В сознании миллионов людей сейчас создана картина войны, которой нет, которая замещает настоящую войну. В этом созданном пропагандистами, публицистами, журналистами, блогерами и народной молвой мифе иллюзорно и обманчиво всё, начиная со сражающихся сторон и до целеполаганий. Впрочем, это тоже часть войны, той реальной войны, которая идёт под прикрытием выдуманной. Выдумка, кстати, очень многих устраивает, особенно тем, что серьёзно и пагубно искажает реальную ситуацию.
Самый распространенный миф – воюют Россия и Украина. То есть два либерально-демократических проекта, точками отсчета для которых можно считать провозглашения суверенитетов (от СССР) и последующий обоюдный выход из СССР с роспуском последнего. Каждый из проектов обзавелся для солидности и вида авторитетности своей историей, в которой более или менее использовал какую-то часть реальности. Реальность была, само собой, украдена, присвоена, разворована, частично разрушена, в оставшемся модернизирована.
Согласно наиболее распространенному мифу, вот эти два проекта и сцепились в олигархической войне за активы, вполне по законам марксизма, достигнув предела роста за счет свободных ресурсов, и уперевшись в границы друг друга. С тем, что «проект Украина» сгорел в пламени войны, согласны многие, берут как факт. Но либерально-демократический «проект Россия» тоже иссяк.
Как минимум, он сбежал через Верхний Ларс или воздушными трассами в закордонье. Как максимум – вселяет ужас грозными постами блогера Медведева. А между этим олигархи, которые никому здесь не присягали, значит, и не предавали здесь никого. Там же 500-е, которых так воспитали и обучили по канонам либерально-демократического проекта.
Но воюет сейчас уже другая Россия, параллельная структура, сетецентричная, воюет настоящая Россия. Хотя части «проекта» всё еще попадаются тут и там, но они уходят туда, где им и место – в прошлое. Если и было, что-то похожее на русско-украинскую войну, то этот морок быстро сошел на нет, либерально-демократический проект, ожидаемо, уселся за стол переговоров, но встреча с реальностью оказалась беспощадной.
Это стало проявляться уже в период «пандемии», когда выстроенная по проектным правилам медицина оказалась не готова к встрече с действительно серьёзным вызовом, причём отнюдь не катастрофического масштаба. Да и в целом социум этого проекта (управленческая и управляемая структуры со всеми прилагающимися) оказался не готов ко встречам с настоящей средой обитания, а не сказками, надиктованными декларациями про ценности демократии. И уже тогда началось создание параллельных структур взаимодействия с реальностью.
Теперь Россия использует ресурсы либерального проекта, ранее присвоенные и сворованные этим проектом, использует мифические картинки этого проекта для прикрытия, и ведёт настоящую войну. Проект пытается сопротивляться, это проявляется в ограниченных действиях так называемых элит, и в чудовищной инерции замороченного общественного сознания. Кстати, один из основных мороков связан с целями идущей войны.
Очень многие в обществе уверены, что война ведется за то, чтобы вернуться в «до 2014 года», но с улучшениями. Одни считают, что всё шло отлично, но вмешался «коварный запад с нацистами», и вот тогда пошло наперекосяк. Теперь надо устранить запад и нацистов, и после победы заживём как прежде, только лучше. Другие уверены, что в 2014 году «преступный Путин» всё поломал, и доламывает сейчас, и надо эту тоталитарную путинщину победить, и всё будет как прежде, и даже лучше. Это кстати, самые оголтелые и крикливые, а заодно и самые массовые патриоты и люди с активной гражданской позицией с обеих сторон ЛБС.
Но это морок, никакого «до 2014 года» уже не будет никогда. Это морок – думать, что война идёт за те зарплаты, за те расценки на нефть и валюту, за бренды в мегамаркетах и туристические маршруты, за беззаботное потребление, за четкие планы взять и закрыть ипотеку, детям школа-вуз, бизнесу и чиновничеству безудержные коррупция и эксплуатация, и бесконечные мантры про демократию или еще что-то. Когда все по своим определенным местам, и у всех есть жизненный план. Сложились привычки, правила, связи. Всё известно и понятно. Многие уверены, что война идёт вот за это. Но это придуманная война, которой нет.
Ничего это больше не будет, ничто не вернётся. Мы вошли в перемены, прошлого уже нет, а будущего еще нет - за него идёт война, настоящая война. За то, каким будет будущее. В котором, кстати, уже нет либерально-демократических проектов, незрелых, и так и не созревших, но успевших сгнить и осыпаться.
Задача в том, чтобы в будущем была Россия, возрождённая и обновившаяся в пламени войны, заново рожденная и быстро повзрослевшая на огненных дорогах времён, Россия, которую мы знали, и которую еще только предстоит узнать. Вот за что война идёт, настоящая война, а не придуманная.
13.03.2013