Найти тему
ScarS

2 мая 1976 года.

В этот день в рамках формульного Гран-при Испании состоялся гоночный дебют Tуrrell Р34.

Tуrrell Р34
Tуrrell Р34

Болид Tyrrell P34 (англ. Project 34) также известный как «шестиколесный» (англ. six-wheeler) — спортивный автомобиль, разработанный для участия в Чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1 конструктором Дереком Гарднером. Болид был разработан и построен для участия в сезоне 1976 года.

Tуrrell Р34
Tуrrell Р34

Необычный шестиколесный болид являлся детищем британской команды Elf Team Tyrrell. Её конструкторы решили построить максимально аэродинамичную машину, что привело к замене стандартных передних колес на (4) 10-дюймовых спрятанных за передним антикрылом. В движение авто приводил V8 3.0 Ford-Cosworth DFV.

Tуrrell Р34 за рулём Патрик Депайе, справа Дерек Гарднер (конструктор)
Tуrrell Р34 за рулём Патрик Депайе, справа Дерек Гарднер (конструктор)

Шестиколесные болиды показали весьма неплохие результаты, хотя явного преимущества над четырёхколесными не имели. По итогам сезона 1976 года Джоди Шектер занял третье место с 49 очками, уступив чемпиону Джеймсу Ханту 20 очков. Патрик Депайе занял 4-е место проиграв ещё 10 очков чемпиону.

Tуrrell Р34
Tуrrell Р34

Наибольшего успеха гонщики на Tyrrell P34 смогли добиться на Гран-при Швеции 1976 года, когда пилоты Джоди Шектер и Патрик Депайе принесли команде Tyrrell «золотой дубль». Всего за два года выступления Tyrell P34 (1976—1977) гонщики Джоди Шектер, Патрик Депайе и Ронни Петерсон одержали одну победу, заняли девять вторых и четыре третьих места.

Tуrrell Р34
Tуrrell Р34

Смелый дизайн позволял Р34 обходить соперников на прямых, однако он испытывал проблемы с тормозами и износом шин. Откатав сезоны 1976 и 1977 годов, машина навсегда покинула Формулу.

Tуrrell Р34
Tуrrell Р34