Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Три варианта слабого начала публикации, которых стоит избегать в блоге

Что общего между текстом и сексом? Вам кажется странным мой вопрос? Секс – проявление жизненных сил, способ обмена энергией. Текст – тоже способ обмена энергией между автором и читателем. Если автор, психолог или коуч, ведёт блог для привлечения клиентов, без либидо сложно обойтись. Чем больше жизненных сил в тексте, тем привлекательнее автор. Ведь многие клиенты в поисках специалиста опираются на интуицию и выбирают живую личность, а не функцию с дипломом.

Часто читаю грамотные тексты, в которых почти нет либидо. И это печально! Букв много – возбуждения нет. Понятно, что автор квалифицированный и опытный, а текст – неживой. Словесная импотенция чувствуется с первых строк. Хочу вам рассказать о трёх распространённых вариантах начала текста, которые предрекают, что читательского оргазма не будет. А это значит, что число потенциальных клиентов у таких блогеров резко снижается. Ведь идут-то к живым! Более подробно я рассказываю об этом в группе "ИСКУССТВО СИЛЬНЫХ ТЕКСТОВ".

Вариант первый – отсылка к предыдущим публикациям

«Продолжая серию публикаций о супервизорском процессе, хочется сегодня обсудить момент выбора специалистом "своего" супервизора». Начинать предложение с деепричастного оборота – типичный канцелярский приём, неуместный для доверительного общения с читателем в блоге. Начало публикации с деепричастия, да ещё с отсылки к каким-то предыдущим публикациям – один из самых неудачных приёмов.

Читатель, впервые видящий автора, может подумать, что он пропустил несколько серий в этом сериале, развернуться и уйти. Такое начало даже не этично по отношению к читателю! Энергия текста отправляется к постоянным подписчикам и не охватывает новых интересантов.

Начало текста – это самый важный момент контакта, он должен быть сильным, ярким и вызывающим желание сближаться дальше. Важно возбудить интерес к заявленной теме, а не сообщать о предыдущих публикациях. Если так важно сделать отсылку, лучше сначала захватить внимание, а потом дать дополнительные ссылки и пояснить, что важного и ценного было в других публикациях. Но грамотнее - не разрывать контакт, не рассеивать внимание и помочь читателю сосредоточиться на одной теме.

Вот какое начало я бы предложила. «Как хочется найти своего супервизора! Как в любви – найти того самого, близкого по духу, разделяющего общие ценности. Вам знакомо это чувство? Давайте поговорим о самом личном в супервизорском процессе!»

Вариант второй – комплименты себе

Самопрезентация – важный элемент ведения блога. Только важно понимать, что текст – привлечение читателя и потенциального клиента, вектор энергии идёт от автора в поле контакта. Блог – это дом, в который автор приглашает гостей. Гостеприимный хозяин заботится о том, чтобы гостю было комфортно в его присутствии. Вряд ли стоит с порога совать в нос свой фотоальбом и хвастаться достижениями.

«На мои статьи часто откликаются люди», «я получаю много сообщений», «мои клиенты просят меня ответить на вопрос» – неудачное начало. Энергия текста сразу разворачивается в сторону автора и не летит к читателю.

Секрет харизмы блогера – в его любви и в интересе к читателю. И первые строки посвящены ему, любимому, а не себе, ещё более любимому. Парадокс, да? Конечно, некоторым экспертам хочется рассказать о своих заслугах. Это понятно. Но поверьте, потенциальные клиенты, дозревшие до обращения за помощью, скорее всего, умеют гуглить и смогут найти необходимую информацию. Высший пилотаж автора – когда он не подчёркивает свою значимость, а читатель ощущает ценность личности, сквозящую между строк.

Вариант третий - бетонная плита реальности

Помогающие специалисты, психологи, коучи, бизнес-тренеры с вирусом учёного в крови иногда начинают тексты так, будто выступают на научной конференции. «Не секрет, что за последние годы спрос на услуги психологов значительно вырос».

Слова «не секрет», «многим известно», «наверняка вы знаете» - шаблоны, манипулирующие сознанием читателя. А если для читателя это новость? Автор заявляет, что это не секрет, а читатель, получается, отстал от жизни! Ему неизвестно, он не знает! Такое начало текста непреднамеренно обесценивает читателя.

Если следом за шаблоном «не секрет» идёт банальность, энергия текста сразу падает ниже плинтуса. Бетонная плита реальности пришибает читателя.

Читателю вряд ли хочется прилечь под каток суровой действительности! Он приходит в блог, чтобы ему полегчало! Он хочет подпитаться энергией, почувствовать себя живым рядом с другим живым! А ему - бац! «Социальное напряжение в сочетании с личными проблемами и кризисами создаёт предпосылки для обращения к специалистам». Мало того, что из каждого телеутюга кричат страшилки, страшат кричалки, а тут ещё и психолог – здравствуй, Апокалипсис!

Я бы предложила «невыносимую лёгкость бытия». «Куда катится этот мир? Вторую неделю не могу поболтать с подружкой! Прихожу с работы, как корочка лимона, обсосанная любителем текилы! Давно у меня и моих коллег не было такого числа запросов на психологическую помощь!»

«Все трюки выполнены профессионалами! Не пытайтесь их повторить!»

Признаюсь, я предложила довольно дерзкие варианты. Они подходят далеко не всем экспертам. Вообще-то они больше всего подходят мне. Цель этого трюка - создать полярность и показать контраст неживого и живого текста.

Мне как профессиональному писателю и журналисту с большим стажем хочется напомнить экспертам о богатстве средств выражения. Одна и та же мысль может стать для читателя поступью раненого единорога или трепетом крыла колибри. Всё зависит от либидо, то есть, от жизнетворящей энергии в тексте. Каждый психолог и коуч может найти свои очень личные слова. Живые слова, идущие от сердца, рождённые в разговорной речи, а не в научной статье.

Любовь предполагает напряжение, но она не должна стать бременем. Любовь автора к читателю - это вклад в создание необременительного и целебного контакта. Тогда читателю захочется приблизиться к эксперту ещё на шаг. Из такой любви вырастают клиентские отношения. И текст – как секс.

Автор: Питеркина Лиза
Организатор тренингов

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru