Найти в Дзене

Уравнение с известными (часть 13)

Прошло несколько месяцев, Ирина навещала мать в деревне, но не так часто как раньше во время ремонта дома. Они подолгу беседовали с ней по телефону. Было заметно, что Светлана Ильинична была вполне счастлива, живя в новом-старом доме. Она ни разу не пожаловалась на скуку или на что-то подобное, чему дочь была искренне рада. Значит не зря были потрачены нервы и немалые средства. Получается, что тогда они приняли правильное решение, замахнувшись на это очень серьёзное мероприятие. Пусть она живёт в спокойствии и радости, а она займётся своей жизнью, тем более перемены уже начались…

Она понимала, что мама неизбежно должна узнать о её положении, но всё никак не могла на это решиться. Беременность теперь уже не скрыть, если быть очень внимательным.

Накануне поговорив с мамой по телефону, как могла увереннее заверила ту, что у неё всё в полном порядке, просто уж очень много было работы и ей хочется отдохнуть в выходные и набраться сил. Так, что она останется в городе и приедет к ней в ближайшее время.

Ирина не жалела о своём поступке, с нетерпением ждала появления своего малыша и тем более не жалела о том, что воспитывать ей его придётся самой. Только самой!

В тот вечер когда она нечаянно подслушала разговор мамы и Маргариты, сначала в горячках подумала, что она сделает это. Время шло и её решение только укреплялось. Для того чтобы его осуществить не захотела вступать в какие-то разовые отношение и тем более связывать себя отношениями без обязательств.

Поступила так как ей тогда показалось единственным правильным решением. Не она первая не она последняя.

Пришлось через многое пройти и пережить не мало волнений. И вот уже почти четыре месяца прошло с тех пор как она узнала, что всё получилось и она скоро станет мамой.

Это будет её малыш! Только её малыш!

Часто представляла лёжа в постели, каким он будет, на кого будет похожим. Вариантов много. На неё? На дедушек или бабушек? Или…

Думая о последнем варианте смущалась.

И о нём она так же думала, о том кого в клинике называли «донором». Медработники утверждали, что ей очень повезло. Мужчина хоть куда! А вот какой у него характер и интеллект одному Богу известно. Они же утверждали, что экземпляр на удивление хорош, как его к ним занесло – загадка… После такого комментария нужно было отказаться, но она не сделала этого…

В дверь неожиданно позвонили. Кто бы это мог быть?! Открыла. Перед ней стоял… Сергей?!

С букетом и виноватой улыбкой.

– Снова не впустишь? – спросил мужчина.

– А должна? – всё ещё удивляясь, спросила хозяйка, одновременно раздумывая: «Как поступить?»

Он встряхнул головой.

– Здравствуй, Ирина.

– Здравствуй! Проходи… Поговорим, чтобы раз и навсегда закрыть вопрос. Он вошёл, протянул ей буке, снял пальто и обувь.

Она предложила ему сесть на диван. Положила букет на столик, села в кресло напротив, глядя на него открытым прямым взглядом. Он молчал какое-то время, затем заговорил:

– Как ты живёшь! Я слышал ты работаешь у моих знакомых…

– Да. Спасибо им. А живу я хорошо! Лучше не бывает.

– Мама в деревне? – зачем-то спросил гость.

– Да там. Ей очень нравится!

Снова помолчали, оба понимали, что надо поговорить, но разговор не клеился.

– Ирина, прости меня! – наконец произнёс Сергей, глядя в глаза Ирины. – Ты же понимаешь, что это была ошибка. Я до этого был честен с тобой.

– Хорошо, если так, – спокойным голосом отозвалась хозяйка квартиры. Всё перегорело. – А то я сначала как подумаю об этом, меня начинало выворачивать на изнанку.

– Нет, Ирина! Я любил тебя… И сейчас люблю!

– Вот как? Только поздно, Серёжа! Очень поздно! Я тебя больше не люблю, – тем же голосом говорила Ирина. – Было очень больно, но я рада, что всё прошло.

– Этого не может быть! Прошло не так много времени… Так быстро любовь не проходит!

– Ошибаешься! Она умирает иногда очень быстро! Правда не так быстро порой, как возникает…

– Ирина, я люблю тебя! Как прежде люблю… Дай мне ещё одну возможность, доказать тебе это!

– Послушай, Сергей! – уже твёрдым и уверенным голосом заговорила Ирина. – Давай не будем друг друга терзать! У меня произошли очень большие изменения в личной жизни. Я не одна!

