Где только сейчас не приходится слышать крики: в очередях и в поликлиниках, в маршрутках и на остановках, в магазинах и на разных работах, которые окружают современного человека со всех сторон. Но самые громкие и невыносимые крики некоторые из нас слышат, к сожалению, дома, там, где казалось бы, мы должны быть защищены от неприятного шума жизни.
Именно в общении с близкими крик приносит нам глубокий душевный дискомфорт, и при этом мы сами тоже готовы легко повышать тон, не задумываясь о том, как на это отреагируют окружающие нас люди.
Крик – наш природный безотказный и универсальный инструмент обороны и нападения, эффектный способ проявить свою агрессию или немедленно обратиться за помощью, сообщив о своих страданиях и боли всей округе!
Этот инструмент исправно работал тысячи лет, выручая нас спасительным зовом или отпугивая наших врагов победным кличем! И мы не заметили, как стали использовать этот удобный и подвластный каждому инструмент для того, чтобы добиваться своих целей не только в экстремальных ситуациях, но и при обычном будничном личном или профессиональном общении.
Конечно, есть профессии и ситуации, когда крик помогает нам естественным образом, например, на стройке или в шумном заводском цеху, но когда мы видим орущего на подчинённых начальника, мать, кричащую на ребенка в супермаркете, мужа и жену, громко бросающих друг в друга обидные упрёки, то мы должны понимать, что в таких случаях мы используем свою возможность кричать уже не прямому природному назначению, которое позволило и позволяет нам выживать в критические моменты.
Почему же мы прибегаем к крику там, где мы вполне могли бы без него обойтись? Потому что это позволяет, как нам не без оснований кажется, быстрее и легче добиваться нужного результата в общении с другими.
Но крик – это эффективное средство в определенной ситуации, в определенный конкретный момент, однако на дистанции он становится нашей проблемой в выстраивании позитивной коммуникации и практически всегда ведёт к проигрышу. Беспрестанно орущий начальник в конце концов утратит уважение коллег, постоянно кричащие родители навсегда оттолкнут от себя ребенка, а отношения, построенные на крике, закончатся тем, что пара все равно придёт к разрыву.
Эффект, который мы производим криком, при повторном неуместном применении начинает вызывать у окружающих только неприятие и раздражение.
Хуже всего, что постоянно кричащий человек может не заметить того момента, когда крик становится его визитной карточкой, формируя в окружающих устойчивое негативное отношение к источнику неадекватного шума.
При этом сам кричащий уже не отдает себе отчёт в том, что он перешёл границы и будет уверен, что это окружающие люди не способны его понять и услышать.
Для качественной проработки такого крайнего поведения в общении с другими помогают психологические игровые практики, когда человек погружается в тестовый диалог и может сам увидеть себя со стороны в однозначно неприглядном виде. А вообще, любая консультация с психологом даёт возможность заострить внимание на проблеме в общении, чтобы в последствии начать движение в сторону положительных перемен. Крик криком не излечить. Тут помогает только сила тихого и умного слова.
Читайте мои полезные статьи:
"Почему люди кричат, когда ссорятся…"
"Агрессия. Я злюсь или гневаюсь?"
"Почему люди кричат, когда ссорятся…"
Познакомиться с другими статьями автора можно здесь
🌹С уважением и заботой о вас, Марина Кудрина
Автор: Кудрина Марина Николаевна
Психолог, Специалист по зависимостям
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru