Никто и не спорит, наш замечательный актёр Александр Фатюшин всегда был фактурен и весьма приятен для поклонниц. Но что касается самого Марлона Брандо, скажем, в его ранних работах – Стенли Ковальски в "Трамвае "Желание"" 1950-го года или в драме "В порту" 54-го, то особой похожести я не … наблюдаю.
А всё пошлО от его сурового театрального режиссёра Андрея Гончарова из театра "Маяковского", где актёр прослужил 30 лет. Именно тот как-то "в шутку" назвал Фатюшина "советским Марлоном Брандо". А уже много лет спустя, мечтавший встретиться с французской кинозвездой Анни Жирардо, Александр, услышал и от неё, что он напоминает ей этого голливудского "буяна".
Не знаю, глядя на его Гурина в легендарном фильме "Москва слезам не верит", довольно трудно спутать 28-летнего Фатюшина с невероятным Брандо начала 50-х.
Но слова были произнесены, так что давайте поищем сходство Александра Константиновича в других картинах. Кстати, несколько забавное совпадение, в 1981 году артист был приглашён на роль капитана Афанасия Крыкова в телефильм "Россия молодая". А режиссёром этой ленты стал режиссёр по фамилии … Гурин.
Так…, как говорил персонаж славного Михаила Пуговкина – "идём дальше"… Ага, вот в 1985 году Фатюшина сыграл, вполне себе героического, Александра Круглова, прапорщика и морского пехотинца, в остросюжетной истории Михаила Туманишвили "Одиночное плавание". Не знаю, на фоне действительно мужественнолицего Михаила Ножкина, как-то он весьма далёк от Марлона Брандо… . Однако это героическое кино собрала в кинотеатрах более 40-ка миллионов зрителей, что принесло 34-летнему Александру заслуженную славу… .
Нет, ну давайте представим нашего Фатюшина в роли, сидящего в кресле, Дона Вито Корлеоне из эпической драмы Копполы "Крёстный отец" 1972 года. И как вам такой … фокус?
Не помещать же щепетильного Александра Константиновича в скандальный фильм Бертолуччи того же года, "Последнее танго в Париже"? Можете лишь на секундочку представить нашего парня в этой ипостаси и сразу… позабыть… . Ну нет, у реально одарённого Фатюшина той необходимой жёсткости в его истинно русском лице. А вот у Брандо этого качества как раз и … с избытком.
Поэтому просто оставим это "видение" на "совести" замечательной француженки Анни Жирардо... Ведь прекрасные тамошние мадемуазели, наверняка, смотрели на мир … по другому… .