Найти тему
Завтрак в постель

Имеют ли право отели штрафовать за отмену брони?

Бронирование номера в отеле — штука серьёзная ну а вы как думали.

В этой статье мы рассмотрим с вами, чего лучше не делать, чтобы избежать неприятных недоразумений.

Штраф за отмену или незаезд.

Самая распространённая ситуация, это изменение ваших планов и невозможность заселения в отель, и первый вопрос который возникает, понесёте ли вы материальные санкции в случае отмены своего визита. Для начала необходимо понять какой вид бронирования был оформлен, гарантированное или нет. Различаются они заранее внесенной предоплатой за услуги.

-2

При негарантированном бронировании предоплата заранее не вносится, а отель ожидает вас до определенного часа дня заезда, который указан в его правилах, и в случае вашего не прибытия к указанному времени, бронирование аннулируется. При этом никакие неустойки с вас не взимаются.

При гарантированном бронировании отель заранее взимает с вас предоплату за проживание, это могут быть как предоплата за первую ночь, так и за весь срок пребывания. И что теперь, можно попрощаться со своим средствами? Ответ на данный вопрос указан в постановлении правительства No1853 от 18 ноября 2020 г. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается.

-3

Итак, поехали, при гарантированном бронировании отель имеет право удержать с вас не штраф, а плату за фактический простой номера и в размере не более 1 суток, все остальные средства вам обязаны вернуть. Причем, с условиями отмены вас должны ознакомить до создания бронирования.

В случае оформления бронирования по телефону, вам в устной форме должны быть озвучены условия и способы аннуляции. Как правило, данные правила указаны в публичной оферте на сайте отеля. В случае бронирования по электронной почте, вы должны получить подтверждение в ответном письме с условиями по отмене бронирования. При оформлении брони на сайте отеля до бронирования должна быть доступна информация о сроках и плате за отмену и продублирована в подтверждении по почте или смс. Если с данной информацией отель вас не ознакомил до бронирования, то смело указывайте на данный факт, так как это является нарушением, и в этом случае вы имеете право на полный возврат средств.

Если вы были ознакомлены с условиями и сроками отмены, но все равно по какой-то причине их нарушили, то не стоит сразу посыпать свою голову пеплом. Как отельер, могу заверить вас, что большинство гостиниц не хотят терять лояльность своих гостей, и предпочитают рассматривать каждую ситуацию с отменой индивидуально. Поэтому, как только вы поняли, что запланированный визит не может состоятся, незамедлительно свяжитесь с отелем и объясните ситуацию. Сразу отмечу, не стоит повышать голос или требовать полный возврат уплаченных средств, так как сотрудники тоже люди и намного больше шансов, что они войдут в вашу ситуацию, если вы будете спокойны и доброжелательны. Помимо возврата, вы можете согласовать перенос денежных средств на будущий визит и сразу оформить новое бронирование, либо договориться оставить их на сертификате или балансе.

-4

Если отель не идёт к вам навстречу, то и тут ещё не все потеряно, нужно написать официальный запрос на возврат на почту отеля и просьбу решить всё досудебным путём. Как показывает практика подобных дел, большинство судов встаёт на сторону потребителя, а отелю сложно доказать, что по причине вашей отмены бронирования они понесли реальные убытки.

Помните, что не бывает безвыходных ситуаций, главное быть вежливым и чётко знать свои права. Расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с незапланированными отменами и как вы решали подобные ситуации?

Друзья, спасибо за прочтение. Мой канал только начинает свое плавание по дзену, и я надеюсь на ваш лайк и подписку, и я пойму, что отельный контент вам интересен. А если вам есть что добавить или обсудить, то мне очень интересно ваше мнение о данном отеле, возможно вы поделитесь собственным опытом проживания в данном или похожем месте.

Подписаться