Сергей отложил книгу, поставил бокал и поднялся с кресла. Тасе показалось, что из ноздрей у мужчин пошёл пар. Она никогда не была в такой ситуации и жутко перепугалась. Двое взбесившихся мужиков, это вам не призраки какие-то. И Тася завизжала. Если бы посуда и люстры в доме были плохого качества, точно полопались бы от этого истошного визга. Перестала вопить она после того, как почувствовала, как её легонько трясут.
Глава 35
Тася отошла в уголок вместе со стулом и села на него лицом к стене и спиной к Светлане. Она проговорила заклинание сначала про себя, вспоминая его дословно, а потом произнесла над подвеской. Следом зачаровала перстень для Андрея. И позвала его обратно в палату.
- Ну, вот. Успели до врача. А кстати, где его носит? Уже полдень. Они тут вообще лечат, или нет?
Тася протянула мужу перстень:
- Сойдёт?
Он взял украшение в руку, покрутил.
- Серебро?
- Ну, да.
- А золота не было, что ли?
- Не было. – отрезала Тася, и протянула ему подвеску на серебряной же цепочке. – Это для твоей мамы. Золотой тоже не было, но цепочку потом вполне можно сменить на золотую. Цепочка не особо важна.
Светлана не стала выпендриваться, и надела оберег. И даже не стала спрашивать, для чего он. Тасе стало смешно:
- Светлана, так что с вами вчера случилось?
- Я не помню. – быстро ответила свекровь.
- А…
- Отстань от неё. – дёрнул Тасю за руку муж. – Захочет – скажет.
Не дождавшись врача, они сами сходили к нему. Доктор сообщил, что жить Светлана будет, но полежать пару дней в больнице можно.
- Можно, но не обязательно? – уточнил Андрей.
- Ну… учитывая возраст, лучше полежать.
Он понял, что всем тут наплевать, останется пациентка, или выпишется. Выживет, или умрёт. По традиции подумал предложить денег, но не стал. Андрей просто созвонился с другом отца, владельцем сети частных клиник с поистине санаторной обстановкой, и перевёз мать туда.
Перевоз свекрови отнял у Таси последние силы.
- Я ещё маме обещала заехать сегодня. – тоскливо сообщила она. – Но, кажется, я уже не могу никуда ехать.
- Ну, и давай поедем домой. Машину только заберём от дома твоих родителей.
Тася с радостью согласилась. Они забрали машину и поехали в Шульгино. Там, в гостиной, обнаружился невозмутимый Сергей Савельевич с бокалом виски и книгой. И у Андрея, что называется, планка упала.
- Сидишь? Почитываешь? Ты почему мне не перезвонил! – рявкнул он на отца.
Тася даже попятилась обратно к входной двери от страха. Сергей не сразу понял, что сын обращается к нему. А когда понял, спокойно ответил, едва подняв глаза от книги:
- Я в таком тоне разговаривать не собираюсь. Ещё раз позволишь себе что-то подобное – получишь в морду.
- Да это ты сейчас получишь в морду! Мать в больнице, а он тут почитывает. Даже не перезвонил, козёл старый!
Сергей отложил книгу, поставил бокал и поднялся с кресла. Тасе показалось, что из ноздрей у мужчин пошёл пар. Она никогда не была в такой ситуации и жутко перепугалась. Двое взбесившихся мужиков, это вам не призраки какие-то. И Тася завизжала. Если бы посуда и люстры в доме были плохого качества, точно полопались бы от этого истошного визга. Перестала вопить она после того, как почувствовала, как её легонько трясут.
- Прекратите! – выкрикнула она, и расплакалась. – Я чуть не сдохла вчера. Светлана в больнице. А вы тут… устраиваете. Я не могу так, не могу, я устала!
- Устала, устала. – Андрей увёл её наверх, уговаривая, как маленькую. – Сейчас ляжешь, отдохнёшь. Маме сообщение написала, что не приедешь?
- Написа – а – ла. – провыла Тася.
- Вот и умница. Ложись сюда.
- А ты не будешь с папой драться? – спросила она, вытирая слёзы пледом.
- Конечно не буду. Чего нам драться? Я рядом с тобой лягу, и полежу, пока ты не уснешь.
- Я напугалась. Очень. Не надо так больше.
Тася уткнулась Андрею куда-то пониже подмышки и засопела. Он ей завидовал. Нет, хорошо, что она заорала. Набил бы отцу морду – чего хорошего? Мать же жива, всё обошлось. Лёжа рядом с женой, Андрей услышал, как отъехала машина. Отец опять отбыл куда-то. Почему они просто не разведутся с матерью? Придумал кто-то это дурацкое соблюдение приличий… зачем оно?
