Что бывает, когда мюзикломан начинает смотреть корейские дорамы? Рано или поздно он начинает смотреть корейские мюзиклы...
Строго говоря, целиком мне пока что не удалось посмотреть ни одной корейской постановки, но в сети есть достаточное количество официальных роликов с наиболее популярными ариями, а некоторые европейские мюзиклы (а в Корее достаточно много ставят именно Европу) я смотрела либо в оригинале, либо по лицензии в российских театрах.
Почему вообще Шин Сон Рок?
Правильнее было бы спросить: "Почему пока Шин Сон Рок?" Но в целом, это справедливый вопрос, ведь корейских мюзикловых артистов много. В моем случае ответ банален: потому что его первого из мюзикловых я увидела в главной роли в дораме "Кайрос".
Потом, конечно, гугл и уважаемые читатели моего блога в помощь, и так я узнала, что он сыграл почти во всех моих любимых постановках.
Вообще, одно из любимых занятий мюзикломанов - сравнивать, как одну и ту же роль сыграли разные артисты, благо театр дает такую возможность, а в мюзиклах, как правило, несколько составов. И я хочу сказать, что Шин Сон Рок на фоне виденных мной европейских и российских актеров смотрится весьма уверенно. Теперь вот думаю, где бы найти бутлег "Графа Монте-Кристо", "Джекилла и Хайда" и "Элизабет", чтобы в полной мере насладиться эффектом 😊
Ну, пойдем по порядку?
Эдмон Дантес / граф Монте-Кристо
Говорят, что все мюзиклы, композитор которых - Фрэнк Уайлдхорн, похожи между собой. Не могу поспорить с этим утверждением: мне все время кажется, что в каждой его работе я нет-нет и слышу знакомый мотивчик. Впрочем, это не мешает самим постановкам быть очень красочными и динамичными, с запоминающимися ариями, исполнение которых очень часто представляет собой ту еще задачку для актеров.
В "Графе Монте-Кристо" особо сложных арий нет, но есть одна, которая является визитной карточкой всего мюзикла, и если исполнитель не справляется, то весь образ графа, одержимого местью, отправляется на свалку. Ее оригинальное название - Hell To Your Doorstep, что переводят обычно как "Ад к вашей двери" или "Ад у порога". Это своеобразный апофеоз персонажа, концентрированное желание воздать обидчикам по заслугам:
I will carry hell to your doorstep; you will rue the day
You will reap the hate you've sown
no matter how hard you pray
It's a place without any mercy, fashioned in cold blood
Stones of fear and stones of doubt
No forgiveness, no way out
Only justice
Then, amen!
Для меня образцом, с которым я сравниваю все прочие варианты исполнения этой арии, является граф Монте-Кристо Томаса Борхерта. И мне кажется, что граф Шин Сон Рока занимает достойное место в ряду графов из других стран:
Надо делать скидку на то, что в видео мы слышим запись со сцены, это вам не студия, как в случае с Борхертом. Поэтому я бы сказала, что спето и сыграно на твердую пятерку.
Очень жалею, что прокатчик, ЕМК Musical, не сделали видео другой прекрасной арией из "Графа Монте-Кристо" в исполнении Шин Сон Рока, а именно The Man I Used To Be. Зато есть I Will Be There, времен проката 2010 года, которую он исполняет вместе с Ок Чжу Хён - Мерседес:
Одним словом, Шин Сон Рок - уже заслуженный Эдмон Дантес 👌
Генри Джекилл / Эдвард Хайд
На мой взгляд, мюзикл "Джекилл и Хайд" - один из самых удачных, но и самых сложных: роль Джекилла и Хайда требует от исполнителя великолепного владения телом, голосом и актерским мастерством.