Он посмотрел на неё с недоумением, словно не он предал её, а она его.

– Не может быть! Этого не может быть! Когда ты успела за столь короткий срок.

– Не так уж мало прошло времени! У меня скоро будет ребёнок.

Он очень внимательно посмотрел на её живот, словно прикидывая что-то в уме.

– Не старайся! Женщины не вынашивают детей так долго…

Мужчина закрыл глаза, на его лице заходили желваки. Порывисто поднялся и молча пошёл в прихожую. Так же молча, не глядя на Ирину оделся, открыл входную дверь.

– Серёжа, – окликнула она его. Он замер, оглянулся, понимая, что она остановила его не для того чтобы вернуть. – Будь внимательнее к Полли. И… не оставляй её со своей матерью надолго! Она её испортит. У тебя чудесная дочка! – затем на секунду задумавшись, добавила. – Будь счастлив, Серёжа!

Он усмехнулся.

– Спасибо! И тебе того же!

Вышел, осторожно прикрыв за собой дверь.

Прошла в гостиную, посмотрела на букет, ароматы исходившие от него вызывал неприятное чувство. Забрала, вышла за дверь, положила его на подоконник в подъезде. Вернувшись в квартиру, села на диван, с облегчением вздохнула. Была ли настоящая любовь у неё к этому человеку? Была… Снова глубоко вздохнула. Иначе бы не было пролито столько слёз и не болело бы истерзанное сердце...

Однако, это был не единственный гость в этот день. Она встрепенулась от звука дверного звонка, осторожно поднялась с дивана.

– Наверное соседка, – вслух произнесла Ирина, положила книгу которую читала лёжа на диване. Снова не посмотрев кто пришёл, распахнула дверь. Гостья стояла радостно улыбаясь.

– Мамочка! – воскликнула Ирина, тепло обнимая Светлану Ильиничну. Та вошла внутрь квартиры.

– Ирочка, дорогая моя! Как же я по тебе соскучилась! Сколько ты у меня не была? Уж и не помню! – возбуждённо говорила женщина. Она на радостях не заметила изменения произошедшие с фигурой дочери. Нагнулась чтобы расстегнуть сапоги и замерла в полусогнутом состоянии. – Ирочка?! – растерянно воскликнула женщина, не сводя взгляда с живота Ирины. – Доченька! Дорогая моя! Как же так? И ты столько времени скрываешь от меня такую новость?

Светлана Ильинична стояла перед дочерью, на лице выступил пот то ли от тепла, то ли от неожиданной новости. От волнения её начало трясти.

– Ты, что же здесь не одна? Я не вовремя? Что же ты молчишь? – задавала мать вопросы, глядя на улыбающееся красивое и счастливое лицо дочери.

Ирина подошла ближе, обняла мать, присела, расстегнула её сапоги, помогла их снять. Затем начала пуговицу за пуговицей расстёгивать её пальто.

– Я сама могу! – воскликнула женщина, резко убрала от себя руки дочери. – Так, что? Можно к тебе? – уже твёрдым голосом добавила мать.

– Мамочка, ну, конечно же можно! – смеялась Ирина. – Мы с Тёмиком одни! – продолжала она, глядя на растерявшуюся Светлану.

– Тёмик? Кто это? – всё ещё ничего не понимая спрашивала женщина.

– Твой внук! – радостно сообщила дочь, с довольной улыбкой поглаживая живот.

– И кто же он? – спросила мать, наблюдая за движением руки Ирины.

– Мама, сними же, наконец, пальто! Идём в комнату! Отдохнёшь. Поешь с дороги. Она у нас не близкая.

– Какое там отдохнёшь-поешь?! Я до сих пор ничего не знаю! Всё мне сначала расскажешь! – возмущённо и твёрдо говорила гостья.

– Хорошо! Хорошо! Ты всё сейчас узнаешь! Не волнуйся!

Они прошло в комнату расположились на диване.

– Я жду, Ира! Жду! – с нетерпением произнесла мать. – Кто он? Где живёт? Чем занимается? И вообще, что за человек? – на все эти вопросы женщина ожидала немедленного ответа. – И… и… когда свадьба?

– Мамочка, успокойся! Свадьба не главное! То, что у нас скоро будет малыш – это самое главное, – говорила, улыбаясь Ирина. – А по поводу отца ребёнка… я... могу тебе сказать, что этого мужчины нет в моей жизни. Он умен, хорош собой и здоров! Больше ничего о нём не знаю. Этого мне было достаточно!

