С сетевыми разгонами по поводу очередного вражеского контрнаступа и удара на Брянск и Белгород надо бы посмотреть пристально на источники информации. А это – военкоры-блогеры. Если отбросить новомодные слова и прочие кейсы, то это просто корреспонденты, журналисты, профессионализм которых в том, что они этим живут, им в редакциях зарплаты и гонорары платят. И это – блогеры.
Про информационный туман войны
Какая цель у блогера? Нет, не надо здесь про свободу слова и право на информацию. И про суровую окопную правду не надо. Цель блогера, да и журналиста, это накопление ресурса, который определяется количеством подписчиков, а если использовать архаичные понятия, то речь идёт о тиражах. И вот этот ресурс нужен, опять же, не для того, чтобы донести святую правду. Ресурс нужен, чтобы его продать. Реклама, инвестор, отдел пропаганды, вообще не важно, кто будет покупателем, кстати, доносить по итогу будет именно покупатель, и только и исключительно в своих целях. А вот продавцу крайне важно, чтобы именно его торговая марка пользовалась спросом, без всякого смешения, чтобы со стопроцентным узнаванием и эксклюзивом.
Помню, когда «азовсталь» сдавалась, один такой блогер во вполне привычных терминах желтых таблоидов обещал эксклюзивный репортаж и интервью с пленными. Горячая тема, слов нет. И приводил он в эксклюзиве слова некоего ополченца, который с уважением отнёсся к врагу, и даже заявил, что «после войны я б с ним водки выпил». Да, отличный эксклюзив, и ведь хорошо известно, что эти вот пленные из руин «азовстали» – носители нацистской идеологии, военные преступники, убивавшие мирных жителей и пытавшие наших военнопленных. И вот это подавалось со смаком и торжеством, ага, журналистский профессионализм, блогерское мастерство, святая окопная правда. И вот этих людей двигают в лидеры общественного мнения, чуть ли не в комиссары нового времени и прочая, прочая.
Впрочем, у них работа такая, ремесло, накапливать ресурс и продавать. И работать им надо с той аудиторией, которая имеется, из этих людей набирать ресурс. Из тех, для кого был «Дом-2» и бесконечные тв-шоу. Сами сделали такую аудиторию, тем сами же с ней и работают. Вон, если Пригожин не будет устраивать бесконечное шоу, то, возможно, СВО может сильно просесть в новостной повестке. Аудитория не понимает, что там война идёт, аудитории нужны скандалы, интриги, расследования, или они отпишутся и на другой канал уйдут, и СВО уйдет на периферию их сознания.
Про поражение на информационном фронте
Никого ни в чем не обвиняю, не призываю, не даю оценок, просто всегда помню, кто и для чего есть в Интернете и с какими целями.
Про эффект замещения в прямом эфире
Ну, а контрнаступ. Это, строго говоря, парирующий ответный удар, для масштабного контрнаступления противника необходимо соблюсти важное условие – нам предварительно надо провести масштабное наступление. И чтобы там ни происходило, мы, гражданские, узнаем об этом потом, и далеко не сразу узнаем правду, потому что так было всегда и будет. Путь обмана и т.д. И как бы не казалось это смешным, но сейчас главный источник информации – Конашенков, а не привычно желтые эксклюзивы.