Соперники у Haval H9 — достойные, а это Kia Mohave, Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol, BAIC BJ60, Tank 500 и ряд других.
Великое азиатское «нашествие» продолжает набирать обороты — в Россию ввозят всё новые модели из Поднебесной, а китайские бренды давно уже возглавляют рейтинги продаж. Причем их доля составляет уже почти 40%, хотя два года назад данный показатель был на уровне всего 9%.
Ещё немного статистики
Уже не первый месяц в числе прочих лидеров значится и китайский бренд Haval. За первый квартал в России продано более 16,5 тысяч экземпляров этой марки. По популярности у россиян автомобили ЭТОГО китайского производителя расположились так:
- Jolion — автомобиль с трендовым дизайном, просторным и функциональным салоном, «вкусной» ценой, высокими показателями безопасности и передним или полным приводом.
- F7x — «китайская зажигалка», которая побуждает к драйву и не пасует на бездорожье, а также предлагается с двумя моторами класса экологии Евро-5.
- F7 — кроссовер с огромным списком дополнительных опций, тяговитыми двигателями, качественным исполнением салона, привлекательной внешностью и двумя типами привода.
- Dargo — сочетает в себе функциональность кроссовера и мощь внедорожника. Он уверенно чувствует себя в городе, на оживленной трассе, а также там, где начинаются «направления».
- H9 — самый дорогой автомобиль в линейке компании, но в тоже время входит в ТОП-5 самых доступных по цене рамных внедорожников.
Несмотря на то, что последний доступным назвать нельзя, китайцы, с момента выхода его на рынок в 2014-м году, уже дважды совершенствовали, а в 2024-м в продажу попадет и вовсе новое его поколение. Как говорится, «если кто-то зажигает звезды, значит — это кому-нибудь нужно». Например, если с момента начала продаж Haval H9 в России в 2015 году было реализовано всего 39 экземпляров, то в 2022-м — 2174 шт., и это, как видите, весьма неплохой прирост.
Экстерьер
Автомобиль выглядит основательно и серьезно, как и полагается полноразмерному рамному вездеходу. Некоторые профильные журналисты иной раз сравнивают его даже с одним из основных конкурентов — Toyota Land Cruiser Prado за счёт пропорций и стиля, однако о полном подражании речи, конечно же, не идёт — китайский внедорожник отличается индивидуальным дизайном и оригинальной технической начинкой.
H9 выглядит массивно и мощно с характерными чертами дизайна марки Haval — крупные элементы, выверенные пропорции, брутальный облик. Фронтальная часть автомобиля сдержанно сдобрена хромом, украшена рельефным капотом с воздухозаборниками системы вентиляции, своеобразной головной оптикой и массивным бампером.
Комплектуется дисками, минимум, на 18 дюймов, которые придают ему решительный внешний вид. Они обрамлены массивными колесными арками и позволяют автомобилю проезжать по сложному бездорожью.
Боковая часть автомобиля отличается четкими линиями и хромированными элементами, которые добавляют ему элегантности и стиля. Сзади Haval H9 имеет достаточно массивный внешний вид — светодиодные фонари размещены вертикально, а задняя дверь распашная, как и полагается рамному внедорожнику.
В целом, Haval H9 обладает решительным и мощным экстерьером, который подчеркивает его способность покорять любые дороги.
А покоряет ли? Владельцы утверждают, что да!
Интерьер
В интерьере также все выглядит органично и удобно, чтобы водитель не отвлекался и в нужный момент мог получить быстрый доступ к нужным функциям.
К передним креслам никаких претензий не возникает — они достаточно мягкие и удобные — при наличии массы регулировок, функций памяти положения, вентиляции, подогрева и даже массажа. Тут удобно устроится человек любой конституции и телосложения.
Приборная панель на 7 дюймов, как это сейчас полагается современным автомобилям, цифровая с тремя режимами оформления. Плюс мультимедийка с 9-дюймовым дисплеем, которая поддерживает Apple Car Play, а вот об Android Auto в спецификациях (почему-то) даже не упоминается. Акустическая система премиум-класса под названием Infinity® включает в себя 10 динамиков вместе с сабвуфером — скучать в дороге не придется.
Позаботились разработчики и о пассажирах сзади — подогрев сидений, потолочные воздуховоды, подлокотник с подстаканниками и достаточно пространства, причем не только для двоих.
В продаже, к слову, предлагается как 5-местный вариант, так и 7-местный. Так что любителям приключений можно собрать вполне приличную компанию.
Двигатели и привод
Систему полного привода переработали более основательно. Раздаточная коробка от лидера рынка BorgWarner, где муфта — электронно-управляемая. Это призвано обеспечить более эффективное распределение крутящего момента между передними и задними колесами в зависимости от условий дорожного покрытия. Выполняется это «по требованию» и называется Torque On-Demand.
Такая система обеспечивает более безопасное и стабильное управление автомобилем на различных типах дорожного покрытия — снег, лед, грязь и тд, а также улучшает управляемость на шоссе.
С последним рестайлингом произошло и обновление в моторной гамме. В угоду нормам Евро-6 двигатель был немного «придушен» и теперь выдает 218 лошадиных сил и крутящий момент 380 Нм. Данный 2.0-литровый турбомотор GW4C20B с системой прямого впрыска устанавливается как на китайской версии пикапа Poer, так и на российский Haval H9 — чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка с интегрированным выпускным коллектором и давление впрыска, увеличенное до 350 бар.
Агрегатируется он с 8-ступенчатым автоматом, и такой тандем обеспечивает расход топлива в загородном цикле 10,7 литра, а в городском — 15,7 л.
Для российских покупателей оставили и 2-литровый дизель с 2-ступенчатым турбонаддувом. Он развивает 190 лошадей и выдает 420 Нм крутящего момента, а работает в паре с той же 8-диапазонной АКПП. В смешанном цикле у этого мотора потребление топлива, разумеется, поменьше — 8,3 литра.
К слову, если селектор заблокирован в положении «P» (паркинг), то его можно вывести вручную при помощи тросика — его петля спрятана в подлокотнике между передними сидениями.
В движении
Шумоизоляция выполнена на достойном уровне — во время движения в салоне тихо как на высокой скорости, так и на ухабистых дорогах. Haval H9 чувствует себя уверенно на любом покрытии, и создается ощущение, будто ему все равно где и куда ехать.
Энергоемкая и комфортная подвеска отрабатывает любые неровности максимально комфортно — её смело можно назвать всеядной. Впереди — независимая двухрычажная, а сзади — на пяти рычагах, причем обе подвески с гидравлическими телескопическими амортизаторами и со стабилизаторами поперечной устойчивости.
На «рядовом бездорожье» вполне достаточно стандартных режимов 4WD, а с включением блокировок на этом автомобиле в принципе можно проехать, чуть ли ни где угодно.
Коробка-автомат перебирает ступени плавно, без ударов/рывков и провалов тяги, а сам автомобиль подстраивается под манеру езды водителя — здесь полно всяческих систем, режимов и «фишек». В режиме Sport удобно передвигаться за городом и осуществлять обгоны, особенно, на коротких прямиках. Неплохо автомобиль справляется и с извилистыми дорогами, в чем в немалой степени помогает электроусилитель руля.
Haval H9 — премиальный внедорожник и одна из наиболее успешных рамных моделей подразделения Great Wall. Любителям жесткого бездорожья, охоты, рыбалки и приключений этот автомобиль уж точно понравится. А заказать его можно на сайте компании АвтоСкидка.
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!