Найти тему
GetLens Get Lens

ПЯТЬ СОВЕТОВ, КАК УСКОРИТЬ ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ!

5 советов, как ускорить процесс обработки
5 советов, как ускорить процесс обработки

Друзья мои, в этом сезоне предлагаю ускориться!

В том плане, чтоб в 2023 году перестать проводить за обработкой, сидя за компьютером, времени больше, чем бегая с камерой!

Не, я не про то, чтобы совсем убрать ретушь из творческого процесса или, прости Господи, делегировать (модное слово) - просто я тут поспрашивал, куча народу элементарно пользуются тем же Photoshop’ом, так сказать, сильно ограниченно, напрочь игнорируя методы оптимизации механических процессов, которые сами по себе вроде бы занимают несколько секунд, но в зависимости от количества материала незаметно превращаются в целые часы!

Ну, это если б мы все до сих пор вместо того, чтоб закинуть белье в стиральную машинку, до сих пор ходили бы на речку с корзинкой и стиральной доской - результат по итогу одинаковый, но времени и сил затрачено несравнимо!

Поэтому, для всех тех, кто так поступает по незнанию - обозначу пять приемов, как ускорить процесс обработки, которые лично мне сэкономили кучу времени на жизнь, ну, а тех, кто этим занимается по идейным соображениям - возможно получится хотя бы частично переубедить. Поехали!

1) Ничто так не увеличивает время работы в Photoshop’е, как кликанье мышкой по каждому инструменту. Когда вы только начинаете осваивать ретушь - этот процесс неизбежен, но со временем нужно обязательно переходить на управление горячими клавишами.

Конечно же, все сходу запомнить не получится - их очень много. Но есть восемь основных , которые действительно экономят время, и запоминаются довольно легко:
- Ctrl+Alt+Shift+E - слить все слои в один, и разместить его поверх остальных. Отличный способ сохранить промежуточный результат, сохраняя возможность вернуться назад и что-то поправить.
- Alt+клик по иконке маски - обратная маска. Сразу же создаёт обратную маску слоя без необходимости инвертировать в дальнейшем.
- Ctrl+I инвертирует маски, цвета и изображения. Но чтобы инвертировать выделение необходимо добавить Crtl+Shift+I.
- С клавишей Shift вообще очень удобно работать. Зажмите её и перемещение слоев и текста будет проходить только по горизонтали или вертикали. Очень удобно, когда нужно сохранить прямые линии. Также зажав Shift и нажимая горячие клавиши инструментов, можно переключать их типы. Например: Shift+b - переключает кисти, а Shift+j  - заплатки и т.д.
- Скобками “[ ]” можно изменять размер кистей, заплаток и штампов, быстро подбирая подходящий размер визуально.
- Ctrl+D - снимает выделение, а клавиша “D” восстанавливает цвета в палитре по умолчанию.

- Чтобы применить корректирующий слой только к конкретному слою, зажмите Alt и кликните между корректирующим слоем и тем, к которому его нужно применить.

- Ctrl+T позволяет свободно трансформировать слой. В старых версиях пропорциональное трансформирование было возможно при нажатой клавише “Shift”, в новых эта функция включена по умолчанию.

Если лень всё это запоминать, на любой инструмент, настройку и действие в Photoshop’e можно самому придумать комбинацию клавиш на клавиатуре, а после назначить её во вкладке “Редактирование” (Edit) - Клавиатурные сокращение (Keyboard Shortcuts).

2) Action (или по-русски “Операция”), особенно “умный”, тоже экономит на обработке нехилый мешок времени.
Это запись ваших действий в Photoshop’е, которая позволяет их в следующей раз заново не повторять, а просто воспроизвести для любого количества других фотографий с одной кнопки.

