отдела и самое важное программист-внедренец.
2. Второй принцип — здравый смысл. Лично курировал и координировал проект, все вопросы по сопротивлению внедрению решал сам.
3. Третий принцип — компетентная консультация. Выбрал первоклассного специалиста, решавшего задачи которые казалось не имели решения и консультировал по мере необходимости. Он посоветовал на определенном этапе закрыть всем доступ в Excel с данными клиентов и перейти в CRM, считаю что это решение сыграло очень серьезную роль во внедрение.
4. Четвертый принцип - дисциплина. Налаживая учет подтянули и дисциплину, с каждым днем становилось все прозрачнее: кто, что, как и когда сделал, какой у него результат.
5. Пятый принцип — справедливое отношение к персоналу. Каждый сотрудник который планировалось, что будет пользоваться CRM участвовал в проекте, писал свои предложения, их рассматривали и часть принимали, часть отказывали. По каждому инструменту созданному в программе обучали и писали инструкции.
6. Шестой принцип — быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет. По итогу внедрения мы получили быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет.
7. Седьмой принцип — диспетчирование. Диспетчеризацией проекта занимался лично я, проект краткосрочный и не было смысла описывать процессы и делегировать.
8. Восьмой принцип — нормы и расписание. С расписанием у нас не очень получалось, не было норм и проект краткосрочный.
9. Девятый принцип — нормализация условий. Сотрудникам сделали очень удобный интерфейс программы, чтобы они одним взглядом видели всю информацию которая им нужна для работы. Заменили мониторы на Full HD — 1920 × 1080, ну и по каждому компьютеру повысили производительность машины до необходимого уровня.
10. Десятый принцип — нормирование операций. Пронормировали операции по каждому процессу.
11. Одиннадцатый принцип — написаны стандартные инструкции. По каждому документу сделали письменные инструкции с картинками и стрелочками, чтобы первоклассник мог бы по ним работать.
12. Двенадцатый принцип — вознаграждение за производительность. После нормирования ввели вознаграждение за производительность, и нормы начали выполняться с вероятностью 99%.
Спрашиваю программиста-внедренца: “верно определил причины успеха?” Он ответил, что верно. И благодаря вышеперечисленным принципам мы и достигли результата!
Дополнительные статьи:
1. Система оплаты труда- вопросов больше чем ответов?
2. Производительность труда- сколько прибыли должен приносить один сотрудник компании в год?
3. Мотивация сотрудников: как сотрудники достигают выдающихся результатов
4. Цикл управления как инструмент системного подхода к управлению персоналом и не только!
Спасибо, что дочитали до конца!!! Пишите комментарии, подписывайтесь и ставьте лайки.
С уважением, Юрий Иладий
Вконтакте https://vk.com/yiladii
Телеграм https://t.me/yiladii