Часто говорят, что «на вкус и цвет все фломастеры разные». Мелкой мне всегда было интересно, почему на вкус-то разные. (шутка). Но что же влияет на восприятие вкуса этих фломастеров? И, проводя аналогию, как выходит, что некоторым нравится один жанр игр, а другие его не переваривают? Как возникает интерес, что он вообще такое, с чем его едят, и как он влияет на игры, которые нам нравятся. Именно об этом хотелось бы сейчас поговорить.
Недавно у меня с парой знакомых возник спор насчет очень известного «Геншин Импакт». Я не увидела в этой игре ничего особенного, кроме неплохого поиска сундуков. Все остальное показалось мне однообразным и слишком завязанным на донат. Мне же доказывали, что это самая прописанная игра, с глубокими персонажами и разнообразным геймплеем. Поспорили мы, поспорили, да каждый при своем оказался.
У меня появился вопрос, почему мы так по-разному воспринимаем одну и ту же игру? Почему одним играть безумно интересно, а я — умираю через пару часов.
Интерес — двигатель игрового процесса
Давайте попробуем разобраться. И начнём с банального — с терминов.
Первая ссылка по запросу всегда одна и та же — Википедия: «Интере́с — положительно окрашенный эмоциональный процесс (по классификации А. Н. Леонтьева — чувство), связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему. Под интересом понимают потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности.» Звучит как-то по-умному, но не слишком понятно. Давайте проще.
Сам по себе интерес — это одна из основных эмоций человека. Рядом также стоят «радость», «удивление», «печаль», «гнев», «отвращение», «презрение», «страх», «стыд» и «вина». Каждая из них является для человека своеобразным толчком к действию. Например, когда люди злятся — они могут быстрее выполнять задачи. Если боятся — смогут сорваться с места и побежать большие расстояния.
На каждое из этих действий уходят человеческие силы. А они — не бесконечный ресурс. Можно сказать, это типичная выносливость в игре. Когда кончается — приходит истощение. Если оно заглядывает слишком часто — то не далеко и выгорание.
И мы, люди, тратим эти силы крайне неохотно. Особенно, если и так учимся или работаем. Но, что уникально, благодаря этим чувствам, мы снова и снова делаем то, что другие виды, например, кошки, ни в жизнь не поймут.
Мы приходим усталые с работы, закидываем макароны на ужин, едим, и идем делать что-то еще перед сном. Например, общаться с друзьями, читать книгу, вязать игрушку, ну, или, что нам ближе — играть в игры. И нам кажется, что мы отдыхаем и разгружаемся. Но это вопрос спорный.
Как говорит мой психолог — из-за смены деятельности мы отдыхаем морально. Но наша усталость от этого никуда не исчезает. Все действия — это работа мозга. И чем сложнее игра или книга — тем больше тот думает. А значит — не отдыхает.
А чтобы пнуть усталый мозг после дел еще работать, но уже в игре — для этого и нужен интерес. Именно он помогает начинать новые многие вещи, побуждает нас к изучению, созданию чего-либо.
Немецкий философ и мыслитель Иммануил Кант считал, что интерес свойственен только человеку, но не другим живым существам. Для него нужна цель и воля, чтобы до нее добраться.
Можно выделить несколько основных характеристик интереса:
- Появляется сразу после рождения
- Связан с работой мозга
- Активируется из-за различных ситуаций вовне
- Держится не так долго
- Дает действовать целенаправленно
А кроме того, имеет четкие физические маркеры. Например, специфичное выражение лица или общее возбуждение тела (легкая дрожь, сложность усидеть на месте и так далее).
Примерно такие характеристики даются в работе «Интерес к математике и естествознанию»
Из-за интереса появляется желание все изучить, обследовать, научиться, узнать, попробовать. Будучи одним из первых чувств ребенка — именно оно позволяет развиваться в нашем мире. Не будет интереса — не будет движения. Не будет движения — не будет развития. Понятная и четкая взаимосвязь.
Но чтобы человек не делал, интерес имеет свойство заканчиваться.
Чтобы долго заниматься одним и тем же — нужно много раз восполнять к этому делу потерянный ресурс. Например, чтобы прочитать тысячу страниц книги — надо так увлечься, что из головы вылетит, какой тяжелый кирпич ты держишь в руках. А чтобы закрыть все знаки вопроса на карте Скеллиге — нужно МНОГО, ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСА.
Для поддержания интереса, его восстановления — что-то должно постоянно меняться, приносить результаты, показывать новые неожиданные повороты или хотя бы просто расширять количество знаний по объекту интереса.
