Найти тему
Мама в спорте

Спортсмена нужно тренировать как собаку

Вам наверное странным покажется утверждение, вынесенное в заголовок, но именно такой вывод напрашивается после знакомства со спортом для собак – аджилити – во время занятий моего сына с канистерапевтами и прочтения мною книги "Как делать олимпийских чемпионов" Ренальда Кныша – тренера по спортивной гимнастике, воспитавшего двух олимпийских чемпионок Елену Волчецкую и Ольгу Корбут.

Мой 10-летний сын Макс имеет отклонения в здоровье неврологического и аутистического характера и в рамках социального проекта в нашем городе весь учебный год занимался с собаками под руководством кинологов-инструкторов и канистерапевтов в одном лице. На канале об этом есть статья, ссылку в конце оставлю. На этих занятиях мы узнали, что собаки тоже занимаются спортом.

Нас ознакомили с азами аджилити и показали, как на практике это выглядит.

Аджилити – это спорт, в котором собака, направляемая проводником (обычно хозяином), без поощрения едой или игрушками, проходит полосу препятствий. При прохождении учитывается скорость и точность.

Мой Макс смог пройти маршрут с умнейшим и вышколенным псом Лорди породы бассенджи. Макс прошёл маршрут благодаря отточенным навыкам Лорди, который всё сделал правильно, несмотря на ошибки Макса. А ошибки заключались в том, что Макс не усвоил то, что собаке команду нужно отдавать заранее – не перед очередным препятствием, а ещё на предыдущем этапе. То есть собака ещё берёт барьер, а ей уже нужно командовать пробегать тоннель. Так нам объяснила Елена – хозяйка Лорди, которая является кинологом-инструктором и руководителем школы аджилити, её псы неоднократно становились призёрами и победителями соревнований.

Читая книгу Кныша, я с изумлением увидела, что он рекомендует использовать в тренировке спортсменов такие же методики, о каких нам рассказали кинологи. Называется это у Кныша "Метод опережения ощущений".

Ренальд Кныш на страницах своей книги объясняет, что для того, чтобы ученик принял правильное положение в нужной фазе выполнения элемента, ему нужно дать соответствующее указание на фазу раньше. Например, чтобы ученик приземлился на сжатые носки, он должен их сжать ещё в полёте, а не на приземлении.

Точно также работают и подсказки тренера, которые он даёт в процессе выполнения элементов. Чтобы ученик сделал всё правильно, нужно ему об этом сказать с опережением на пару фаз.

"Не зная секрета опережения ощущений, многие тренеры не понимают, почему ученик не исполняет их ясных объяснений" – утверждает Ренальд Кныш в своей книге.

Макс и Лорди.
Макс и Лорди.

Вот так и выходит, что спортсмена нужно дрессировать тренировать, как собаку.

  • О других утверждениях Ренальда Кныша:
  • Полный обзор книги Ренальда Кныша "Как делать олимпийских чемпионов":