Вот, приобрёл на днях, прогуливаясь по барахолке.
Верхняя половина корпуса синяя, нижняя - чёрная. Сразу думал, что собран из двух, но покопавшись в Интернете выяснил, что выпускали и такие.
Модель E-9999, очень популярная, c “огромным LCD-дисплеем”. Обошёлся примерно в $20. Надо заметить, что в Интернете, переходах и на вокзалах можно найти в продаже новый «тетрис» примерно в четыре раза дешевле. Не знаю переплатил я или этот действительно так ценится, но торговаться не хотелось.
Если «Денди», включая клоны, в 90-е годы была безоговорочным лидером среди стационарных консолей во всей постсоветчине, то среди портативок уверено лидировала Brick Game («Игра с кирпичами»), гораздо более известная в народе как «тетрис». Может быть кто-то скажет, что штука под названием тамагочи была популярнее. Сложно определить чего было больше на самом деле. Но в любом случае тамагочи позиционировалась и воспринималась не совсем как видеоигра. Так что - «тетрис»!
Данный продукт инженерной мысли обрёл известность у нас где-то в середине «лихих». А на свет он появился, по неподтверждённым данным, в конце 80-х. Имя компании давшей ему жизнь, во всяком случае мне, не известно. Производством пластмассовых «Тетрисов» занимались и занимаются бесчисленные noname-конторы с родины Мао. Наиболее известные заводские названия устройств - Brick Game и Apollo.
Основная масса таких девайсов имела одну и ту же форму, мой экземпляр тому пример - прямоугольник со скруглёнными углами, высота которого примерно в 2,5 раза больше ширины. В нижней части находятся кнопки, в верхней — экран. Между экраном и кнопками есть горизонтальный изгиб, чтобы было удобнее держать. Кнопки управления игрой предназначены для задания направления движения объекта, его поворота, выстрела или ускорения, в зависимости от игры, вспомогательные - для сброса текущей игры, включения/отключения питания, звука и паузы. У некоторых моделей какие-то кнопки могли отсутствовать, или наоборот имелись дополнительные, в зависимости от функциональности. Питание осуществлялось от двух пальчиковых батареек. Все игры предустановленны. Загрузка дополнительных невозможна.
Разобраться с навигацией по меню в моделях с заявленным большим количеством игр, если вы столкнулись с этим впервые, с ходу может и не получиться. Меняя большую букву вверху выбирают игру, меняя большое число от 1 до 99 внизу выбирают модификацию игры под текущей буквой. Изображение посередине демонстрирует игру. Также можно задать уровень и скорость — в правой вспомогательной части экрана.
Самые первые версии включали только детище советского программиста Пажитного. Позже к нему добавился набор, как правило, состоящий из «Арканоида», «Гоночек», «Танчиков», «Змейки», подобий Frogger и Space Invaders. Модели, в которых игр обещали намного больше, просто включали массу вариаций, созданных на основе перечисленных.
О причинах популярности данной игрушки догадаться не сложно. Относительное разнообразие игр, включая, конечно, сам великий «Тетрис», хоть и не идущее в сравнение с современными на тот момент Game Boy'ями. Приемлемая цена, опять не сравнимая с упомянутым детищем компании Nintendo, но в этот раз уже в пользу нашего героя.
Насколько мне известно, из Википедии, единственным, кроме СНГ, регионом в мире, где была настолько востребована «игра с кирпичами», является Бразилия. Вроде бы он там появился раньше чем у нас — в конце 80-х. Пик популярности и уход в то же время.
В падении спроса на «тетрисы» винят в первую очередь появление мобильных телефонов, что произошло в начале 2000-х. Примерно в это же время стали активно предлагать модели в самых экзотических формах: хоть в виде брелока, хоть в виде сотового. Кроме внешних изменений бывают и функциональные «примочки». Например, калькулятор, часы, возможность соединения устройств для совместной игры и пр.
И пусть золотые времена «тетриса» уже давно и безвозвратно прошли, окончательно исчезать этот «кирпич» пока не собирается. Он по прежнему выпускается и пользуется некоторым спросом. Так, что если вам вдруг стало невыносимо жалко когда-то опрометчиво выброшенное или неизвестно куда подевавшееся старое устройство, то не отчаивайтесь — можете прямо сейчас приобрести ему замену, в классическом исполнении. А я пошёл «рубиться» в свой.
P. S.
В Интернете можно найти информацию о «секретном уровне», по-видимому, являющимся глюком, в одном из клонов игры Space Invaders. Сообщают, что данный баг легко ловится на устройствах типа 8-in-1. Насчёт других моделей неизвестно.
Для попадания на этот «уровень», также называемый «Измерением Х», требуется выполнить следующее.
Нужно прострелить в падающей пирамиде по центру сквозное отверстие толщиной в один квадратик и подождать, когда она спустится до самого низа. Игрок должен уворачиваться от падающих снарядов и оставлять остальную часть пирамиды невредимой.
Когда пирамида опустится ниже, нужно встать на одну клеточку правее дыры и в самый последний момент, одновременно с тем как пирамида опустится вниз и раздавит игрока, сместиться на одну клетку влево, чтобы оказаться в прострелянном проеме. Если все получилось как надо, то пирамида с вероятностью около 20% пройдет полностью сквозь игрока, который в свою очередь попадет на «секретный уровень».
Далее события развиваются непредсказуемо. Из неоткуда падают кубики, иногда их нельзя уничтожить, иногда они вдруг появляются и висят на одном месте, а игрок в любой момент может внезапно погибнуть просто так.
Есть предположение, что в этом случае на игрока надвигается частично видимая пирамида. Если ее удачно расстрелять, то просто переходишь на очередной уровень, если нет — погибаешь.
Правда это или нет, сказать не могу. Самому воспроизвести данную ситуацию не доводилось, живых свидетелей не встречал.