Т.е. если переводить на то же частотное разложение, то стоит лишь одни раз записать экшен (в окне “Операции” есть красная круглая кнопка, совсем, как на камере, которая, если на неё нажать, записывает все наши манипуляции над изображением)  на какой-то фотографии, то для всех последующих, которые попадут к вам на обработку, уже не понадобиться заново:
- создавать два слоя,
- отключать видимость первого,
- переходить во “Внешний канал” на втором,
- выставлять настройки применения и менять его режим наложения.
… а можно будет сразу приступить к борьбе за красоту кожи модели.

3) Кстати, про борьбу за красоту кожи - если до сих пор игнорируете плагины с ИИ, пора срочно перестать это делать.

В Photoshop’е те же, Retouch4me, вроде Heal и Dodge&Burn, пусть и не слишком идеально работают с одной кнопки, но весьма успешно убирают почти все мелкие дефекты на коже и разглаживают, приводя к общему знаменателю, оттенки скинтона. Понятно, что результат до идеала придется доводить всё-таки вручную, но в автомате первичную ретушь оба плагина отрабатывают весьма эффективно.

Короче говоря, для новичков, фотографов с загруженным графиком, которые почему-то не смогли договориться ни с одним ретушером или тех, кто совсем не хочет вникать и учиться обработке - это прям находка.

А в Lightroom’е, после добавления масок искусственного интеллекта по выделению объекта, фона, предмета в кадре и конкретно человека, я в Photoshop вообще практически перестал заходить:
Т.е. как только вы импортируете какой-нибудь портрет в Lightroom, тот сразу же определит на нём человека и условно “разобьёт” его на восемь отдельных масок, благодаря которым можно:
- либо выделить товарища целиком,
- либо выбрать лицо и работать только со скинтоном,
- отдельно поработать с бровями (правда, кому это может потребоваться не знаю),
- почистить от лопнувших сосудов белки глаз,
- сами глаза сделать более выразительными, создав маску только для радужки и зрачка,
- добавить блеска и цвета губам,
- или отдельно поработать с волосами.

А если ИИ в каких-то моментах сработал не так идеально, как хотелось бы, всё всегда можно поправить благодаря сложению и вычитанию других масок.

4) Если требуется обработать большое количество фотографий, то можно сперва залить фотки в Lightroom, покрасить их, а после перейти в Photoshop и доработать фотографию более ювелирно, либо можно сразу воспользоваться дроплетами в самом Photoshop’е.

Это, кто не в курсе, мобильный инструмент автоматизации и пакетной обработки, который можно загрузить на флешку, носить с собой или даже кому-нибудь при случае подарить (главное, чтобы у этого “кого-нибудь” был Photoshop), и про который, к сожалению,  мало кто знает, а пользует - ещё меньше.

Что умеет?
Позволяет записать настройки и коррекции к фотографии, сохранить их в отдельный файл, а потом применить их в любому числу других фотографий. Дальше можно сидеть и пить чай с плюшками - Photoshop всё сделает за вас.

Как активировать?
- Сперва открываем референсную фотографию и записываем экшен.

- Когда все настройки и цвета на фотографии сошлись с внутренним чувством прекрасного, сохраняем фотографию и останавливаем запись.
- Далее идем в “Файл” - “Автоматизация” - “Создать дроплет”

- Выбираем папку, куда сохранится готовый дроплет, а также тот экшен, который вы только что записали. Ставим галочку перед “Игнорировать команды “Сохранить как…”” - иначе Photoshop вас достанет количеством вопросов, прямо пропорциональным количеству фотографий, которые нужно обработать. Жмем “ОК”.
- Теперь выделяем все готовые к обработке фотографии и “кидаем” их на готовый дроплет и завариваем чай. Процесс автоматизации запущен!

5) Ну и на закуску - попробуйте купить графический планшет и научиться работать именно с ним!
Потому, как это единственный девайс, помогающий ускорить обработку фотографий до космических скоростей. Стоит лишь слегка привыкнуть, как вы уже не представляете работу за компьютером без пера и планшета. А прежний способ обработки мышкой кажется жутко неуклюжим.

Поверьте, проверял на себе! Те, кто таким образом уже работают, уверен, поддержат меня в комментариях.