Инженеры почти каждого предприятия, занимающегося производством той или иной техники, часто работают над машинами, у которых не будет будущего. Историческая практика знает огромное количество ситуаций, когда такие проекты закрывались в силу того, что руководители не видели в них потенциала или просто не могли найти средства на их реализацию.
Разумеется, в во время работы, они не могли об этом знать и прилагали большие усилия для того, чтобы их «детища» увидели свет. Но если специализированные заводы чаще всего проектировали технику, схожую с их продукцией, то разработки в недрах института НАМИ велись практически во всех сферах. Это предприятие можно назвать лидером по количеству забракованных проектов, а всё потому, что во многих направлениях они были первопроходцами и лучшие умы страны трудились над поиском самых необычных и эффективных решений, способных служить на благо всего народа.
С тем же рвением в конце 50-х годов на свет появился внешне неказистый, но технически очень любопытный проект модульного тягача под индексом НАМИ-044. Необычный внешний вид был обусловлен размещением небольшой двухместной кабины в средней части машины, за которой располагался небольшой грузовой отсек, предназначенный специально для балансировочного балласта. В качестве упругого элемента передней зависимой подвески были использованы 2 поперечные 14-листовые рессоры, а вот задняя ось была жёстко закреплена на раме. Широкие арочные колёса одевались на бортовые редукторы. В движение 2.4-метровый тягач приводил 135-сильный дизельный двигатель, соединённый с 5-ступенчатой механической трансмиссией, которая в свою очередь, передавала крутящий момент на трёхступенчатую раздаточную коробку. Поворотной оси у НАМИ-044 не было, а маневрировал он благодаря планетарно-фрикционному механизму поворота, схожему с тем, которыми комплектуется почти вся гусеничная техника.
Как такового применения для себя НАМИ-044 бы не нашёл, но вот послужить основой для будущих проектов он смог. На основе его упрощённой версии впоследствии был создать могучий харьковский трактор Т-150, серийное производство которого стартовало в 1974 году.