Это более-менее удачная попытка возвращения к истокам серии, интересный доп. режим, бредовый сюжет и один из самых страшных боссов в серии.
Изначально игра вышла в начале 2012 года эксклюзивно на портативной консоли Nintendo 3DS, и для портативки это было технологическое чудо, которое по максимуму использовало все возможности консоли. Годом позже игру перенесли на другие платформы, и сейчас в нее можно поиграть везде. Но при этом если ты не знаешь, что игра пришла с портативки, ты этого не почувствуешь. Игра хорошо смотрится на "старших" консолях.
Я после прохождения плевался от игры, но сейчас думаю, что на самом деле не особо и плохо здесь все. Я бы сказал, что игра средняя по качеству.
Сюжет:
Какая же это дичь. Да, Резидент никогда не был игрой про сильный сюжет, но здесь мне прям совсем неинтересно было.
Хронологически игра между 4 и 5 частями. Концовка игры имеет сцену, которая косвенно связывает игру с 5-ой частью, намекая на то, куда потом побегут Крис и Джилл в очередной раз. Подается все в виде сериала. В игре 12 эпизодов, в начале каждого из них начинается "РАНЕЕ В НАШЕЙ КРУТОЙ ИГРЕ". Вообще подается это нормально, и это реально работает, если ты возвращаешься к игре спустя какое-то время и уже забыл, где ты. Для портативки это вообще отличное решение.
Мне трудно описать завязку словами, потому что я привык писать все так, будто читатель в курсе. Но ты наверное не играл в серию Resident Evil или играл мало, или не помнишь ничего, поэтому:
В мире существует биотерроризм. С помощью вирусов появляются всякие страшные НЁХ, классика серии. Потом родилась FBC, контора, которая противостоит этой дряни. Они построили город на воде, Terragrigia. Но потом некая контора Veltro насылает туда какой-то вирус, и в конечном итоге было принято решение взорвать этот город с помощью спутниковых лучей. Это произошло в игровом 2004 году.
Спустя год примерно рядом там объявляется корабль, с которого подают сигнал бедствия. Туда изначально приходит Крис Редфилд (ветеран серии) с его напарницей. Но потом приходит инфа, мол, Крис пропал, и на его поиски на тот же корабль идет Джилл Валентайн (тоже ветеран серии) с ее напарником. Напарники все новые, и о них в других играх вообще не вспоминают. В сюжете будет много сюжетных поворотов, предательства, скандалы, интриги, расследования.
Но в сюжетке игры есть проблемы:
1) Она затянута. Есть моменты, где игрока кидают играть за других персонажей вместо Джилл (и они не на корабле), и все эти моменты не приносят ничего нового в сюжет. Последний такой момент появляется в последней главе, и там даже не пытаются рассказать что-то новое, и меня это выбесило. И последние несколько глав ты уже молишься, чтобы игра закончилась, потому что сколько можно уже играть;
2) Второстепенные персонажи не развиваются (в других частях они тоже более прикольные были);
3) Скандалы, интриги, расследования не работают. Злодеи угадываются сразу, мотивации у них никакой нет, а вся эта интрига с конторой Veltro это вообще цирк.
3) Кооператива нет (наверное, издержки портативной консоли). Это при том, что с тобой постоянно бегает напарник, и он должен тебе помогать, но вообще он не помогает и его будто бы нет вовсе.
4) Боссы страдают синдромом халтуры. Есть 2 босса, у которых своя интересная история как они стали боссами, а спустя какое-то время эти же враги появляются как рядовые противники в нескольких количествах. Это местный связист, который появляется часто, и Рейчел, которая появляется в последних главах.