Так и не уснув до ночи, Андрей сходил в туалет и душ. Переоделся в домашние штаны и футболку. Таська всё дрыхла. Одетая. Ну и пусть спит. Он спустился в кухню, съел какой-то бутерброд с икрой. Запил соком. Подумал, съел ещё. Они ж не ели с утра! Неудивительно, что он такой голодный. Жуя, он раздумывал о своём сне. Нет, Яна явно пыталась сказать: «Помогите». Чувство вины и любопытство – вот что преобладало в нём сейчас. Он подумал ещё мгновение, снял кольцо с чёрным камнем, и положил рядом с набором ножей. Опять подумал, и убрал перстень в ящик. Осторожно, стараясь не шуметь и не позволяя сердцу разогнаться от страха, дыша размеренно и глубоко, он дошёл до гостиной. Включил светильник на стене. Налил себе выпить. На столике валялась книга, которую читал отец. Что он там хоть читал-то? «Стивен Кинг «Сияние» было написано на обложке. Андрей был готов расхохотаться – как же, всё-таки, затейлива жизнь. Он ждёт встречи с призраком в гостиной, а отец, ни о чем не подозревая, читает «Сияние».
- Меня ждёшь? – спросили за спиной.
Потянуло холодом. Андрей сильно вздрогнул, но стакан не уронил.
Холод встречи… холодный страх. Андрей похвалил себя уже за то, что не свалился на пол от страха, и стакан удержал. Он повернулся и посмотрел на Яну. Хотелось рассмотреть её получше. Что вообще такое – призрак? По идее, нематериальное что-то. Просто проекция остатка энергии? Энергии в смысле, души. Яна была вполне себе Яной. Только излишне бледной, а вокруг глаз небольшие тени. Она не выглядела прозрачной, или невесомой, летающей по воздуху. Натурально, как человек. Только не к месту одетый. Девушка в купальнике посреди гостиной в особняке в элитном посёлке. С другой стороны, и такое бывает. В доме у родителей Андрея имелась сауна и бассейн. Большой бассейн, в самом доме. Можно представить, что девушка захотела ночью поплавать в бассейне, и спустилась на первый этаж в купальнике. Решила по пути в гостиную заглянуть, пропустить рюмочку – тоже, вроде бы, ничего экстраординарного.
- Чего ты на меня так уставился? – недобро усмехнулась неживая Яна.
- Зачем ты ударила мою мать? Она всегда к тебе прекрасно относилась.
- Она собралась орать, звать на помощь. Мне это было ни к чему. Я её просто толкнула. Ну… не рассчитала силы. Извини.
- А если бы она умерла?
Яна пожала плечами. Ей было всё равно, что могло случиться со Светланой. Это была не Яна. Видимо, человек может считаться человеком только при наличии у него полного комплекта: тело плюс душа. Вынь из тела душу, и оно станет просто оболочкой. Фантиком. Неспособным ни на что, кроме как медленно разлагаться. А если призрак – это и есть вынутая из тела душа, тоже не особо весёлая картина вырисовывается. Кажется, ЭТО не может чувствовать. Хотя, говорила же Таська про какого-то их священника, который и после смерти остался… человеком. По сути своей, по поступкам.
- Чего ты от нас хочешь, Яна?
- Ты должен мне помочь!
- В чём? Что конкретно от меня требуется?
Помочь Андрей мог на материальном уровне. У него было много денег, их семья всегда кому-то помогала. Благотворительность приветствуется во все времена. Но чем он, обычный бизнесмен, может помочь призраку? Андрей так и спросил: «Чем?» Яна вдруг замолчала. Резко. Она открывала рот, и изо рта текла вода. Он набрался храбрости и подошёл поближе. На ковре, под ногами Яны, темнело пятно, которое росло и ширилось по мере того, как изо рта девушки текла вода.
- Что ты делаешь? Зачем это?
Андрей посмотрел на Яну и опешил: из глаз призрака тоже вытекала жидкость. Это было очень похоже на слёзы. Да она плачет!
- Ты не можешь сказать, да? – догадался он.
Яна в мгновение изменилась. Вода исчезла – и из глаз, и изо рта. Стоять около неё было очень холодно, – того и гляди зубы застучат, – и Андрей сделал пару шагов назад. Вернулся на то место, где стоял.
- Хорошо. Я понял. Говори то, что можешь. Не надо мне тут ковры заливать водой. Что я могу для тебя сделать?
- Иди к ведьме. – с трудом выдавила из себя Яна. – Она скажет.
Заранее всех благодарю за подписку на канал и комментарии!
Подписывайтесь на мою группу вконтакте.
Навигация канала - много прозы и стихов
Реквизиты для желающих поддержать канал или поздравить автора с наступающей днюхой:
Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161
Тинькофф 2200 7007 4722 8210