– Это, что же… я не могу понять… просто случайная связь? Для того чтобы произошло это? – она снова посмотрела на живот дочери. – И всё?

– Для меня этого было достаточно. Мне только это и было нужно от него. Давай, не будем об этом говорить.

О том как на самом деле произошло зачатие ребёнка Ирина решила утаить от неё.

– Как же не будем? Как не будем? Ребёнку нужен отец! – не унималась Светлана Ильинична. В её глазах стояли слёзы. – Я так мечтала увидеть тебя счастливой!

– Я совершенно счастлива, мама! – воскликнула Ирина, ближе придвигаясь к матери, обняла, прижалась головой к её голове.

– Мамочка, мы вырастим и воспитаем нашего малыша не хуже чем с кем-то ещё! Ведь так?

Она немного отстранилась от неё, поцеловала в висок. И только тут заметила, что волосы мамы выглядят прекрасно. Они окрашены в гораздо светлый тон чем обычно. И уложены по-новому.

– Мамуля, ты просто чудесно выглядишь! Похорошела, помолодела и даже немного постройнела! – искренне восхищалась Ирина.

Светлана Ильинична немного приободрилась и всё же дочь заметила в поведении мамы некое лёгкое смущение.

– Ирина, не уходи от нашего разговора!

– Мамочка, а мы всё уже с тобой обсудили. Будем ждать Тёмика к середине августа.

– Внук? Это, совершенно, точно? – наконец, радость проявилась на лице Светланы Ильиничны.

– Точно! Точно! – смеялась Ирина.

– Ох, Ирочка, Ирочка! Я, конечно, очень ждала этого! И бесконечно этому рада, но не так всё я себе представляла.

– Дорогая моя мамочка, ничего уже не изменить!

– При желании можно! Люди ссорятся, разбегаются, а потом как-то налаживают свои отношения.

– Никаких «потом»! Мы вдвоём и ты с нами!

– Конечно, я с вами! Но мне хочется чтобы возле тебя был достойный человек.

– У меня всё отлично! – воскликнула Ирина. Как ей хотелось закончить этот разговор. – Расскажи лучше как ты живёшь. Я гляжу, что ты полностью освоилась там и похоже не думаешь о переезде.

– Совершенно не думаю, – улыбнулась мать. – Там замечательно! Не перестаю радоваться тому, что мы с тобой не спасовали перед трудностями и сделали такой капитальный ремонт. Уйдёшь в декрет, переезжай ко мне. Перед родами окрепнешь. Да и рожать там можно. Новую больницу открыли в городе. Очень хорошие отзывы о ней.

– Посмотрим как с работы отпустят. Но на какое-то время я к тебе приеду. Ты просто навестить меня или по делам? Может чем-то помочь?

– Давно у меня не была ты. Просто соскучилась по тебе, редко теперь меня навещаешь.

– Обещаю, что исправлюсь! – засмеялась Ирина, снова прижимаясь к Светлане. – Ой, что это я! Ты же голодна наверное. Устала после такой дороги в автобусе. А я даже чаем тебя не угостила, да и обед у меня сегодня на редкость вкусный. Но уже скорее всего остыл!

– Не беспокойся! Я на комфортабельной машине приехала и пообедали мы в ресторане...

– О! С соседями!

– Нет! – ответила Светлана Ильинична, на её щеках появился лёгкий румянец. – Я со старым знакомым. Он по делам и я с ним напросилась.

– Что же ты его не пригласила! Нужно позвать!

– Он уехал. Я же говорю по делам...

Наблюдая за смущением матери, Ирина осознала, что это не просто старый знакомый, но не стала вводить маму в ещё большее смущение.

– Ты останешься ненадолго? – спросила она.

– Скорее всего завтра обратно, – не глядя в глаза дочери ответила Светлана.

Ирина улыбнулась это заметила и гостья.

– Ну! Рассказывай, рассказывай! – всё же не сдержалась дочь, потребовала, улыбаясь широкой улыбкой.

– Доченька, я ничего ещё не знаю ни о себе, ни о том, что будет дальше, – ещё больше смущаясь сказала Светлана Ильинична. – Да! Это не просто мой старый знакомый! Это моя первая школьная любовь! – неожиданно выдала та.

Ирина от услышанного безмолвно приоткрыла и закрыла рот.

Начало: