Найти тему
SFERA – Pro Историю

Крупнейшая ликвидация в истории: как США на несколько лет потеряли 50% своих железных дорог. Часть 1

Оглавление

Развитие индустрии транспортного сообщения, в особенности железнодорожного, для каждой страны является стратегически важной задачей. В начале прошлого века именно железные дороги стали основой индустриальной мощи США.

В одной из статей мы сделали ошибочные выводы о слабом развитии железнодорожной инфраструктуры в Соединенных Штатах Америки. Мы опирались на данные по грузоперевозкам за малый промежуток времени. После справедливого замечания одного из наших подписчиков мы решили подробнее разобраться в этой теме.

Далее рассмотрим, как развивалась отрасль США и как всего за несколько лет было ликвидировано 50% железнодорожного потенциала страны.

SFERA – Pro Историю...
SFERA – Pro Историю...

Как строились американские железные дороги

Развитие железных дорог в Америке началось в середине 19 века и шло, без преувеличения, лавинообразно. К 1916 году в стране насчитывалось более 400 тысяч км путей, что в два раза больше, чем в СССР на пике развития.

По железным дорогам продукция заводов, фабрик и ферм оперативно доставлялась в океанские порты для экспорта. Торговля и бизнес процветали, страна получала огромную прибыль и наращивала индустриальную мощь.

Развитие железных дорог в Америке отличалось от аналогичного процесса в Европе и России. В этих странах были государственные заказы на строительство дорог и контроль. В Америке всё развивалось исключительно по рыночным принципам.

SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...
SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...

При таком подходе американским железным дорогам было далеко до оптимальности. В стране существовало множество конкурирующих друг с другом частных операторов. Их маршруты часто дублировали друг друга.

Отрасль начала сдавать позиции. Среди причин дешевые кредиты, которыми субсидировали нерегулируемое строительство железных дорог, спекуляции акциями железнодорожных компаний. Животный капитализм не задумывался об экономической целесообразности своих действий. Всё это привело к биржевым крахам в 1873 и 1893 годах.

-3

Российский IT-проект SFERA по праву может считаться самым амбициозным проектом в мире. Скачивайте приложение SFERA в App Store или Google Play. Благодарим за поддержку!

SFERA – Pro Историю...
SFERA – Pro Историю...

Начало эпохи автомобилей

Американская рельсовая сеть достигнет пика своего развития перед началом Первой мировой. Рельсовые операторы строят в крупных городах страны грандиозные вокзалы. Для рядового гражданина их посещение становится настоящим событием. Будущее американских железных дорог кажется безоблачным.

В это время появляется первый народный серийный автомобиль «Форд» модель «Т». В стране постепенно развивается автомобилизация. Правительство вводит закон о межгосударственной торговле 1887 года, железнодорожная отрасль теперь подлежит федеральному регулированию. Устанавливаются тарифы, обязательное обслуживание пассажирских убыточных маршрутов. Требуется вводить в эксплуатацию невыгодные для бизнеса участки, отказаться от которых было практически невозможно.

SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...
SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...

Несмотря на изменения, отрасль сохраняла свои позиции благодаря большому пассажиропотоку. В 1930-1940 годах он заметно уменьшается. В стране развивается национальная идея — каждый американец должен иметь личный автомобиль. Красотой и удобством поездов бизнес изо всех сил пытался переманить пассажиров обратно.

О дальнейшем развитии отрасли и о том, почему железные дороги в США стали менее востребованными, расскажем во второй части.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей, поддержите нас лайком и подпиской если вам это нравится.

Предлагаем прочитать:

«Он приближается, этот ... сын приближается. Уходи, уходи!»: столкновение в тумане. Крупнейшая авиакатастрофа в истории
SFERA – Pro Историю10 мая 2023
Секретные хроники. Крупнейшая техногенная катастрофа на суше: 300 тыс. тонн нефти разлились на чудовищной территории
SFERA – Pro Историю11 мая 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA