Найти в Дзене
Мандаринка

Разлучница

Марина и подумать не могла, о том, что однажды станет разлучницей, той женщиной, которая разрушает чужую семью. И которой за это прилетел бумеранг от судьбы! Но… Так все вышло! Именно это она повторяла себе каждый раз, когда на душе начинали скрести… Не кошки скрести — а целые саблезубые тигры!

И главная беда такого состояния заключалась в том, что до поры до времени Елене абсолютно не с кем было поделиться своими горестями, смутными надеждами и сомнениями мутными, как селевые потоки… Впрочем, один человек, готовый ее всегда выслушать, у нее был — это была ее случайная возникшая знакомая, почти уже подруга, кондукторша Лена, с которой они постоянно пересекались, пока Марина добиралась на работу. Вообще, первоначально их общение было сугубо, что называется, деловым.

- Будьте добры, - говорила Марина, отдавая Елене деньги за проезд.

Она всегда старалась давать так, чтобы той не нужно было собирать сдачу и ужасно расстраивалась из-за ситуаций, когда на руках оказывалась только крупная сумма, которая, особенно ранним утром, могла создать для Лены сложности с разменом.

Потом однажды Лена похвалила шарфик Марина. Новый, кстати и действительно очень красивый — нежного лавандового оттенка в белый горошек. А потом Марина как-то поделилась с Еленой леденцами от кашля — та явно хворала.

- Спасибо, - ответила та и улыбнулась. - Нужно бы, по хорошему, отлежаться, да как это сделаешь, если двое ребятишек дома? Нужно кормить, обувать и все такое.

- А с кем они, пока вы работаете?

- Да давай уже на ты, что ли, - сказала Лена, садясь на свое место. - Со свекровью. Она у меня золотая женщина!

- А муж? - спросила Марина. - Ой, извини…

- Да ничего, - покачала головой Лена. - Его нет. Умер два года назад — сердце отказало, прямо на работе. Кладовщиком он у меня был, в лишние смены выходил, чтобы в семье все было… Дениска и Максим на него похожими растут. О, твоя остановка! Заболтала я тебя, так бы и увезла до конечной! - рассмеялась Елена.

Она, несмотря на непростую жизненную ситуацию, вообще была женщиной очень позитивной и казалось, у нее внутри был какой-то нескончаемый ресурс веры в лучшее.

А вот Борис был человеком совсем, совсем другим по своей природе… Они с Мариной познакомились банально и вместе с тем запоминающимся способом — он пришел в фирму, где она работала бухгалтером для того, чтобы устроить скандал. Борис был предпринимателем, а фирма, где трудилась Марина, продавала всякие упаковочные материалы. И что-то там Борис получил ненадлежащего качества. И почему-то решил, что большие разборки нужно начать именно с бухгалтерии…

- Так, мужчина! - оборвала его гневную тираду Татьяна — старший бухгалтер и заодно старшая женщина в коллективе. - Мы за то, что вы спрашиваете, не отвечаем. Вы чего тут хулиганите?! Идите к шефу, у него и устраивайте концерты, а нас прекратите третировать!

Борис как-то сник сразу, даже стал казаться ниже ростом. Он извинился и ушел. Но на следующий день вернулся — с несколькими коробками конфет для бухгалтерии. Всеми этими дарами он подкрепил свои извинения. А потом… Как-то так вышло, что они разговорились с Мариной. Слово за слово… Еще через пару дней Борис встречал ее после работы. Но не у самого офиса, а чуть подальше — за углом здания.

- У вас что-то опять случилось? - спросила Марина.

- Нет, просто мне нужно было вас увидеть, - ответил мужчина.

- Зачем? - Марина нервно поправила ремень сумочки на плече. - Вы женаты! - выпалила она, потому что кольцо так и сверкало на пальце мужчины. И почему-то Марине казалось, что сказать это очень важно.

