Найти в Дзене

Кейс комплексное продвижение в Яндексе, ВКонтакте и на Авито, ниша- подготовка к ЕГЭ

Всем привет! Сегодня рассказываю, каких результатов можно добиться, охватив целевую аудиторию на всех основных площадках в интернете. Я - Яна, ваш интернет-маркетолог, который поможет продвинуть ваш бизнес с помощью грамотно построенной стратегии на любой интернет-площадке).  Больше интересного на моем телеграм канале Честно про маркетинг. Там ничего лишнего, в основном фишки продвижения на примере реальных кейсов, чтобы вы могли опередить своих конкурентов и захватить рынок. С чего все началось:  Задача стояла в наборе большого количества учеников, поэтому для продвижения использовали все основные площадки. Что мы сделали:  Провели маркетинговый анализ, наша главная цель определить и сегментировать целевую аудиторию, выявить ее боли и потребности, а также площадки, где мы будем ее привлекать. Авито.  На Авито начали работать в августе 2022 года перед началом учебного года. В основном на Авито более теплая аудитория, которая приходит туда уже с определенным запросом и задачей срав
Оглавление

Всем привет! Сегодня рассказываю, каких результатов можно добиться, охватив целевую аудиторию на всех основных площадках в интернете.

Я - Яна, ваш интернет-маркетолог, который поможет продвинуть ваш бизнес с помощью грамотно построенной стратегии на любой интернет-площадке). 

Больше интересного на моем телеграм канале Честно про маркетинг. Там ничего лишнего, в основном фишки продвижения на примере реальных кейсов, чтобы вы могли опередить своих конкурентов и захватить рынок.

С чего все началось: 

  • Клиент - ЦДО «Президентская школа», образовательный центр для детей и взрослых, у школы есть государственная лицензия. Учиться можно как очно в Москве, так и в онлайн-формате. Основные направления для раскрутки - это подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

Задача стояла в наборе большого количества учеников, поэтому для продвижения использовали все основные площадки.

Что мы сделали: 

Провели маркетинговый анализ, наша главная цель определить и сегментировать целевую аудиторию, выявить ее боли и потребности, а также площадки, где мы будем ее привлекать.

Авито. 

На Авито начали работать в августе 2022 года перед началом учебного года.

В основном на Авито более теплая аудитория, которая приходит туда уже с определенным запросом и задачей сравнить условия и цены.

Ниша высококонкурентная, конверсия из просмотра в заказ во многом зависит от стоимости услуг, а также (как и в любом проекте) - от скорости обработки заявки. А вот здесь были проблемы, нам регулярно приходилось напоминать о необходимости отвечать на заявки.

В первый месяц мы разместили 17 объявлений.

Бюджет на продвижение использовали минимальный, в итоге при затратах 8,2 тыс. руб. получено:

Просмотры объявлений - 89

Полученные контакты - 13

Средняя стоимость контакта 632 руб.

-2

Конверсия неплохая, почти 15%.

  • Перед размещением объявлений мы проверили самые распространенные запросы через сайт wordstat и использовали их в названиях объявлений. Также добавили ключи в текстах и хештегах.
  • Подобрали привлекающие внимание фотографии.
  • Работали с отзывами.
  • Использовали платное поднятие для конверсионных объявлений.

После первого месяца можно анализировать статистику и делать выводы: снимать объявления с небольшим количеством просмотров, расширять за счет гео количество и охваты востребованных. На основании полученных вопросов от потенциальных клиентов можно корректировать и усиливать тексты, чтобы получать более целевые заявки.

-3

Благодаря этому и сезонному увеличение спроса мы сильно улучшили показатели:

-4

При затратах 9,9 тыс. руб. получено:

Просмотры объявлений - 532

Полученные контакты - 52

Средняя стоимость контакта 191,13 руб.

Конверсия 9,7%.

Весной спрос снижается - родители уже готовятся к летним каникулам, стоимость контакта увеличилась. С мая можно делать перерыв.

-5

Итого за последний месяц размещения при затратах 15,8 тыс. руб. получено:

Просмотры объявлений - 315

Полученные контакты - 37

Средняя стоимость контакта 427,28 руб.

Конверсия 11,75 %.

Яндекс. 

Контекстную рекламу начали тоже в августе 2022.

Забегая вперед скажу, что сработала она не сразу, в том числе из-за того что начали рекламу заранее, не дождавшись основного сезона. Но мы не остановились и добились классных результатов.

За время работы рекламной кампании (08.08 по 31.08) она показала себя нестабильно, количество посещений на сайт и заявок по объявлениям было меньше нормы показателей. 

Мы начали с трех рекламных кампаний: подготовили общую площадку для Квиз и два лендинга для ОГЭ и ЕГЭ. 

Собрали семантическое ядро. Подобрали ключевые слова и написали объявления. Также добавили минус-слова, чтобы отсечь нецелевой трафик.

Первая РК “МК | Квиз | Общая” показала себя не выгодной, т.к. клиентами не было совершено целевых действий. Были переходы на квиз, но заявку не оставляли, в связи с чем было решено ее отключить.

-6

Вторая РК “МК | Лендинг | ЕГЭ” показала себя более востребованной.

-7

Третья РК “МК | Лендинг | ОГЭ” менее востребована, но имела свой охват.

-8

Расход бюджета составил 17 100 рублей, 

Было привлечено 13 заявок, 

Цена заявки составила 1 315,38 рублей, 

Конверсия составила 2,03%.

