Найти в Дзене

SEO-продвижение для маркетплейса станков

Оглавление

Кейс о том, как клиент попросил остановить seo-продвижение, из-за большого потока лидов.

О клиенте

Станкотека — стартап внутри компании СЛТ — маркетплейс по станкам для промышленного производства. Среди продуктов клиента есть токарные, фрезерные, шлифовальные станки и другое оборудование для предприятий.

В этой индустрии мало маркетплейсов, а те которые есть, продают только простые станки. А у нашего клиента — серьезное и сложное оборудование.

Цель:

10 000 посещений в месяц по запросам с профильным
станкам и оборудованию.

20 заявок по станкам.

Рост по продажам услуг.

Решение

1. Провели базовую настройку аналитики и разметили цели.

Мы всегда начинаем работу с подготовки аналитической системы — так клиент будет уверен в результате

-2
Последняя версия разметки целей — наиболее актуальная на текущий момент.
Последняя версия разметки целей — наиболее актуальная на текущий момент.

2. Изучили текущее состояние проекта

Мы провели поисково-технический аудит сайта.
Эта работа направлена на исправление основных ошибок на сайте и внедрение базовой оптимизации.

Важно понимать, что аудит — это объемная задача. Каждая из частей аудита представляет собой документ на 40-50 страниц с подробным описанием каждого технического элемента.

1 часть поисково-технического аудита сайта:

В рамках аудита рассмотрели:

  • Корректность настройки счётчиков и вебмастеров.
  • Корректность разметки целей.
  • Техническую оптимизацию.
  • Текстовую оптимизацию.

2 часть поисково-технического аудита сайта.

В рамках аудита рассмотрели:

  • Оптимизацию юзабилити.
  • Коммерческую оптимизацию.

3. Сформировали стратегию продвижения

Выбор 1. Поддомены или основной сайт?

Проанализировали выдачу поисковых систем Яндекс и Google. Сравнивали 2 стратегии:

  • Продвижение на основном сайте.
  • Продвижение на поддоменах.

На основе анализа приняли решение, что оптимальный вариант — продвижение на основном сайте.

Выбор 2. Тип спроса: категорийный или товарный?

В ходе анализа выявили, что в нише преобладает категорийный спрос. Это значит, что для нас значимым фактором является ассортимент: разнообразие (много классификаций, производителей, параметров) и количество товаров. Порекомендовали клиенту увеличить количество товаров в категориях.

Выбор 3. Типы документов: коммерческие и информационные?

Исходя из анализа списка запросов для продвижения, сделали вывод, что в тематике можно привлекать трафик как по коммерческим, так и по информационным запросам (например, через публикацию статей в блоге).

4. Мы выбрали наиболее подходящие для продвижения направления деятельности клиента: токарные станки, приоритетные категории для клиента, фрезерные станки и китайские станки.

1. Токарные станки + приоритетные категории
1. Токарные станки + приоритетные категории

2. Фрезерные станки
2. Фрезерные станки

5. Провели анализ основных шаблонных страниц конкурентов и написали ТЗ на улучшение страниц сайта.

-6

Результаты

Обратная связь от клиента была нестандартная: спустя нескольких месяцев работы клиент попросил периодически останавливать SEO-продвижение — было слишком много лидов. Настолько, что менеджеры не успевали их обрабатывать.

Теперь мы работаем поэтапно: приостанавливаем продвижение, если запросов слишком много.

-7