Почти вся игра происходит на корабле "Королева Зенобия". В тот момент чуваки из Capcom пихали корабли в свои игры очень часто. В Резидентах корабль часто присутствовал. Обычно это был один душный эпизод. Здесь вся игра про корабль. Мне вообще не особо нравятся корабли в играх, как управлять ими и как ходить по ним. В Резидентах эта ненависть пошла с 6-й части (для меня первая игра серии), где в корабле были регенерирующие враги. С тех пор пошла эта неприязнь. Еще каждый уровень в других играх с ними всегда оказывался фиговым. Но наверное в хоррорах корабли себя лучше чувствуют, потому что замкнутые пространства, и зачастую корабль бывает изолирован от окружающей среды, так что и убежать тебе некуда. Поэтому я особо не хотел запускать эту игру, потому что и в резидентах все этапы на кораблях были херовыми (особенно в 6-й части). Но здесь я был приятно удивлен, корабль получился нормальным. Его интересно исследовать, и даже регенерирующих врагов нет. Capcom освоили эту стихию.
Но сюжет все равно бред собаки.
Геймплей:
Краткий экскурс в геймплей всей серии на момент выхода игры (2012/2013 год):
Первые две части были про выживание в замкнутых пространствах с элементами хоррора и метроидвании. Давали одну большую локацию, которую надо было исследовать, решать загадки, чтобы открыть ранее закрытые двери. Были статичные ракурсы, имитирующие камеры видеонаблюдения, старое управление, которое ограничивало передвижение, в центре геймплея лежал принцип "Дать бой или сьебать?", потому что ресурсы были ограничены, а если убивать всех подряд, то попробуй потом пройти босса и чтобы патроны еще остались на него.
Третья часть частично перешла в сторону экшена, но все равно рядом с первыми частями. Сюда еще прискакал Немезис, который преследовал игрока, и от которого надо было бежать.
Code: Veronica была все такой же.
4 часть породила целый жанр шутеров от третьего лица в том виде, в котором его сейчас знают. Серия стала экшеном с элементами хоррора, которых стало меньше. В центре геймплея лежал отстрел всех подряд. Элементов метроидвании стало меньше, игра стала более линейной.
5 и 6 части пошли в сторону кооперативного экшена, окончательно забыв про выживание. Апогеем стал спин-офф Operation Racoon City, где на сам Резидент забили еще больше.
Еще там были какие-то другие спин-оффы: я помню только рельсовые шутеры, которые пересказывают сюжет серии и закрывают несостыковки (это те две игры, которые Chronicles). Но я в них не играл.
Revelations пыталась вернуться к первым частям. Порт на основные платформы вышел как раз в тот момент, когда вышла 6 часть, которую хейтили вообще все, за то, что игра полностью выбросила хоррор и оставила только кооперативный боевик. И теперь тут снова ограниченные ресурсы, снова большая локация (корабль "Королева Зенобия"), которую надо исследовать, снова хоррор. И эта часть для меня стремная. Не прям чтобы пугало, но атмосфера часто бывает напрягающей, за счет ограниченного управления (хоть и улучшенного на фоне прошлых частей), клаустрофобных локаций и звука. Особенно когда встречаешь Рейчел, которая для меня один из самых страшных врагов во всей серии (хуже ее только вот эти чуваки из 4-й части).
Я вам завидую, если вы не знаете, кто такая Рейчел в Revelations. Лучше всего просто самому поиграть или хотя бы посмотреть этот эпизод на ютубе. Это отличный пример того, насколько важным инструментом в хоррорах является звук, который конкретно здесь и дает весь тот эффект, который я имею в виду. И ее история, кстати, была самым интересным моментом в игре, хотя она подается только через записку, босса и трейлер.
Дебютный трейлер игры был про нее. Эпизод из концовки трейлера можно увидеть в начале самой игры при прохождении.
Стрельба в игре осталась на уровне 4-5 частей. Теперь можно идти и стрелять одновременно. Да, этого раньше не было. Здесь есть много разных видов оружия, но таскать с собой можно 3 штуки. Каждое из оружий можно модифицировать, добавляя к нему детали, которые ты находишь по мере исследования. Детали добавляют разные характеристики: больше урона, быстрее перезарядка, больше патронов в магазине и т. д.
