Найти тему

Зачем нужно знать свою целевую аудиторию или темы, к которым Дзен пока не готов

Оглавление

В основе данной публикации лежат сразу два запроса от моих подписчиков: 1) как создать портрет целевой аудитории и не ошибиться; 2) разбор канала «Амбассадор счастья».
Слияние этих двух запросов не случайно, потому что единственным критерием, определяющим успех канала, является его аудитория. Говорить мы будем о молодом блоге, автор которого пока еще пребывает в поисках своего читателя, а заодно разберем темы, к которым аудитория Дзен пока не готова.

кофе - лучший повод стать чуточку счастливее
кофе - лучший повод стать чуточку счастливее

Какое послание несет людям Амбассадор счастья?

Интересное название для канала на Дзен – не находите?
Какой посыл оно несет читателям блога – указанно в его описании: «
Приветствую тебя на пути к достижению своих целей. Если ты ищешь способы эффективного личностного роста и хочешь получить практические советы по саморазвитию, этот блог для тебя. Я верю в твой потенциал и вместе мы сможем достичь невероятных результатов».

Перечитываю описание еще раз, затем еще и никак не могу понять, как эффективный личностный рост связан с целеполаганием (быть может моя цель – бесцельно лежать на диване проживая жизнь на пассивный доход и мне не нужно расти, мне нужно чтобы меня не трогали), кто мне будет давать советы по саморазвитию и почему я должна идти за ручку с кем-то к СВОИМ результатам?

Я предлагаю автору целиком и полностью переписать этот пункт, с учетом следующих рекомендаций:

- попробуйте ответить читателю на вопрос: кто вы и зачем?
- чем вы (ваш блог) отличаетесь от других;
- что вы умеете делать лучше всех в мире;
- почему я должна быть на вас подписанной.

Дайте мне факты вместо красивых фраз и призывов, убедите меня в том, что вы являетесь экспертом в каких-то вопросах, вы ведь планируете давать практические советы, делиться эффективными способами (где когда и на ком проверялась эффективность) и вести меня за руку к какому-то результату.

Тематические подборки тоже вызывают целый ряд вопросов. Вы планируете говорить о личностном росте и эффективности, а пишите «интересно о полезном», «на позитиве!», «растем вместе». Если с последней подборкой я еще согласна, то первые две нужно срочно менять.

Что касается контента, то у вас очень хороший слог (если тексты написаны вами лично, то это жирный плюс в копилку автора). Мысли не ваши и это чувствуется (я могу ошибаться), но вы смогли вдохнуть в них жизнь, добавить эмоций – это еще один плюс.

На канале часто используются заимствованные изображения и это плохо. Я рекомендую в первые три недели (12-15 публикаций) использовать только личные фотографии, сделанные на свой телефон или фотоаппарат. Те, которые не мелькали в сети ранее.
К текстам аналогичные требования. Их уникальность должна быть не менее 90% по text.ru или не менее 95% по advego. Все тексты желательно писать самому, уже неоднократно говорилось о том, что алгоритмы Дзен считывают тексты, написанные нейросетями и не дают им большого числа показов.

Саморазвиваюсь ;)
Саморазвиваюсь ;)

Как создать портрет целевой аудитории и не ошибиться

Портрет целевой аудитории напрямую связан с тематикой канала. Если он не прописан и контент создается интуитивно, то ждать больших охватов бесполезно.
К примеру, канал «Амбассадор счастья» направлен одновременно на две темы: 1) целеполагание, 2) личностный рост и саморазвитие. Судя по тому контенту, что я вижу на канале, автор не позаботился о портрете ЦА и пишет свои тексты так, будто стреляет из пушки по воробьям. Как итог, отсутствие внимания со стороны аудитории Дзен.

Давайте вместе разберемся, кому могут быть интересны эти темы.
Как часто и кто ставит перед собой грандиозные цели, ищет кратчайшие пути к их достижению и спешит за советом в интернет? Скорее всего, это молодые люди, в возрасте 23-35 лет. Как правило, их переполняют амбиции, они пребывают в состоянии энергетического подъема, они еще не успели наломать дров, а по сему, им не веданы страх и разочарование от потерь. Они смутно представляют себе конечную точку маршрута, но стремительно рвутся вперед. Им не хватает опыта, и они легко попадают под влияние наставников, готовых указать, как им кажется верный путь.

Тема личного роста и саморазвития напротив, интересует людей постарше. Школа, институт остались далеко за плечами. Последние 10-15 лет они были заняты тем, что зарабатывали деньги (как могли), выстраивали свой быт, семейные взаимоотношения, направляли свои силы на то, чтобы родить и воспитать ребенка… Сейчас, когда возраст перешагнул отметку 40+ у них появились деньги, неплохая работа и немного свободного времени, они вдруг поняли, что теми, кем мечтали стать в детстве, они так и не стали. И сейчас наступил тот самый возраст, когда все еще можно успеть, наверстать, выучиться и изменить текущий ход жизни. Для этого нужно лишь измениться самому, уйти от груза бытовых проблем и начать расти ментально. Они становятся избирательными в людях, с которыми поддерживают отношения, в книгах, которые читают, в еде, в представителях противоположного пола…

Как видите, это два абсолютно разных портрета, двух абсолютно разных секторов аудитории. И для кого из них пишет автор канала «Амбассадор счастья»? на мой взгляд ни для одних, ни для других, отсюда и некоторые проблемы с интересом аудитории. Он не попадает в их боль, его контент не решает текущих задач читателя, он не может развеять какие-то сомнения или помочь в борьбе со страхами. Он просто мимо.

Для чего еще нужен портрет целевой аудитории

Я всем, абсолютно всем авторам на Дзен (и за его пределами) рекомендую время от времени заглядывать за горизонт. Но при этом всегда держать фокус на ключевых целях.

Что я имею ввиду: вы создали блог, изо дня в день наполняете его контентом. Вы создаете изображения для своих публикаций, пишете тексты, сценарии к видео, снимаете ролики и продумываете заголовки. Вы тратите время, усилия – ради чего? Ради того, чтобы собрать вокруг себя единомышленников, людей, которым нравится ваше творчество и с которыми вам есть о чем перекинуться в комментариях. НО! В основе всего этого лежит денежный интерес. И если Дзен дня сегодняшнего, мягко говоря, обижает своих авторов в плане вознаграждения, то рано или поздно мы приходим к выгоранию, к тому, что опускаются руки, интерес писать/снимать/создавать пропал, идеи перестают бить ключом и мы уже не горим изнутри. Потому что, отдавая, мы должны что-то получать взамен.

Так мы приходим к мыслям о том, чтобы самостоятельно обеспечить себя доходом. И сделать это можно за счет размещения нативной рекламы. Рекламодатель, в свою очередь, человек не глупый и будет рекламироваться исключительно на ту аудиторию, портрет которой он тщательно проработал. В случае, если ваша аудитория и его запросы на этот счет совпадают, вам предложат разместить рекламную публикацию.

никак не могу отказаться от бумажных блокнотов в пользу электронных ))
никак не могу отказаться от бумажных блокнотов в пользу электронных ))

Несколько рекомендаций автору канала

Основная рекомендация, которую я хотела дать Виктору, это понять, для кого создан канал, кому будет интересен его контент. Дело в том, что темой личностного роста и саморазвития глубоко увлечены люди, работающие в таком направлении как сетевой маркетинг, либо представители онлайн профессий, где предполагается публичное выступление. Что касается сетевиков, то у них внутри систем существуют отличные курсы на этот счет, с ними работают заряженные люди, им подают информацию в режиме нонстоп. Попробуйте обратить свое внимание на фрилансеров, но опять же эту аудиторию тоже нужно правильно отсегментировать. И делать это необходимо исходя из конечных целей, которые вы прописали для своего блога.

Опять же, готов ли Дзен к информации подобного рода, будет эта тематика востребована среди аудитории площадки или нет? Здесь большой вопрос.

Вторая и не менее важная рекомендация – направьте все свои усилия на уникальность контента.

Третья рекомендация – поработайте над заголовками, они сначала должны содержать запрос пользователя и только потом интригу. Кстати, про упоминания тем будущих публикаций хорошо придумано. Этот прием положительно влияет на число будущих подписок.

И совет от моего подписчика и постоянного читателя – уберите точку в названии канала.

Вот, пожалуй, и все, чем я хотела поделиться сегодня. Надеюсь, была полезна и никак не обидела автора. Каждому, кто примет решение поддержать автора первыми подписками +100500 в карму и хорошее настроение на весь день гарантировано ;)

Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметите такую, дайте знать, чтобы я могла их быстро исправить.

P.S. про то, как правильно создать портрет целевой аудитории я планирую рассказать в одной из следующих публикаций.