Учится у меня года три девушка. Сейчас она в 9 классе, будет сдавать ОГЭ.
И есть у нее такая интересная особенность: она очень тяжело воспринимает новый материал. То есть если ее не знаешь, может показаться, что она вообще глупая. Хотя это совсем не так.
Я это тоже не сразу поняла, поэтому периодически падала духом.
Например, начали мы с ней разбирать задание ОГЭ на грамматику. Вроде и материал она знает, и мы это с ней в других форматах многократно отрабатывали (тоже не с первого раза получалось, кстати).
Она сидит, смотрит на задание, как баран на новые ворота, и задает тупейшие вопросы:
- А почему здесь would? Согласование времен? А мы его проходили? Да? Можно, я посмотрю в тетрадке? Да, точно, я вспомнила. Но я все равно не понимаю, почему would. Будущее? Это которое if? Нет?
Или:
- One? Тогда once? Не словообразование это? А мы что делаем? А, это на грамматику? То есть такого быть не может? А, здесь быть не может? Только один вариант? Надо, что ли, приставку?
При этом она все прекрасно знает. И мы разбирали случаи, типа:
- He said he would come.
Или что one меняется на first, two – на second и так далее.
В общем, разбираем это несчастное задание из 9 слов, которые надо изменить, весь урок.
Девочка уходит с домашним заданием и с видом: «Ничего не поняла, что я вообще здесь делаю».
На следующий урок приходит – буквально несколько ошибок. Причем, когда мы их исправляем, она задает вопросы и говорит уже по делу:
- А, я поняла, я здесь Present Perfect поставила, а надо Past Perfect, потому что рядом же прошедшее. Это меня already сбило.
Поэтому на данном занятии все проходит немного быстрее. Мы успеваем разобрать 2 комплекта заданий на грамматику.
К 3-4 занятию она все это щелкает, как орешки. Домашнее задание безупречно.
И мы начинаем ту же волынку со словообразованием. Потом с ответами на вопросы (есть такое задание в устной части - ответить на 6 вопросов, которые вы слышите в аудиозаписи).
Кстати, тут я уже примерно вычислила, сколько ей надо повторов, чтобы довести все до нормы.
Первый раз вопросы слушали – кажется, был один плюс из шести. И то в ответ на вопрос:
- How old are you?
Дала запись на дом, попросила кардинально подготовиться: все много раз прослушать, если надо – ставить на паузу и записывать вопросы в тетрадочку. Ответы подготовить как угодно: хоть устно, хоть письменно. Но спрашивать буду устно.
Раза два так делали. Она ответы писала в тетрадочку, зубрила, по ним отвечала.
На третий раз смотрю – стало три плюса. То есть на первые три вопроса она уже уверенно отвечает. Но они самые простые. А вот 4-6 – там и вопросы длиннее, и надо что-то объяснить.
На четвертый раз она все подготовила устно.
На пятый раз набралось 5 с половиной плюсов – была маленькая шероховатость.
На шестой раз – все практически идеально.
И у нее с каждым типом заданий так, с каждой новой темой.
Собственно, я для себя какие моменты отметила:
1) надо на это «торможение» заложить время, то есть нельзя начинать готовиться за месяц до экзамена – не успеем;
2) не пугаться ее нелепых вопросов и не менее нелепых ответов – все наладится.
Сейчас она мне за неделю прорешивает минимум два теста ОГЭ вместе с письменной частью. Обычно на весь тест 1-2 ошибки.
Вообще, девочка очень спокойная, я бы даже сказала, несколько меланхоличная. Да, и очень обстоятельная. То есть она делает тест – она все незнакомые слова посмотрит, подпишет, выучит. Наверное, это и есть типовой флегматик?
Мораль: не записываем флегматиков и не сильно быстро думающих в неспособные. Максимально подстраиваемся под их темп. Не надо бегом, не надо их торопить. Они потом сами разгонятся до нужной скорости.
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 3 мая в прошлом году:
Срочно сшейте мне синие штаны, или почему недоумевает репетитор
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.