Найти тему
Просмотрено!

Шин Сон Рок и мюзиклы

Оглавление

Что бывает, когда мюзикломан начинает смотреть корейские дорамы? Рано или поздно он начинает смотреть корейские мюзиклы...

Строго говоря, целиком мне пока что не удалось посмотреть ни одной корейской постановки, но в сети есть достаточное количество официальных роликов с наиболее популярными ариями, а некоторые европейские мюзиклы (а в Корее достаточно много ставят именно Европу) я смотрела либо в оригинале, либо по лицензии в российских театрах.

Почему вообще Шин Сон Рок?

Правильнее было бы спросить: "Почему пока Шин Сон Рок?" Но в целом, это справедливый вопрос, ведь корейских мюзикловых артистов много. В моем случае ответ банален: потому что его первого из мюзикловых я увидела в главной роли в дораме "Кайрос".

Потом, конечно, гугл и уважаемые читатели моего блога в помощь, и так я узнала, что он сыграл почти во всех моих любимых постановках.

Вообще, одно из любимых занятий мюзикломанов - сравнивать, как одну и ту же роль сыграли разные артисты, благо театр дает такую возможность, а в мюзиклах, как правило, несколько составов. И я хочу сказать, что Шин Сон Рок на фоне виденных мной европейских и российских актеров смотрится весьма уверенно. Теперь вот думаю, где бы найти бутлег "Графа Монте-Кристо", "Джекилла и Хайда" и "Элизабет", чтобы в полной мере насладиться эффектом 😊

Ну, пойдем по порядку?

Эдмон Дантес / граф Монте-Кристо

Говорят, что все мюзиклы, композитор которых - Фрэнк Уайлдхорн, похожи между собой. Не могу поспорить с этим утверждением: мне все время кажется, что в каждой его работе я нет-нет и слышу знакомый мотивчик. Впрочем, это не мешает самим постановкам быть очень красочными и динамичными, с запоминающимися ариями, исполнение которых очень часто представляет собой ту еще задачку для актеров.

В "Графе Монте-Кристо" особо сложных арий нет, но есть одна, которая является визитной карточкой всего мюзикла, и если исполнитель не справляется, то весь образ графа, одержимого местью, отправляется на свалку. Ее оригинальное название - Hell To Your Doorstep, что переводят обычно как "Ад к вашей двери" или "Ад у порога". Это своеобразный апофеоз персонажа, концентрированное желание воздать обидчикам по заслугам:

I will carry hell to your doorstep; you will rue the day
You will reap the hate you've sown
no matter how hard you pray
It's a place without any mercy, fashioned in cold blood
Stones of fear and stones of doubt
No forgiveness, no way out
Only justice
Then, amen!

Для меня образцом, с которым я сравниваю все прочие варианты исполнения этой арии, является граф Монте-Кристо Томаса Борхерта. И мне кажется, что граф Шин Сон Рока занимает достойное место в ряду графов из других стран:

Надо делать скидку на то, что в видео мы слышим запись со сцены, это вам не студия, как в случае с Борхертом. Поэтому я бы сказала, что спето и сыграно на твердую пятерку.

Очень жалею, что прокатчик, ЕМК Musical, не сделали видео другой прекрасной арией из "Графа Монте-Кристо" в исполнении Шин Сон Рока, а именно The Man I Used To Be. Зато есть I Will Be There, времен проката 2010 года, которую он исполняет вместе с Ок Чжу Хён - Мерседес:

Одним словом, Шин Сон Рок - уже заслуженный Эдмон Дантес 👌

Генри Джекилл / Эдвард Хайд

На мой взгляд, мюзикл "Джекилл и Хайд" - один из самых удачных, но и самых сложных: роль Джекилла и Хайда требует от исполнителя великолепного владения телом, голосом и актерским мастерством.

Доктор Джекилл должен быть целеустремленным и увлекающимся, немного безумным, а еще очень нежным со своей невестой Эммой. Эта роль не подходит для очень молодых актеров: в них нет уверенности в себе, они не могут давать залу нужный посыл. Взаимодействие с Эммой и Люси сразу раскроет возраст - иногда бывает очень забавно смотреть, как молодые люди просто хватают партнерш за все места, глупо улыбаясь. Актеры с определенным жизненным опытом (в том числе в общении с женщинами) ведут себя диаметрально противоположным образом: они умеют показать, чего стоит доктор Джекилл, как жесток может быть Хайд; с Эммой они аккуратно-нежны, а с Люси выдают такой пожар, что сиденья под зрительницами начинают дымиться.

К сожалению, в сети просто нет полных видео с Шин Сон Роком - Джекиллом/Хайдом, единственное, что я нашла, это фанкам This Is The Moment, да и то не со спектакля. Но даже это дает представление о том, что Шин Сок Рок - отличный Генри Джекилл:

А вот как обстоят у него дела с Хайдом, я бы очень хотела посмотреть. Мне безумно интересно, как Шин Сон Рок исполняет "Конфронтацию" - самую сложную арию мюзикла с точки зрения вокальной и актерской техники. Нужно за доли секунды перевоплощаться из Джекилла в Хайда и обратно, и так несколько раз, да еще и петь не забывать разными тембрами. Мало кто из артистов может это делать.

Тод - Смерть из мюзикла "Элизабет"

"Элизабет" я не видела вживую, однако смотрела полную запись с Мате Камарашем и Майей Хакворт, а также некоторое количество видео с другими исполнителями.

Кажется, что Тод (Смерть) - самый обсуждаемый персонаж, а точнее, то, как его делают разные актеры. Много раз слышала, как именно по этой роли меряют успех постановки в той или иной стране.

Мне кажется, что Тод (Смерть) Шин Сон Рока просто-таки каноничный, по мне так, ничуть не уступает ни Уве Крегеру, ни Мате Камарашу:

Максим де Винтер

Мюзикл "Ребекка" по одноименному роману Дафны дю Морье мне еще только предстоит посмотреть, так почему бы не начать с корейской постановки? Для меня, собственно, эффект будет тот же, что и от просмотра немецкой версии - я не понимаю немецкий ровно так же, как и корейский. Зато Шин Сон Рок мне нравится больше, чем, скажем, тот же Уве Крегер.

По-моему, вполне себе Максим де Винтер:

-5

Суини Тодд

5 марта 2023 года в театре Charlotte завершился прокат бродвейского мюзикла Стивена Сондхайма "Суини Тодд", где Шин Сон Рок сыграл, собственно, Суини Тодда. Я не смотрела эту работу и не планирую, потому что не люблю это произведение в целом, и потом, Бродвей - немного не моя трава. Но не могла не упомянуть эту роль Шин Сон Рока, потому что образ, согласитесь, у него вышел интересный:

Так что если кто-то вдруг смотрел корейскую версию, делитесь впечатлениями в комментариях.

Иуда

В 2023 г. Шин Сон Рок сыграл Иуду в мюзикле "Бен-Гур". Ниже - "Голгофа" в его исполнении. По-моему, превосходно!

Вместо итогов

После некоторых изысканий о мюзиклах в Корее, меня начал глодать вопрос: если корейцы так много ставят Европы и Бродвея, то где же Tanz der Vampire, он же "Бал вампиров"? Его катали во многих странах, от Франции до Финляндии, в том числе и у нас, а в Азии он довольно долго шел в Японии. Я не думаю, что вампирская тема так уж далека от корейского зрителя, а Шин Сон Рок, мне кажется, имеет все шансы стать неплохим графом фон Кролоком - сыграл же он Хайда, графа Монте-Кристо и Смерть!

Стив Бартон, Ян Амманн, Марк Зайберт, Стефан Метро и Иван Ожогин в роли графа фон Кролока
Стив Бартон, Ян Амманн, Марк Зайберт, Стефан Метро и Иван Ожогин в роли графа фон Кролока

Одним словом, буду надеяться, что одному из корейских продюсеров придет однажды в голову купить лицензию Tanz der Vampire и я увижу этот замечательный мюзикл еще и на корейском. А если повезет, то и с Шин Сон Роком.

Спасибо, что прочитали!

-8