Найти тему
ТАРОМАНИЯ.РУ

Архетипы Таро: Как мы зависаем в проблеме и почему так бывает? Выход через арканы

Оглавление

Будучи не в меру умной и скромной, я придумала аж целую огромную серию статей про то, как быть героем в своей жизни - а не унылым гэ в своей жизни. И тут же принялась писать! Но в этом самом процессе выяснилось, что начать нужно с некоторых основ. С некоторого, так сказать, введения в тему.

Когда дело касается героя и геройства, мы обращаемся к Старшим арканам Таро. А шо мы таки мы знаем про них

  • Каждый СА - это точка на пути героя. Как на игровом поле: "Из точку А в точку Бэ вышел поезд. В поезде сидит герой :)".
  • Соответственно, у каждой точки на пути есть свое значение - непреложная величина. Точка "Дурак" всегда будет про одно, а точка "Дьявол" - про совершенно иное.
Вроде бы игровые "точки на карте". Пришел в новую точку - поставил флажок! Молодэс. Но это не всё.
Вроде бы игровые "точки на карте". Пришел в новую точку - поставил флажок! Молодэс. Но это не всё.

Пока всё логично.

НО. Все мы понимаем, что архетип - это величина значительная. И не может в любых историях значить ровно одно и то же. Там, где Дурак - это глупец, бродяга или местный дурачок, может быть и Дурак - лёгкий, милый, приветливый человек, который ощущает весь мир как свой дом и не ведает страха. Или Дурак - как бомж без рода-племени (бомжики, простите).

Как бэ очень про разное. Но про одно. Вот что ето такое? Ето, на слэнге тарологов, называется "перевёрнутое значение". Я в них не верю и термин не люблю, но суть остаётся: у карты есть условно хорошее и приятное значение, а есть условно ужасное и невыносимое. Ну или просто не очень приятное.

Как это выглядит на практике?

А вот мы и приходим к практике. Допустим. Решили вы понять, вот прям щас, герой я - или не особо? Тварь я дрожащая - или просто к двери в метро прислоняюсь? И, допустим, достали себе карту, или даже сделали целый расклад.

Как вы планируете выяснить - прямое положение карты тут, или не очень? Может быть оно кривое/перевёрнутое?

У опытных гадальщиков есть надёжные, как швейцарские часы, методы:

  1. Если карта перевернулась - читаем ее в "обратном" смысле. Что было хорошо - будет не хорошо.
  2. этот понадёжнее) - если вопрос к карте "негативный", то читаем в негативном ключе. Например: что мешает? И любая карта будет уже перевёрнутой.
Вставлю сюда любимый мем, потому что я котик. Я котик, и не буду комментировать тему "перевёрнутых" карт, потому что они перевернулись, прастити.
Вставлю сюда любимый мем, потому что я котик. Я котик, и не буду комментировать тему "перевёрнутых" карт, потому что они перевернулись, прастити.

Развитие архетипического пути героя

Однако у путешествия героя по Старшим арканам есть своя уникальная линия развития. Ведь мы знаем, что путь - это мифологический сюжет, который настолько универсален, что именно этот путь проходит каждый человек в своей жизни.

Этот путь схематически известен:

  • Чувство недостачи (нехватки) неизвестно чего
  • Зов/отказ от Зова
  • Порог и выход в волшебный мир
  • Встреча проводника
  • Смерть/возрождение
  • Испытание и применение знаний
  • Получение Дара
  • Возвращение домой
Фото из открытых источников. Схема пути героя актуальна не только в Таро, но и в кинематографе, психологии, бизнесе, стиле одежды, маркетинге.
Фото из открытых источников. Схема пути героя актуальна не только в Таро, но и в кинематографе, психологии, бизнесе, стиле одежды, маркетинге.

Представьте игровое поле: каждый раз, для поворота сюжета, герою нужно перейти в новую точку на карте. Идёмс, получается!

Каждой новой точкой в Таро будет Старший аркан. Детство, юность, зрелость, испытания - все есть.

Как это выглядит в Таро?

Только в Таро (как и в нашей душе) "игровое" поле сложнее. Каждая новая "точка" на карте, новый этап жизни, следующий аркан в пути Героя - это не только ТОЧКА.

Точка неизменна. Пришёл, увидел, победил. И пошёл дальше! И прям вот никаких проблем. Ну помимо наполнения самой точки.

В жизни ведь так не бывает. Пришел в гости, а там начали за здравие, кончили за упокой. То есть, все изменчиво. Даже внутри одной ситуации поменяться все может 100500 раз, понимаете?

Получается, что карта - это не только ТОЧКА, но и ВОЛНА.

Волны-параболы показывают нам раскрытие силы архетипа и силы его влияния на каждую конкретную личность. В каждой конкретной ситуации. В каждый промежуток времени.

Обложку генерил ваш мастер фотошопа. Подсмотрела у других блогеров Дзена. Красивое?
Обложку генерил ваш мастер фотошопа. Подсмотрела у других блогеров Дзена. Красивое?

Вы же качались на волнах? Сначала вы просто бултыхаетесь в воде. Потом чувствуете, как волна подступает. Затем она подхватывает вас, и спадает. После - у вас есть небольшая пауза до следующей волны.

В самом аркане, есть и место прибытия, и волновое развитие

Недостача.

Энергии в самом начале движения - мало. Назовем эту "точку" - недостаток архетипа.

  • Недостаток Дурака - нехватка легкости, трудно посмеяться над собой, сложно "вознестись" над проблемой.
  • Недостаток Дьявола - ооооочень демонстративно светлая личность, которая "за все хорошее, против всего плохого", и от всего плохого у этой личности приступы зубной боли и обмороки.

Полнота.

Развитие архетипа приводит к полноте. Тому самому "прямому" положению архетипа, к пику, максимальному развитию.

  • Та самая вожделенная точка, где Дурак - это легкость и ощущение себя счастливчиком, а Дьявол - принятие тени и наслаждение всеми благами мира.

Избыток.

Что дальше? Логично - избыток. Когда ты уже конкретно понимаешь, что на старых рельсах не уедешь, и старые действия не помогают в новых обстоятельствах.

  • Избыток Дурака - хиппарьство, бесконечное паломничество, Взрослый человек, а ведет себя не то как дитё, не то как блаженный.
  • Избыток Дьявола - ловелас, изменница, ночная бабочка, человек, который тонет в своих изощренных наслаждениях и не видит границ. Тень начинает довлеть над его волей и решениями.

Кризис.

Но что, если и на этом наше герой не останавливается? Если "пересиживает" в одном из этапов, застревает, зависает? Не может выбраться?

Сказочный герой проходит весь путь до конца, раз за разом преодолевая разные этапы своего путешествия. Он чувствует зов и откликается на него, сражается, побеждает, проходит испытания и возвращается домой.

Но в разных версиях сказки герой может и "повиснуть", утонуть, заснуть на 100 лет, оморочиться и впасть в морок, застрять.

Такое архетипическое воплощение я называю кризис. Когда герою давно пора в другой аркан, а он все крутит знакомую пластинку.

  • Дурак становится бомжом, маргиналом, алкоголиком. У него отсутствуют желания, воля, страх, мораль, границы, возрастное развитие и материальные блага, и ничего не меняется годами. Сорокалетний неудачник-алкоголик, живущий с мамой. Женщина, скрывающая свою принадлежность к полу (серая мышь), или выглядящая как "девочка", которая потеряла папу.
  • Дьявол становится зависимым. Это не тот человек, который выбирает изощренно наслаждаться, а тонет в зависимостях. Он уже не может выбирать. Он продаст последнее из дома, может умереть от передозировки, не может управлять своими инстинктами. Тень вытесняет его личность.

Человек захвачен архетипом.

До кризиса досиживают не все. Или все - но в разных арканах. Из этого есть выход, и есть возможность понять, КАК и почему это происходит.

🌿В комментариях расскажите - бывало ли у вас, что вы ЗАВИСЛИ в какой-то проблеме или ситуации? Если вы знаете карты, то напишите, как вы думаете, что это был за Аркан? Если не знаете - опишите историю и мы вместе поймём, в какой точке вы зависли и как из нее выйти?

Консультация на картах Таро - проложить маршрут, сравнить варианты, найти выход

Архетип целостности в картах Таро - как определить свою основную энергию?

Проживание арканов Таро: практика архетипического захвата

По ссылке вы можете написать мне в личные сообщения телеграм, чтобы заказать расклад Таро или купить индивидуальное обучение.