А еще в игре есть система уклонения, которая работает когда захочет. Она активируется одновременным нажатием кнопки действия и указания направления в любую сторону. Но работает это только когда враг стоит близко, и когда он уже замахивается, чтобы нанести удар. Просто так ты этого сделать не сможешь. И таймингам этих уклонений могут позавидовать тайминги комбинаций из Street Fighter, потому что они невероятно узкие, и поймать их у тебя редко получается, и то это случайно всегда происходит.
Само исследование получилось интересным. Локации в рамках корабля пытались разнообразить, особо не скучаешь. Но элементов метроидвании мало. Есть какие-то комнаты, к которым не сразу попасть можно, но там лежат только бонусные патроны. В основном идешь только по сюжету.
Видов врагов мало, и с ними не так интересно сражаться, как в других частях. Боссы тоже ни о чем, кроме Рейчел и последнего.
Итого – неплохая реализация всего, кроме уклонения.
Режим "Рейд"
Совершенно новый режим, который заменяет собой другой бонусный режим "Наемники", который был в прошлых частях, начиная с 3-й части. Он бросает в помойку сюжет и концентрируется чисто на геймплее, добавляя аркадных свистелок.
Есть 20 уровней, 3 уровня сложности, которые отрываются одна после другой. Уровни точно такие же, как и в сюжетке, продвигаешься по локациям в той же последовательности и делаешь все то же самое. Идея такая, что теперь это Borderlands. Прокачиваешь персонажа, добываешь оружие и детали к нему, враги теперь тоже имеют уровни и полоски здоровья над головой, добываешь деньги, чтобы в магазине затариваться тем же самым и улучшениями разными. На бумаге выглядит как вторичная на сегодня, но все равно интересная штука. На практике оно так и есть. Режим очень залипательный, но у него есть 2 проблемы:
1) Режим невероятно сложный, если играть в одиночку (а тут уже есть кооператив, да). Особенно если пытаться получить 4 эмблемы в каждом уровне. Эти четыре эмблемы:
– Убить всех врагов на уровне;
– Пройти уровень на уровне персонажа равному или ниже, чем рекомендуемый (свой уровень можно настраивать);
– Пройти уровень без получения урона;
– Trinity: получить все предыдущие эмблемы одновременно.
И это очень сложно получить. Особенно эмблему без получения урона. Враги быстрые, иногда появляются за спиной, и из-за механики уклонения получить урон очень просто. Зато за эти эмблемы на уровнях последней сложности дают крутые детали для оружия;
2) В нем очень много гринда. Тебе постоянно надо что-то гриндить (возможно, и патроны, ибо между миссиями они сами по себе не восполняются, только если за деньги их купить), и времени и игровых денег на это уходит очень много. А если ты решился докачаться до максимального, 50-го уровня, то удачи. На это уйдет около 100 часов. А зачем это делать?
В рейде есть еще и бонусный уровень "Корабль-призрак". Его суть в том, что за один заход тебе надо пробежать через весь корабль, и в конце продержаться против волн врагов и финального босса. Также под конец уровень врагов превышает твой уровень максимальный, вплоть до 80-го уровня, если говорить про усложненную вариацию. На уровень обычно уходит около часа. И все без чекпоинтов. Умер – начинай заново. Это интересная задумка, но меня уже после 2 часов задолбал рейд, как раз когда я прочитал про гринд и чрезмерную сложность самих уровней на максимальном уровне сложности. А по сети я не могу играть, потому что пиратка. Поэтому я быстро забил. К тому же во второй Revelations рейд реализовали намного лучше, поэтому я там играю.
Пример того, как чел проходит этот уровень в одиночку и со всеми эмблемами, на повышенной сложности
Итого:
Для 3DS игра выглядит удивительно потрясающе. И при переносе на другие платформы игра ощущает себя как рыба в воде. Игра интересная по геймплею, но сюжет для меня один из самых неинтересных в серии. Есть удачные моменты во время прохождения, есть постная хуйня как предпоследний босс. Режим рейд интересный и уникальный для Resident Evil, но требует много беспощадного гринда.
Поиграть советую сюжетку, в целом неплохой вариант скоротать время. Далеко не худшая игра серии, но и не лучшая.