640 подписчиков

Старость наступает не с возрастом, старость наступает, когда у женщины пропадает маникюр

4,5K прочитали

Лет тридцать назад была у меня подружка-соседка Екатерина Паулиновна. Она окончила институт словесности графа Зубова и терпеть не могла орфоэпических и стилистических ошибок наших дикторов. Об этом я уже рассказывала, но сегодня разговор о красоте.

Когда мы подружились, ей было уже за восемьдесят. Она уже не отходила далеко от дома, и когда я по-соседски приносила ей продукты из магазина или что-нибудь вкусненькое из дома, мы подолгу болтали. С дамой, окончившей «институт словесности графа Зубова в Петрограде», было о чем поговорить.

Кавычки — это цитата, так Екатерина Паулинована называла Институт истории искусств, основанный графом Зубовым в 1912 году. Она поступила в институт в 17 лет, в 1922 году, указав в анкете «из крестьян» и в институте ее называли «барышня-крестьянка».

В набор продуктов всегда входило молоко. «Нет, я не пью молоко», — как-то заметила Екатерина Паулиновна. «Но раз в неделю, мне нужен стакан молока, чтобы подкормить молочный гриб». Не знали о таком? Им поделилась с моей соседкой столичная актриса, которая жила в Екатеринбурге в эвакуации во время войны. И Екатерина Паулиновна кормила свой косметический молочный гриб более сорок лет. И каждый день использовала его по назначению, как маску для лица и была, надо заметить, знатной красавицей. Даже в свои 80+.

«Если женщина перестает ухаживать за собой — ей пора примерять саван»

Отвечала я на комплимент, скорее сочувственный, потому как в то время ... ходила я не очень, и потому пыталась выглядеть «на все сто». Для меня начало девяностых — были непростые времена, когда я училась ходить заново и, порой, от уныния спасали собственные афоризмы. Я выходила из тяжелой болезни, из категории «от которых не помирают, но и не вылечиваются». Но это совсем другая история. Подписывайтесь,

А урок Екатерины Паулиновны я усвоила: женщина должна ухаживать за собой каждый день, независимо от возраста, состояния и настроения.

«Старость наступает не с возрастом, старость наступает, когда у женщины пропадает маникюр», — наставляет подругу героиня рассказа Марины Гарник из Одессы.

Линн Делл, одна из нью-йоркских модниц, которых открыл миру фотограф Ари Коэн.
Линн Делл, одна из нью-йоркских модниц, которых открыл миру фотограф Ари Коэн.

«Я каждый день одеваюсь для театра моей жизни», говорила Линн Делл, одна из нью-йоркских модниц, которых открыл миру фотограф Ари Коэн.

© Надежда Маньшина
Фото: Lynn Dell, Ari Seth Cohen — Advanced Style

Подписывайтесь, приглашайте друзей! Не стесняясь благодарить, как в древнем Риме — палец вверх! Так публикации будут виднее, а нас больше.

Academik Star не стар — он Superstar!