- Мне нужно с кем-то поговорить, - развел руками Борис. - Я понимаю, что это звучит, наверное, как бред сумасшедшего, но мне правда очень нужен собеседник! А вы мне показались персоной отзывчивой и человечной…

Марине захотелось тогда одновременно засмеяться и убежать куда-то нибудь от такого странного приглашения на чашечку кофе. Но… Она согласилась. Потому что подумала, что ведь она, кажется, не делает ничего такого, сильно уж предосудительного? Просто вот, человеку нужно поговорить, а она домой не особо спешит… Так что ведь ничего такого она не делает, верно?

И они пошли в кафе. Заказали кофе и пирожных. Борис настоял на том, что он угощает и пошутил, что зато ему не нужно платить психотерапевту. И Борис оказался на удивление приятным собеседником… Да, содержание его речи было не из приятных… Но как же он говорил!

Из рассказа Бориса Марина узнала, что ему тридцать шесть лет, что он уже больше двенадцати лет женат на женщине, на которой женился по большой, юношеской, но оказавшейся такой обманчивой, иллюзорной любви. В этом браке был ребенок, но он был не родным Борису — до него Екатерина уже была замужем и родила дочку. Борис сказал, что последние годы он живет как на пороховой бочке — каждый день может случиться скандал, причем, буквально на ровном месте!

-2

- Вот поэтому у меня и идет бизнес хорошо, - невесело усмехнулся он. - На работе иногда ночую, чтоб домой только не идти. Думаю о делах постоянно, тем и спасаюсь, а то мысли о жизни семейной задавят…

Марина не предполагала, что эта встреча не будет единственной. Но через несколько дней Борис опять встретил ее и они пошли в то же место. И снова разговаривали… Только теперь не только о нем, но и о жизни Марины… Вообще, ей не особо хотелось о себе рассказывать, но он настаивал и она поддалась…

Марина рассказала, что ей двадцать восемь лет, что она живет с родителями, а на свою квартиру пока только копит — хочет получить повышение на работе и потом уже взять ипотеку. Она призналась, что романы в ее жизни, конечно же, были, но вот не везет с мужчинами! И не потому, что она какие-то требования к ним завышенные предъявляет, будто принцесса неадекватная. Но просто… Вот нет с ними той искры взаимопонимания, которая притягивает двоих людей друг к другу!

- Мне кажется, - сказал Борис, заглядывая ей в глаза. - Что с тобой возможна не искра, а целый пожар.

Его простой и меткий комплимент почему-то очень тронул Марину. Они поговорили еще… Так, о мелочах, обо всем на свете и после этого… Опять встретились!

Теперь Марина и Борис вместе иногда гуляли по городу. Он оказался интеллигентным, интересным собеседником. Картинная галерея, набережная вечерняя… Марина все больше в своем воображении не понимала и укоряла эту самую Екатерину, ведь это было совершенно непонятно — как можно не ценить, не любить такого мужчину?!

А потом, когда она вдруг осознала, что уже… сама влюбилась в Бориса, то менять что-то было поздно. Это было сильное, цепкое чувство и оно казалось таким же естественным, как, например, дыхание!

- У тебя все еще хуже? - однажды спросила Марина, потому что Борис был мрачнее обычного. - Снова дома?

- Нет, к этому я уже привычный, - махнул он рукой. - Прости! Сейчас соберусь в чувства и пойдем гулять. Нечего тебе моими бедами грузиться!

- И все-таки…

Тогда, с заминками и демонстрируя явно, что этим переступает через себя, Борис признался Марине в том, что ему в бизнесе прилетел крупный штраф и вот, крутится-вертится в попытках где-то срочно занять денег для его оплаты! И не хочется обращаться в кредитные организации, потому что там проценты зверские — у тех, кто быстро может дать… А знакомые и приятели все как один испарились, как услышали про деньги.

- Я помогу! - сказала решительно Марина.

- Что?! Нет… Я так не могу! Это… Неправильно…

Борис отнекивался, Марина — настаивала. И потом он все-таки согласился. И тысячу раз, должно быть, сказал, какая она удивительно добрая, щедрая, отзывчивая, какая добрая у нее душа… Марина сейчас же пошла в банк и сняла необходимую сумму со своего счета.

- Давай я сейчас расписку напишу… Чтобы не думала, что я обману! - громко сказал Борис прямо в отделении банка.

- Да тише ты, - Марина аж обиделась. - Я ничего такого не думаю! Не надо… Ну, правда, не надо никакой расписки! Отдашь, когда сможешь… Я тебе верю!

Вот именно тогда, возвращаясь в тот день домой на троллейбусе, Марина и рассказала Елене о Борисе.

- Все, что я могу тебе сказать, так это держаться от него подальше, - сказала Елена и это прозвучало до того резко, на фоне того, как они прежде общались, что Марина просто рот открыла. - Это не тот мужчина и вообще — человек, которому можно доверять.

- Да, он необычный, но…

- По глазам вижу, что все плохо, - Елена шуточно погрозила ей пальцем. - Просто держись от него подальше! А лучше вообще с ним больше никогда-никогда не встречайся!

Но Марина не могла последовать этому совету. Во-первых, потому что уже дала взаймы денег и соответственно, хоть разок да надо было увидеться, чтобы забрать их обратно. Во-вторых, потому что Борис в принципе не казался ей каким-то злодеем, от которого нужно держаться подальше. У Марины даже закрались мысли о том, что быть может, Елена так говорит потому что у нее самой в личной жизни полный штиль, она одинока? Так может, она просто завидует?! В следующие дни, когда Марина ездила на этом же транспорте, они с Еленой общались, но уже поменьше, более прохладно и совсем на другие темы — без Бориса.

А потом, где-то через три недели, Борис вернул долг. Он поблагодарил Марину и едва ли не полный отчет ей предоставил о том, как и что сделал в своем бизнесе, чтобы вырулить из кризиса и поправить все дела. И возвращая деньги, он также вручил Марине букет — шикарный букет из роз.

- Спасибо, но это лишнее! - ответила она и в сердце предательски что-то дрогнуло.

Борис же ответил, что совсем не лишнее и вообще — это меньшее, чем он может ее отблагодарить… Потому что она оказалась единственным человеком в его окружении, кто не только выручил, но и в принципе его понимает, которому можно довериться так… Он много еще чего говорил… И если бы Марина имела возможность наблюдать за собой со стороны, то она бы может и завопила: «Мы не туда сворачиваем! Стоп! Нельзя!». Но она просто существовала в настоящем моменте и в нем все больше и больше попадала под влияние Бориса… И когда он дал понять, что хочет перевести их отношения на совсем другой уровень, Марина… согласилась. И так она стала любовницей женатого мужчины.

Оказалось, что Борис снял квартирку для их встреч. А через некоторое время он вообще выдвинул предложение — почему бы Марине туда вообще не переехать от родителей? Так было бы намного удобнее… Так было бы уютнее и создалась по-настоящему домашняя атмосфера. И так уж вышло, что квартира, которую снял Борис, позволяла сильно сократить дорогу до работы. И Марина подумала, что в принципе, в этом нет ничего плохого… Ну, совсем уж критически плохого! Ведь Борис уверял, что с женой они уже давно живут только как соседи, причем, не самые лучшие…

Они опять много говорили. Точнее, говорил Борис в основном, а Марина — слушала… Она по его мнению была прекрасной слушательницей! Он даже обижался иногда, когда она, по его мнению, начинала слишком много говорить о себе… Ведь у нее, как заверял Борис, жизнь была легкой, простой и удачной, а вот у него… Ох, как все было непросто! И в браке и на работе…

Марина, однако, порой чувствовала себя виноватой. Ведь она сама когда-то горячо осуждала женщин, которые уводят чужих мужей! Но, с другой стороны, говорила она себе, тут ведь как еще посмотреть! Она ведь намеренно не делала ничего, чтобы разрушить брак Бориса. И ребенок в нем вовсе не от него! Она просто… Оказалась рядом в трудный момент и так уж сошлось все, что они обнаружили, что идеально подходят друг другу… По сути, Марина то и дела вела сама с собой диалог и чаще всего одерживала победу — признавая, что никакая она ни гадкая, мерзкая разлучница!

