Сколько можно ходить вокруг да около рецензии, но так ее и не писать? Может, дело в том, что этих рецензий написано целая гора? Или книга слишком масштабна, чтобы впихнуть впечатления в жалкие две тысячи знаков?
К входящему Дом поворачивается острым углом. Это угол, об который разбиваешься до крови. Потом можно войти.
Или же дело в том, что Дом впустил, и теперь хочется оставить себе все его тайны, ни с кем не делиться?
— Ладно, — сказал он. — Забудем того тебя, который живет в зеркале.
— По-твоему, это не я?
— Ты. Но не совсем. Это ты, искаженный собственным восприятием. В зеркалах мы все хуже, чем на самом деле, не замечал?
Первый раз я начинала читать дом еще в далеком 2017, пока лежала в больнице и пыталась читать между нажатием кнопки вызова медсестры. И тогда чуда не произошло, я закрыла книгу почти сразу же и отложила на мысленную полку «потом». И добралась до книги уже в этом году, в совместных чтениях.
После совместных чтений почти сразу же перечитала книгу и это того стоило — на второе прочтение Дом оставляет куда больше подсказок и раскрытия тайн.
Так что же такое Дом? Старое здание на окраине города, среди типовых многоэтажек, под завязку набитое ненужными обществу и родителям детьми? Или же все-таки место, которому эти дети по-настоящему принадлежат? Где в коридорах раздается смех Шакала Табаки и тяжелый скрип колес, где прекрасный эльф ненавидит свои отражения в зеркалах, где красный дракон выбрал служение, где Слепой видит больше, чем другие, а Сфинкс действительно говорит загадками?
В Доме горбатых называли Ангелами, подразумевая сложенные крылья, и это была одна из немногих ласковых кличек, которые Дом давал своим детям.
Дом — это больше, чем просто стены и крыша, здесь каждая комната — этой свой мир. Здесь действуют свои законы, здесь течет свое время, здесь бояться нужно не Дома, а Наружности.
Мариам Петросян жонглирует магическим реализмом с искусством опытного фокусника, позволяя просачиваться волшебным нитям сквозь пальцы, но не позволяя им опутать читателя с головой. По крайней мере, не сразу.
Она создала историю, которую сложно пересказать, о которой можно говорить лишь на уровне вздохов и эмоций. И если в начале книги твою руку подхватывает худая ладонь Курильщика, то дальше у читателя всегда есть выбор, чьему пути следовать. Станут ли Лесом разрисованные стены Дома, или продолжат сыпаться известкой под ноги? Выбирать тебе.
Проходите, располагайтесь, Книжный Енот вам всегда будет рад и расскажет о самых уютных, захватывающих и интересных книгах.