Доктор Джекилл должен быть целеустремленным и увлекающимся, немного безумным, а еще очень нежным со своей невестой Эммой. Эта роль не подходит для очень молодых актеров: в них нет уверенности в себе, они не могут давать залу нужный посыл. Взаимодействие с Эммой и Люси сразу раскроет возраст - иногда бывает очень забавно смотреть, как молодые люди просто хватают партнерш за все места, глупо улыбаясь. Актеры с определенным жизненным опытом (в том числе в общении с женщинами) ведут себя диаметрально противоположным образом: они умеют показать, чего стоит доктор Джекилл, как жесток может быть Хайд; с Эммой они аккуратно-нежны, а с Люси выдают такой пожар, что сиденья под зрительницами начинают дымиться.
К сожалению, в сети просто нет полных видео с Шин Сон Роком - Джекиллом/Хайдом, единственное, что я нашла, это фанкам This Is The Moment, да и то не со спектакля. Но даже это дает представление о том, что Шин Сок Рок - отличный Генри Джекилл:
А вот как обстоят у него дела с Хайдом, я бы очень хотела посмотреть. Мне безумно интересно, как Шин Сон Рок исполняет "Конфронтацию" - самую сложную арию мюзикла с точки зрения вокальной и актерской техники. Нужно за доли секунды перевоплощаться из Джекилла в Хайда и обратно, и так несколько раз, да еще и петь не забывать разными тембрами. Мало кто из артистов может это делать.
Тод - Смерть из мюзикла "Элизабет"
"Элизабет" я не видела вживую, однако смотрела полную запись с Мате Камарашем и Майей Хакворт, а также некоторое количество видео с другими исполнителями.
Кажется, что Тод (Смерть) - самый обсуждаемый персонаж, а точнее, то, как его делают разные актеры. Много раз слышала, как именно по этой роли меряют успех постановки в той или иной стране.
Мне кажется, что Тод (Смерть) Шин Сон Рока просто-таки каноничный, по мне так, ничуть не уступает ни Уве Крегеру, ни Мате Камарашу:
Максим де Винтер
Мюзикл "Ребекка" по одноименному роману Дафны дю Морье мне еще только предстоит посмотреть, так почему бы не начать с корейской постановки? Для меня, собственно, эффект будет тот же, что и от просмотра немецкой версии - я не понимаю немецкий ровно так же, как и корейский. Зато Шин Сон Рок мне нравится больше, чем, скажем, тот же Уве Крегер.
По-моему, вполне себе Максим де Винтер:
Суини Тодд
5 марта 2023 года в театре Charlotte завершился прокат бродвейского мюзикла Стивена Сондхайма "Суини Тодд", где Шин Сон Рок сыграл, собственно, Суини Тодда. Я не смотрела эту работу и не планирую, потому что не люблю это произведение в целом, и потом, Бродвей - немного не моя трава. Но не могла не упомянуть эту роль Шин Сон Рока, потому что образ, согласитесь, у него вышел интересный:
Так что если кто-то вдруг смотрел корейскую версию, делитесь впечатлениями в комментариях.
Иуда
В 2023 г. Шин Сон Рок сыграл Иуду в мюзикле "Бен-Гур". Ниже - "Голгофа" в его исполнении. По-моему, превосходно!
Вместо итогов
После некоторых изысканий о мюзиклах в Корее, меня начал глодать вопрос: если корейцы так много ставят Европы и Бродвея, то где же Tanz der Vampire, он же "Бал вампиров"? Его катали во многих странах, от Франции до Финляндии, в том числе и у нас, а в Азии он довольно долго шел в Японии. Я не думаю, что вампирская тема так уж далека от корейского зрителя, а Шин Сон Рок, мне кажется, имеет все шансы стать неплохим графом фон Кролоком - сыграл же он Хайда, графа Монте-Кристо и Смерть!
Одним словом, буду надеяться, что одному из корейских продюсеров придет однажды в голову купить лицензию Tanz der Vampire и я увижу этот замечательный мюзикл еще и на корейском. А если повезет, то и с Шин Сон Роком.
Спасибо, что прочитали!