- Что-то опять случилось? - спросила Марина, когда Борис однажды после ужина стал очень грустным.

- Все хорошо, не забивай голову… - он грустно улыбнулся.

- Это невозможно! - улыбнулась Марина. - Давай, рассказывай!

И он рассказал. Что опять начались проблемы в бизнесе. Намного, гораздо более серьезные, чем в прошлый раз! И решить их можно только с помощью денег. Но нужно очень много. Когда Борис назвал сумму, Марина только ахнула — это и правда было много!

- Ладно, забудь, - вздохнул Борис. - Что-нибудь придумаю… Слушай, - вдруг оживился он. - А ты ведь говорила, что на ипотеку копишь, да?

- Почти накопила, - кивнула Марина. - Мне еще родители помогают. И дедушка. Но… Я не знаю… Понимаешь, на работе наконец-то повысили и варианты квартир я уже смотрю, думаю, в ближайшие полгода надо точно брать…

- Так я и знал, - усмехнулся Борис. - Нет, я тебя не виню! В конце-концов, кто я для тебя? Мы же… Кто мы? Друзья? Любовники? Я не знаю… - махнув рукой, Борис стал собираться. Сказал, что ему нужно выйти на улицу — проветриться и поразмышлять обо всем.

Марина, пожав плечами, взялась мыть посуду. Да, она понимала, что у него проблемы, но… Не готова была вот так их решать! И одновременно чувствовала себя за это такой виноватой.

Борис вскоре позвонил и сказал, что обратно не придет — поехал ночевать в квартиру к жене. Марина почувствовала себя еще более виноватой… Ну, нужно было так грубо отказывать! Не удивительно было, что он обиделся…

На следующий день они не виделись. И на следующий опять тоже… Борис говорил, что он очень занят. Все-таки большие проблемы в бизнесе были, должна была, значит, его понять!

- Я нашел, у кого занять денег, - сказал Борис.

И объяснил, что будет брать их у частного лица, под расписку о личной ответственности. Марина слушала и была в шоке — она так поняла, что Борис собрался деньги занять у какого-то бандита! И она поняла, что… Будет просто предательницей, пустышкой, а не родным, близким человеком, если не выручит Бориса! В конце-концов, а так ли срочно ей нужна эта ипотека?! Борис ведь уже однажды брал у нее взаймы и потом все вернул. На работе, опять же, повысили… Значит, нужно не малодушничать, а действовать!

И буквально на следующий день Марина отдала Борису всю нужную ему сумму. Расписки в этот раз он ей не предложил, но очень сильно благодарил и клялся, что все вернет!

И полетело время… И кое-что было не так, как ожидала Марина. Во-первых, Борис вдруг сказал, что на то, чтобы поправить дела, ему нужен не месяц, а два… Потом еще месяц… И еще! Затем, он сказал, что у дочки обнаружили какое-то заболевание серьезное и поэтому он вынужден теперь больше времени проводить с нею и женой… Марина расстроилась, но согласилась — ведь это нужно было быть совсем бесчеловечным чудовищем, чтобы бросить родных в такой момент, а ее Борис совсем не такой был! И его холодность, его раздражительность… Все его перемены она списывала на то, какие большие у него сейчас нагрузки — в бизнесе и личной жизни.

- Нужно просто подождать, - говорила себе иногда Марина, смотрясь в зеркало — она где-то вычитала, что такие вот позитивные разговоры с собственным отражением, способствуют лучшей жизни. - И все обязательно будет хорошо!

А потом… Ну, как-то вдруг стало все совсем плохо. Просто Борис стал совсем холоден. И сказал, что квартиру эту оплачивать больше не будет съемную, так что Марине лучше вернуться к родителям. Они ведь все равно нечасто видятся, так что… Ну, какая квартира совместная? Они разве семья?! Это же просто смешно!

