Давно обещала преданным читателям рассказать о том, что меня вдохновляет, завораживает и настраивает на позитивную волну в самых разных непростых ситуациях. Ведь очень важно не терять самообладания и даже если что-либо выбивает почву из-под ног (или просто окрашивает жизнь в минорные тона).
Необходимо как можно быстрее и эффективнее, обязательно давая прожить себе пришедшее состояние и эмоции, помочь вернуться в психологически ресурсное состояние
- Будь то болезнь,
- нелады в отношениях с близкими,
- жизненная ситуация или
- мировой кризис.
Это важно.
Кроме самого человека никто не сможет позаботиться о его психологической целостности. Потому надо прибегать к нашим личным "палочкам-выручалочкам" для настройки на нужный лад.
Я от природы созерцатель и аудиал в восприятии мира. И потому, когда мне нужна настройка на добро и покой, то у меня есть три основных "камертона":
- Изобразительное искусство
- Музыка
- Природа
(Это помимо других мощнейших моих зарядок - детей, животных, моих людей)
Сегодня про изобразительное искусство.
Но сначала расскажу вам откуда вообще у меня появился такой мощный источник вдохновения:
Росла я в довольно рафинированно-интеллигентной но передовой на то время семье. И меня изначально растили не как обычного малыша-несмышлёныша. С самого начала со мной говорили как со взрослой, читали не просто сказки, а книги из серии "библиотека мировой литературы", а моей любимой книжкой для самостоятельного "изучения" (лет с 3х-4х) была огромная энциклопедия общей биологии, следом за которой шли учебник для художников по пластической анатомии и открытки с живописными иллюстрациями к "Войне и миру".
С тех пор, кстати, Пьер Безухов стал моим героем на долгие годы
Но ярче всего врезалось в память, как я - маленькая Катя, стаскиваю с книжной полки над кроватью две прекрасных огромного формата книжки ( кажется А3) в толстых переплетах и супер-обложках. Это были альбомы репродукций, один из них "Государственный ЭРМИТАЖ", вот такой:
Помню, как каждый раз, когда утром в выходные маленькая я посыпалась раньше родителей. Тихо и аккуратно, чтобы никого не разбудить, маленькими ручками вытаскивала эти альбомы из-под стопки других книг.
Усаживалась поудобнее и начиналась магия.
Тонкие пальчики открывали первую страницу. Ее шелест и запах типографских красок, какой бывает только у плотных глянцевых страниц с живописными полотнами переносили меня в волшебный другой мир... Я будто растворялась в этих мазках, в этих красках, в этих историях и настроениях. И меня будто бы и не было в залитой утренним солнцем комнате, в теплой белой пастели...
В 7 лет Папа впервые отвёз меня в Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина который на всю жизнь остался моим самым любимым музеем (Хотя в Лувре я еще не была) Тогда меня просто сразил наповал Давид великого Микеланджело. Эта совершенная мощь и спокойствие произвело на маленькую меня глубочайшее впечатление. После я бессчетное количество раз приходила "к нему" чтобы зарядиться частичкой той самой силы и уверенности.
Мне всегда интересно было узнавать о жизни замечательных людей, создавших эти шедевры. Узнавать не сухие факты биографии, а особенности личности, переживания...
Например просто поражало, что великий Микеле всю жизнь считал себя простым каменотёсом, не понимая своей гениальности и переживая из за некрасоты и неопрятности своих натруженных рук...
Великие гении - простые люди, такие же как мы с вами.
Когда мне было 9 я впервые попала с Папой в Третьяковскую галерею. Надо ли говорить о том, что я будто попала в ту самую книгу, которую рассматривала малышкой по утрам - в том самый мир света, цвета и запаха масляных красок. Тишину нарушал только шелест осторожных шагов посетителей. И моё внутреннее ликовало от созерцания прекрасного!
Залы перетекали один в другой и я будто перемещалась по мирам, временам и континетнам, как по волшебству... Величие некоторых полотен просто ошеломлял, другие завораживая заставляли остановиться и вглядываться в каждую деталь...
Но тут мы попали в совершенно не похожее на предидущие залы огромное помещение с потолками уходящими, как мне показалось за облака... А передо мною на закатной горе среди буйных горных цветов сидел огромный прекрасный Демон (Сидящий), печально с любовью смотрящий вниз на мир людей. Тяжелая слеза упала из его прекрасных глубочайших глаз и застыла на замершем в созерцании и проживании момента прекрасном лице...
Михаил Александрович Врубель был одержим своим Демоном много лет, делал эскизы его портретов всюду, где только возможно, писал и писал своего героя, готовясь к главному полотну своей жизни. Он нарушал все законы и традиции живописи, анатомии и красок. Рука сидящего Демона стала камнем преткновения среди художников и галеристов. В итоге эта одержимость своим героем, своей работой, своей страстью, сыграла с Михаилом Врубелем злую шутку - он сошел с ума.
Но тогда, маленькая я, конечно же ни чего этого не знала. А была просто оглушена красотой и глубиной чувств и переживаний прекрасного Демона...
Так начиналось моё знакомство с прекрасным
Интересно? Рассказывать еще?
А про другие "камертоны"?
P.S. Напоминаю - ВЫ ЛУЧШИЕ!
Карта Сбера для ДОБРОВОЛЬНОЙ поддержки автора 5469980281336715
Еще можно сделать перевод на Юмани (пожалуйста, если вы сами испытываете трудности - не делайте донат)
Узнать мою историю или воспользоваться реквизитами можно из этой публикации: