Найти в Дзене
Дневник Весты

Почему двигатель автомобиля не заводится

В былые времена я занимался ремонтом своих машин сам. Да и отец мой был автослесарем-мотористом, поэтому он многому меня научил. Вообще раньше мне нравилось ковыряться в железяках, что-то чинить. Со временем пыл угас - теперь я даже лампочки в фарах не меняю. Но кое-какие знания ещё остались.

Например, отец мне всегда говорил, что машина может не заводиться по двум причинам:

  1. Нет искры
  2. Нет бензина

Речь, разумеется, о бензиновых двигателях.

Зная эту простую вещь, дальше становится всё просто. Потому что нам надо проверить всего два варианта.

На старых машинах без электроники проверка искры делалась просто: надо было лишь снять провод с любой свечи, поднести его к корпусу двигателя на расстоянии примерно 1 см и попросить кого-нибудь провернуть стартер. Если искра есть, то её было хорошо видно.

Дальше проверяем бензин. В таких машинах как “Москвич-412” можно было просто посмотреть в окошко карбюратора - оно было прозрачным. Ну и на любых советских авто можно было отсоединить топливный шланг от карбюратора и вручную качнуть бензин рычагом бензонасоса (курить при этом нежелательно))).

После того, как мы выяснили одну из двух причин (крайне редко бывает, что присутствуют обе), то тогда уже идём дальше по цепочке.

В современных машинах, конечно, всё сложнее. Но суть остаётся та же: машина может не заводиться только по двум причинам. Правда, размотать эти причины на старых машинах было намного проще. Например, цепь прохождения искры (упрощенно):

АКБ -> Замок зажигания -> Катушка зажигания -> Трамблёр -> Провод -> Свеча

В современных автомобилях к этому добавляется как минимум контроллер, проверить работу которого может только специалист. Кроме того, есть ещё куча разных датчиков, неисправности которых также могут влиять на подачу топлива и на “искрение”, то есть на управление двигателем.

Так что если ваша новая машинка встанет где-нибудь в поле, то надежда только одна - найти местного тракториста (хотя и с буксировкой современных машин не так всё просто). Если на трассе, то уже лучше - можно хотя бы вызвать эвакуатор.

Но перед тем, как вызывать эвакуатор, взгляните хотя бы на стрелку, которая показывает уровень топлива в баке. Может бензин тупо закончился. Сейчас, кстати, некоторые компании-такси предоставляют услугу доставки топлива. Так что несмотря на то, что с ремонтом в поле сейчас всё плохо, зато хорошо с сервисом и мобильной связью.

На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…

Авто
5,66 млн интересуются