Такие результаты конечно нас не устраивали. 

Мы усилили лендинг. В качестве стратегии выбрали оплату за коверсии. Тестировали размещение на разных площадках: поиск Яндекса, РСЯ и на двух площадках сразу.

В итоге благодаря умению работать с аналитикой и оптимизации нам удалось существенно снизить стоимость заявки, и за последний месяц было получено: 

Потрачено с НДС = 62 592 руб.

Конверсий = 439 шт.

Цена за лид = 142,58 руб.

-9

Снизили стоимость заявки в 10 раз!

Что еще раз доказывает: реклама - это тестирование стратегий. И если не паниковать и четко следовать выстроенной системе, то результат обязательно будет.

ВКонтакте. 

Проанализировав первые месяцы работы на Авито и в Яндексе, стало понятно, что большую часть аудитории надо догревать к покупке дорогостоящих курсов.

Для этого отлично подходят инструменты ВКонтакте, и мы приступили к работе в октябре 2022 года. 

Группа Вконтакте была заброшена, это хорошо видно по статистике за последний месяц перед началом сотрудничества - она нулевая.

-10

Начали с упаковки сообщества:

  • Поменяли информацию в описании группы, сделали ее более понятной и нативной, также отразили ключевые плюсы Школы.
  • Сделали обложки для услуг и настроили все виджеты, что обеспечивает быструю и удобную навигацию по сайту.

Вот так стало выглядеть сообщество:

-11

Далее разработали единый и гармоничный стиль постов, который соответствует тематике группы. И это не только про имидж, но и инструмент эффективнее доносить информацию до аудитории.

Даже если сейчас подписчик ничего не покупает, фотографии и видео сообщества в уникальном стиле постоянно попадаются ему на глаза и запоминаются на подсознательном уровне. И когда человеку понадобится эта услуга или продукт, вспомнит он в первую очередь то, что уже примелькалось. Задача визуала - зацепить и закрепить за собой собственный стиль. 

На основании болей и потребностей потенциальных клиентов составили контент- план и в соответствии с ним на регулярной основе выставляли посты. Тексты писали продающими и закрывающими возражения.

Для привлечения новой аудитории стали активно выставлять клипы, чем хорошо повысили статистику группы.

Уже за первый месяц получили отличные результаты, учитывая тот факт, что группа была "мертвая".

-12

Охваченные аккаунты: 403 

Взаимодействия с контентом: 278

Взаимодействия с публикацией: 69

Подписчики (новые/рекламные): 8/0

Сообщения сообщества: 4

Переходы на сайт: 8

Уникальные сообщения: 4

Просмотры услуг: 22

На этом не останавливаемся! Мы анализируем посты, которые больше всего набирают отклик и продолжаем создавать вовлекающий контент. Это помогает привлекать клиентов и делать ПРОДАЖИ.

Представляю вашему вниманию статистику за один из последних месяцев (февраль - март):

-13

Охваченные аккаунты: 1089

Взаимодействия с контентом: 613

Взаимодействия с публикацией: 168

Подписчики (новые/рекламные):24/0

Сообщения сообщества: 18

Переходы на сайт: 6 

Уникальные сообщения: 11

Просмотры услуг: 95

В ноябре для привлечения новых клиентов воспользовались рекламой в других сообществах.

Реклама ВКонтакте.

Для рекламы в маркет-платформе ВКонтакте была выбрана стратегия "продажа в лоб" . 

В рекламных записях говорилось о преимуществах Президентской школы, в качестве лид-магнита мамам 5-6 классников дарили сертификат на 3000₽, которым можно частично оплатить часть индивидуального обучения.

Перед запуском проверили семантику подписчиков сообщества и подписчиков сообществ конкурентов. Наша целевая аудитория: женщины от 35 лет; живут в России; есть ребенок, учащийся в 5 или 6 классе.

Семантика позволила нам понять: в сообществах на какую тематику наши потенциальные клиенты сидят. Программа выдала абсолютно разные тематики, но чаще всего встречались тема ремонта и дизайна интерьера.

Тестировалось 4 вида креатива и 2 формата:

  • размещение рекламы от имени другого сообщества;
  • репост рекламной записи со стены сообщества Президентская Школа на стену другой публичной страницы.
-14

Результативным оказался первый формат и большинство записей рекламировались уже от имени другого сообщества.

-15

Заявки на рекламу подавали на сообщества разных тематик: товарка, рецепты и кулинария, дом и семья, образование, юмор, дизайн, психология, спорт, мода и стиль, литература. Больше заявок принесли сообщества с тематикой "дом и семья" , "литература" , "мода и стиль".

Результаты рекламной кампании.

С 24.11.2022 по 13.12.2022 реклама размещена в 18 сообществах, было потрачено 4 935р.

-16

Получено:

37 переходов

27 новых подписчиков

12 заявок на получение сертификата

Стоимость одной заявки - 411,25 руб. 

Средняя стоимость охвата на 1000 человек (СРМ) - 52,58 руб.

Результаты: 

В итоге нам удалось охватить целевую аудиторию на нескольких площадках и на разных этапах воронки продаж.

Так же нам удалось полностью укомплектовать курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Сейчас набор приостановлен на время летних каникул.

Если вам нужны клиенты и продажи или вы еще не знаете, на какой площадке продвигаться, то обращайтесь за консультацией, написав нам в telegram @dp_agency