А потом, когда однажды Марина завела разговор о деньгах, Борис сказал, что вообще то… Он вообще не знает, когда сможет отдать. А она, видимо, совсем на материальном зацикленная, раз постоянно спрашивает об этом! Борис упрекнул ее, что даже его жена его так часто не пилит!

- Думаю, нам лучше расстаться, - сказал он в финале этого разговора.

И не дав никаких объяснений, даже не выслушав, а что скажет Марина, он просто ушел из кафе, бросив ее одну за столиком. И отключил телефон.

Это, наверное, было в некотором роде счастливое совпадение — что после расставания выпали в графике рабочем у Марины как раз выходные. И она провела их в слезах… А потом, собралась домой и вернулась к родителям. Они, кстати, имели о ее романе самые смутные представления и когда дочка вернулась, не стали лезть в душу…

Марина корила себя за все — наивность, слепое доверие и то, что еще обидно не только за разбитое сердце, но денег было жалко! Да, теперь она могла себе признаться — Борис ее ловко обманул… И сумма была не маленькая. И непонятно теперь было — что говорить собственным родным, когда станут спрашивать о том, ну, как там с квартирой?!

В итоге, всем-всем Марина поделилась только с одним человеком — с Еленой. Та выслушала внимательно. Не охала, ни корила, а только уточнила пару моментов.

- Навряд ли тебе станет легче от того, что не ты первая такая на свете…

- Совсем не легче! - согласилась Марина.

Она каталась на транспорте уже довольно давно и все ради него — разговора по душам.

- Но выход есть…

- Какой?..

- Иди прямо к нему домой. Адрес то знаешь? Вот, иди туда…

- Нет!

- Ты выслушай сперва, - улыбнулась грустно Елена. - Может, совестно, неудобно… А только деньги это твои были. И твоей семьи. Иди к нему и все скажи жене этой его, как есть. Может быть… Если она честный человек, то надавит на муженька своего, чтобы долг возвращал. Но это не факт… Но будь готова и к тому, что… В общем, была бы ты просто знакомой, которая так вляпалась, это одно, но ты же, выходит… В общем, сама понимаешь!

Марина все прекрасно понимала. И это был так невероятно тяжело — решиться идти! Но она это сделала… И в следующий же выходной отправилась по известному адресу.

Дверь открыла женщина… Открыла и прищурилась — как будто видела насквозь Марину и точно знала, какая она такая-сякая нехорошая разлучница!

- Ты к Борису? - спросила Екатерина.

Марина вместо ответа кивнула.

- Нет его, - поджав губы как выплюнула женщина. - В бегах, подлец! Ищут его уже… Ты ему сколько давала денег?

- А, простите… Вы откуда знаете? - пролепетала Марина.

- Так ты не первая! - сказала жена Бориса. - Проходи, что ли, хоть объясню, что происходит…

Оказалось, что брак их действительно давно трещал по швам. И Екатерина закрыла глаза на то, что Борис гуляет — жили в самом деле как дурные соседи и потихоньку она готовилась к грамотному разводу. Но долгое время Екатерина не знала, что Борис, оказывается, не просто любовниц заводил, но и хитро выманивал у них деньги! Схема была одна — брал немного в долг, возвращал и брал уже сумму солидную. А потом… Ну, знакомые через знакомых сообщили — вообще-то куда-то сбежал с капиталом, вроде как заграницу даже, бросив тут бизнес, обросший долгами и разъяренных кредиторов всех мастей…

- Будем искать, - вздохнула Екатерина. - Будем пытаться вернуть свое. У меня, вон, золото пропало… И часы моего прапрадедушки.

Марина чувствовала себя как в кошмарном сне! И вместе с тем — как проснулась. Наконец-то все стало ясно.

- Я должна извиниться… - прошептала она.

- Ну, считай, что извинения приняты, - сказала Екатерина. - Всякое в жизни бывает… Думаю, он меня таким монстром выставил, что ты как доброе дело делала. Ты, давай, чай пей и пирог ешь! А потом я тебе телефончики дам других его жертв… Будем сообща решать, как подлеца достать и хоть что-нибудь вернуть!

Автор: Антонова А.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!