Наверное все слышали, что Renault – Nissan ушли из нашей страны, однако они успели реализовать проект - ЛАДА ГРАНТА 2, которая сделана на совместной платформе CMF-B.
Она находится на стадии испытаний, будем надеется что в 2024 – 2025 году, начнутся ее продажи.
А что вообще такое CMF-B? Какие машины построены на этой платформе? Или ЛАДА ГРАНТА2 – это первый автомобиль? Оказывается – нет. Эта платформа существует уже давно, и есть много автомобилей которые уже выпускаются на ней.
Какие есть платформы у АВТОВАЗ?
Все их 4 штуки:
1) GRANTA
2) VESTA
3) 4х4 (Нива и т.д.)
4) А также «B0», на ней построены Lada Largus и XRAY.
До санкций на АВТОВАЗ должна была появиться новая модульная платформа, которая называется CMF-B. И первая машина это ЛАДА ГРАНТА2 (это рабочее называние, скорее всего оно поменяется после запуска в серию).
Что такое CMF-B?
Это модульная платформа, разработана совместно Renault – Nissan, еще в 2013 году. Она как бы разбита на 4 части или модуля.
1) Двигатель и трансмиссия
2) Передняя подвеска
3) Задняя подвеска
4) Кузов и навесное
По сути, вырабатывалась единая схема производства, на многих моделях - силовая установка + трансмиссия, передняя и задняя подвески были похожи если не идентичны. По сути менялся только кузов, салон, в общем «навесное»
Чтобы участвовать в производстве, нужно было выкупить себе лицензию, тогда вы получали право выпускать модели на этой платформе.
АВТОВАЗ такую лицензию имеет. То есть мы можем производить модели, ЧТО ВАЖНО САМИ, на этой платформе (не смотря на все санкции)! Это очень важно.
Причем Renault – Nissan, помогли нам разработать ЛАДА ГРАНТА 2, да сейчас заменяются какие-то узлы, но в целом машина готова.
Какие модели уже выпускают на CMF-B?
Нужно отметить, что на ней выпускают около 7 моделей автомобилей, которые выпускались у нас, а также на рынках Европы и Азии.
У компании Renault, это – Clio (модель пятого поколения), Captur и Arkana (второго поколения).
У компании Nissan тоже есть два автомобиля, которые построены на платформе CMF-B. Однако они не продаются в России, ушли еще до санкций из-за не такого большого спроса, как ожидалось.
Речь идёт о кроссовере Nissan Juke (F16) второго поколения и хетчбеке Nissan Note (E13) третьего поколения. Новый Juke на платформе CMF-B был представлен в 2019 году, а новый Note - в 2020 году. Также смотрим фото.
Третий бренд, это румынская DACIA. Они обновляют платформу, и на ней будут построены два бестселлера для нашего рынка, это Logan и Sandero третьего поколения.
Как видите платформа очень даже неплохая. Однако в России она будет немного переработанная, из-за санкций мы не будем иметь доступа до двигателей и вариаторов которые ставит Renault-Nissan, также все системы ABS – ESP – EDB, будут либо нашего производства, либо дружественного Китая. По сути один из модулей (двигатель + трансмиссия будет другой). В общем наблюдаем, как это будет лично мне ОЧЕНЬ интересно