Найти в Дзене
Логобот

Для беспилотных автомобилей разработают умные шины?

Умные шины. Иллюстрация создана нейросетью
Умные шины. Иллюстрация создана нейросетью

Производители ищут экономически целесообразные решения технических проблем.

Производители автомобильных шин уверены, что могут сыграть более заметную роль в развитии беспилотного транспорта. Goodyear и Bridgestone работают над технологиями сбора и передачи данных о состоянии дорожного полотна и сцеплении с дорогой непосредственно «из-под колес», для лучшей управляемости и безопасности беспилотных перевозок.

Для этого планируется оснастить шины специальными сенсорами и связать их с системой управления автономным автомобилем. Но, как выяснилось, эти задачи пока не имеют простого решения.

Например, у Goodyear совместно с производителем беспилотных грузовиков Gatik есть пилотный проект по расчету «прогнозируемого трения»: система использует местные метеоданные в сочетании с информацией о нагрузке на ось транспортного средства, чтобы принимать решения, например, о скорости захода в поворот. Очевидно, что значимость таких разработок возрастает в регионах с неблагоприятными погодными условиями. Данные «прогнозируемого трения» довольно-таки точны, но в Goodyear убеждены, что использование информации от умных шин в режиме реального времени вместо данных о погоде «из третьих рук» на порядок повысит надежность и безопасность перевозок.

Наиболее «продвинутая» шинная продукция уже сейчас оснащается датчиками давления и износа, но они не передают данные в режиме реального времени. Проблема – в емкости аккумуляторов. По словам старшего вице-президента Goodyear Криса Хелзела, чтобы поддерживать в рабочем состоянии систему, непрерывно передающую данные для немедленного принятия решений автономным автомобилем на дороге, потребуется значительно больше энергии. Срок жизни аккумуляторов, используемых в датчиках сегодня, будет несопоставимо мал в сравнении со сроком службы самой шины.

Так нейросеть представляет себе автономный автомобиль будущего
Так нейросеть представляет себе автономный автомобиль будущего

Разработчики видят решение проблемы с аккумуляторами в применении технологии сбора и генерации энергии для датчиков в процессе езды, но пока не создали оборудование, способное эффективно работать в условиях высоких нагрузок и температур, которым подвергаются автомобильные шины в процессе эксплуатации.

Тем временем, беспилотные автомобили эволюционируют без умных шин. Отчасти это объясняется тем фактом, что автономный транспорт и так оснащен огромным количеством сенсоров и лидаров, и производителям необходимо найти баланс между их числом и стоимостью для обеспечения безопасности беспилотных поездок.

Еще по теме:

Умные портовые краны на службе китайской разведки?
Логобот7 апреля 2023
Xiaomi выходит на рынок электромобилей с «умным» электрокаром
Логобот20 января 2023
В автомобиле доставки магазина Kroger водителю не нашлось места
Логобот5 апреля 2019

Источник: www.multirail.ru

Читайте, подписывайтесь и комментируйте - доброе слово и Логоботу приятно!