Найти тему
Филиал Карамзина

Слова юродивого старца Мити Козельского о будущем России

Последний российский император Николай II и его жена Александра Фёдоровна привечали у себя при дворе многих неординарных личностей, обладавших способностями к пророчеству и ясновидению. Мсье Филипп, Григорий Распутин… В ряду этих экстравагантных особ стоит и Митя Козельский.

Митя Козельский

Дмитрий Попов, родившийся в Козельске в 1865 году, с детства страдал физическими и психическими недостатками. Он был глухонемым и полуслепым, горбатым, едва ходил и очень плохо владел руками. Такой калека находился на попечении монахов Оптиной пустыни.

Митя Козельский (Дмитрий Попов) в 1914 году
Митя Козельский (Дмитрий Попов) в 1914 году

В 1900 году Дмитрий, в результате удара грома, внезапно излечился от многих своих недугов. Он стал слышать и говорить, правда невнятно, ходить и владеть правой рукой. За ним сразу покатилась слава чудесно исцелённого, а вслед за эти ему самому стали приписывать чудодейственную силу.

Монахи Оптиной пустыни отправили Митю Козельского в путешествие по России за сбором денег для обители. В путешествии его сопровождал житель Козельска Елпидифор Кананыкин. Последний, долгое время ухаживавший за калекой, понимал мычание и невнятное бормотание Мити и переводил его «речь» людям.

Оптина Пустынь на цветной открытке 1909 года
Оптина Пустынь на цветной открытке 1909 года

Митя, как чудесно исцелённый, привлекал к себе внимание православных людей всех классов общества. Заинтересовались им и при дворе. В 1902 году Митя появился в Петербурге и был представлен важным духовным особам, а вслед за тем и членам императорской фамилии. В 1906 году состоялась встреча Мити с Николаем II.

Неизвестный дневник

Наиболее тесное общение с Митей в течение долгих лет имела великая княжна Милица Николаевна, черногорская принцесса, жена великого князя Петра Николаевича (двоюродного дяди Николая II). Милица вообще очень интересовалась подобными «людьми Божьими».

Милица Петрович-Негош (1866 - 1951 гг)
Милица Петрович-Негош (1866 - 1951 гг)

Долгое время считалось, что Милица Николаевна не оставила после себя никаких мемуаров и дневников. Однако недавно выяснилось, что она вела дневник. Одна из её дочерей после своей смерти передала дневник Милицы в Музей Белого движения в Париже с разрешением отдать дневник на изучение исследователям не ранее, чем через семьдесят лет после смерти Милицы Николаевны. В 2021 году этот срок настал, и страницы дневника великой княжны были впервые опубликованы.

«Новый святой Владимир… повергнет врагов России перед её ногами»

Про Митю Козельского известно, что он ещё в 1902 году пророчествовал насчёт рождения наследника у Николая II и революции. Сам император не очень прельстился общением с полуглухонемым «старцем», предпочтя ему Григория Распутина. А Милица частенько приглашала к себе Митю вместе с его «переводчиком». И вот что она узнала от Мити о будущем.

Митя Козельский (1865 - 1929 гг)
Митя Козельский (1865 - 1929 гг)

Беседа происходила 17 сентября 1914 года. Как раз незадолго перед тем началась Мировая война, и будущее всех тревожило особенно сильно. При посредстве Елпидифора Кананыкина Милица услышала следующее:

«Мне ведомо дальнее, а вот ближнее ускользает… Явится в России меченый правитель, который расточит её достояние и обратит державу в ничто. Но потом появится в ней новый святой Владимир, возродит церковь и державу Российскую, и повергнет в прах перед её ногами всех врагов её, и будут все народы мира преклоняться перед Россией и ей служить».

Возрождение России начнется с "нового святого Владимира"
Возрождение России начнется с "нового святого Владимира"

Интересно, что спустя много лет, уже в эмиграции, Милица Николаевна вспомнила об этом пророчестве и связала «меченого правителя» с Керенским, а «нового Владимира» — с Лениным, возрождение же России – с победой СССР во Второй мировой войне. Однако она при этом не придала значения словам Мити Козельского о том, что «новый Владимир» будет ещё и «святым», что он «возродит церковь». Поэтому мы с полным основанием можем приписать пророчество Мити Козельского совсем иным деятелям, из более позднего времени.