В России стартовали продажи автомобилей Kaiyi – бренда из Китая, который имеет все шансы стать «народным» в нашей стране. Все дело в доступности: первооткрыватель марки – седан Kaiyi Е5 – стоит от 1 млн 959 тыс. руб. При этом он просторный, с вариатором CVT, качественными материалами отделки, мультирулем и турбомотором. Альтернатив Kaiyi Е5 – с подобными характеристиками и схожей стоимостью – сейчас на российском рынке просто не найти.
Бренд появился у нас в середине марта, и в апреле уже продано 145 Kaiyi E5. Это хорошее начало, к тому же, в скором будущем к седану присоединятся два кроссовера X3 и X3 Pro, что, вероятно, увеличит продажи марки.
Представители Kaiyi прямо заявляют о том, что хотели занять пустующую нишу на российском рынке, и седан Е5 – просторный, оснащенный, но в то же время доступный – оптимально в нее вписывается.
KAIYI E5: какие характеристики, конкуренты и перспективы?
Китайский седан KAIYI E5 относится к классу «C». Еще пару лет назад основными представителями этого сегмента были ŠKODA Octavia, KIA Cerato, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta и Toyota Corolla. Сегодня ни одна из данных моделей не поставляется к нам официально.
Так что E5 фактически лишен конкурентов; если же принимать в расчет те модели, которые ввозятся по параллельному импорту, то они стоят значительно дороже. Например, Volkswagen Bora из Китая при тех же габаритах, с автоматической коробкой и не столь мощным мотором в 116 «лошадей» обойдется в 2, 390 млн. руб.
У Kaiyi E5 под капотом – турбированный мотор 1,5 л на 147 л.с. Автомобиль смотрится еще просторнее, чем есть на самом деле, – и это вызов более высокому сегменту «D» (Volkswagen Passat, Toyota Camry, Opel Insignia, KIA К5 и т.д.).
Салон E5 лаконичный и без излишеств, приборная панель – аналоговая, что точно придется по вкусу фанатам консервативного стиля.
Сиденья удобные, пространства достаточно для пятерых взрослых, и единственная комплектация (пока на российском рынке представлена только версия Luxury) достойно оснащена: здесь есть светодиодная оптика, 17" легкосплавные колёсные диски, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, панорамный люк с электроприводом, круиз-контроль, камеры кругового обзора, «зимний пакет» и многое другое.
Немаловажно, что Kaiyi E5 отлично адаптирован к эксплуатации в нашей стране: он неприхотлив и «питается» 92-м бензином, у седана усилена подвеска и есть все необходимые подогревы.
Какие комплектации появятся в будущем?
Нынешняя комплектация Luxury является топовой для Kaiyi E5, дороже будет только версия со «спортивными» бамперами.
Начальная версия выйдет с механической коробкой и тканевым салоном, модификация для таксистов – с той же отделкой салона, но с вариатором. Далее следует комплектация с кожаным салоном и CVT, но без панорамного люка. Четвертый вариант с люком, салоном, отделанным эко-кожей, с вариатором и прочими опциями – уже знакомый нам Luxury.
Секрет фирмы: почему Kaiyi E5 такой доступный?
Kaiyi — дочерний бренд Chery, который у нас работает совершенно самостоятельно. Он позиционирует себя как молодежная марка, что предполагает под собой бюджетность. Невысокая стоимость сохраняется благодаря использованию комплектующих от других поставщиков, не тех, кто производит детали для Chery.
Второй момент: Kaiyi E5 построена на шасси от Chery Arrizo 7 2013 модельного года, тогда как для Chery используются платформы следующих поколений.
По мнению российских представителей Kaiyi, в бюджетности бренда – его сильное конкурентное преимущество. Во многом, это объясняет его выход на наш рынок: с начала 2023 года в России не осталось недорогих иномарок. Так что можно прогнозировать Kaiyi отличные перспективы и хорошее будущее в нашей стране