Владельцев современных автомобилей интересует вопрос как будет работать электронная система имитации блокировки если поставить самоблок, не будет ли непредвиденных проблем?
Сразу можно ответить, проблем не будет! И вот почему. Электронные блокировки в своей работе используют тормозную систему автомобиля. Сигнал для включения электронная система получает от датчика скорости колеса. Одно из колес должно набрать скорость большую скорости второго колеса. Датчик зафиксирует этот момент и подаст сигнал на включение электронной системы, которая притормозит буксующее колесо.
Если в ведущем мосту стоит самоблок, он заблокируется раньше, чем колесо начнет буксовать. Датчик скорости колеса не сработает, т.к. нет разности скоростей колес, электронная система не активируется.
Самоблокирующийся дифференциал работает быстрее, чем электронная система имитации блокировки. Электронные системы устойчивости автомобиля решают большое количество задач. Одну из задач, а именно задачу блокировки дифференциала берет на себя самоблок, тем самым разгружает тормозную систему автомобиля.
Надо заметить, что вопрос устойчивости автомобиля на скользкой дороге самоблок решает намного эффективнее электронных систем, главным образом за счет скорости реакции.
Что же касается работы электронной системы на бездорожье, то в этих условиях данные системы работают неэффективно.
Если же установлен самоблок, на бездорожье лучше отключать электронную систему имитации блокировки. В данной ситуации некоторые системы просто «не понимают», что происходит и перегревают тормоза.