Кейс о том, как клиент попросил остановить seo-продвижение, из-за большого потока лидов.
О клиенте
Станкотека — стартап внутри компании СЛТ — маркетплейс по станкам для промышленного производства. Среди продуктов клиента есть токарные, фрезерные, шлифовальные станки и другое оборудование для предприятий.
В этой индустрии мало маркетплейсов, а те которые есть, продают только простые станки. А у нашего клиента — серьезное и сложное оборудование.
Цель:
10 000 посещений в месяц по запросам с профильным
станкам и оборудованию.
20 заявок по станкам.
Рост по продажам услуг.
Решение
1. Провели базовую настройку аналитики и разметили цели.
Мы всегда начинаем работу с подготовки аналитической системы — так клиент будет уверен в результате
2. Изучили текущее состояние проекта
Мы провели поисково-технический аудит сайта.
Эта работа направлена на исправление основных ошибок на сайте и внедрение базовой оптимизации.
Важно понимать, что аудит — это объемная задача. Каждая из частей аудита представляет собой документ на 40-50 страниц с подробным описанием каждого технического элемента.
1 часть поисково-технического аудита сайта:
В рамках аудита рассмотрели:
- Корректность настройки счётчиков и вебмастеров.
- Корректность разметки целей.
- Техническую оптимизацию.
- Текстовую оптимизацию.
2 часть поисково-технического аудита сайта.
В рамках аудита рассмотрели:
- Оптимизацию юзабилити.
- Коммерческую оптимизацию.
3. Сформировали стратегию продвижения
Выбор 1. Поддомены или основной сайт?
Проанализировали выдачу поисковых систем Яндекс и Google. Сравнивали 2 стратегии:
- Продвижение на основном сайте.
- Продвижение на поддоменах.
На основе анализа приняли решение, что оптимальный вариант — продвижение на основном сайте.
Выбор 2. Тип спроса: категорийный или товарный?
В ходе анализа выявили, что в нише преобладает категорийный спрос. Это значит, что для нас значимым фактором является ассортимент: разнообразие (много классификаций, производителей, параметров) и количество товаров. Порекомендовали клиенту увеличить количество товаров в категориях.
Выбор 3. Типы документов: коммерческие и информационные?
Исходя из анализа списка запросов для продвижения, сделали вывод, что в тематике можно привлекать трафик как по коммерческим, так и по информационным запросам (например, через публикацию статей в блоге).
4. Мы выбрали наиболее подходящие для продвижения направления деятельности клиента: токарные станки, приоритетные категории для клиента, фрезерные станки и китайские станки.
5. Провели анализ основных шаблонных страниц конкурентов и написали ТЗ на улучшение страниц сайта.
Результаты
Обратная связь от клиента была нестандартная: спустя нескольких месяцев работы клиент попросил периодически останавливать SEO-продвижение — было слишком много лидов. Настолько, что менеджеры не успевали их обрабатывать.
Теперь мы работаем поэтапно: приостанавливаем продвижение, если запросов слишком много.