«Больше всего мне интересны стратегии. А сложность, влияние на мир и варианты для построения тактики и стратегии мне в играх нравятся больше всего. Моей любимой игрой является Stellaris. Интерес для меня — это желание начать и продолжать играть в игру»— Михаил, 22 года, игровой опыт свыше 100 игр
«Я люблю Гачи-игры. Они дают легкий дофамин. Если в игре есть красивые пиксели в виде персонажей с характерами, которые мне нравятся, то это моя остановочка. А если то ещё и сюжет мудрёный, то я буду играть даже сквозь слёзы. Кстати, в Геншин я играю как раз из-за того, что мне нравится сюжетка и персонажи»— Иден, 20 лет, игровой опыт больше 30 игр
Интерес — как источник удовольствия
Но ведь у каждого человека личный интерес отличается, а, следовательно — мотивацию играть вызывают разные вещи. И за это отвечает наш с вами мозг.
Давайте немного переключимся на музыку. Знаете, сколько времени надо мозгу, чтобы понять, нравится ему то или иное произведение, и стоит ли то покупки? Не торопитесь, подумайте.
30 секунд.
Не больше.
Это выяснил ученый Роберт Затор из Университета Макгилла еще в году 2012. Он провел эксперимент, в котором людям включали случайные музыкальные отрывки и спрашивали, сколько те были бы готовы за эту музыку заплатить, а так же — смотрели на работу человеческого мозга. Благодаря МРТ, общению с «подопытными», выяснилось, что за это отвечает отдел мозга под сложным названием «Nucleus accumbens» или прилежащее ядро. Но я назову это по-другому — важная часть «центра удовольствия».
Она отвечает за наслаждение, чувство награды, удовлетворение, эстетические наслаждения и, да. Этим влияет и на интерес. Ведь вызвать его у нас может только то, что нам нравится.
Наш мозг способен так быстро обрабатывать поступающую информацию, что это похоже на предсказание. Например, мы заранее можем на неосознанном уровне понять, выглядит человек опасным или нет. И именно благодаря этому мы можем быстро понять, интересно нам или нет всего по первым секундам музыки, первым 50 страницам книги или… по первым 15-20 минутам игры.
Чтобы сделать такую оценку, это «ядро» связывается с другими отделами мозга. Стучится к ним в двери и спрашивает: «что мы знаем о похожих вещах?» И нейроны в кабинетах сразу выдают ему все схожие примеры: и то, что человеку нравилось, и что не нравилось. Можно сказать, за секунду на мозг вываливается весь пережитый опыт человека, который записан еще в височной извилине. И по тому, какой там опыт и сколько его, можно было бы сделать вывод, понравится та или иная вещь человеку или нет. Но это в идеальном мире, где мы смогли бы прочитать его мысли и уловить сложные нейронные взаимосвязи.
Например, всю жизнь слушающие рок люди — могут не оценить попсу. А меломаны с опытом во всех жанрах — часто больше открыты ко всему новому. Именно в плане получения удовольствия от музыки и количества интереса.
Также это всегда отражается и на МРТ. То есть, когда мы играем в игру, которая нам нравится — чисто на уровне биологии наше состояние может измениться. И чем больше у нас интереса — тем больше нам нравится, и из-за этого мы больше мотивированные, как на продолжение потребления продукта, так и на возможность кинуть в экран деньгами.
«Чаще я играю в шутеры и стратегии. Для меня важны динамичность и стратегический подход к поставленным задачам в игре. Кроме того, мне важны и соревнования с другими игроками. Они дают мотивацию к увеличению своих навыков. Интерес в том числе — в ощущении успеха от понимания игры»— Ярослав, 27 лет, игровой опыт больше 100 игр
«Больше всего в играх мне нравятся: возможность исследовать мир, влиять на него, а так же — глубокий и проработанный сюжет, и инструменты для построения тактики и стратегии. Я люблю процесс исследования и понимания условий мира игры, люблю ощущение, когда система, которая казалась очень сложной, постепенно становится понятной. Мне нравится „исследовать“ персонажей, их характер и место в мире. Для меня важно полностью погружаться в сюжет. Но интересно мне и прохождение однообразных и предсказуемых квестов. Это даёт ощущение комфорта и контроля, которых не хватает в жизни. Интерес для меня — в загадках, которые надо разгадывать самому. Потому так люблю изучать игровые вселенные»— Ксения, 19 лет
Путь к мотивации
Интерес — важное чувство, без него мы бы все пропали, не выжили и все еще лазили по деревьям — это-то все теперь точно понятно. И что все зависит от опыта — тоже понятно. Но на какие же вещи нам самим надо обратить внимание, чтобы найти больше интересных для нас игр? Да еще таких, которые понравятся нам с большей вероятностью, как раз из-за устройства мозга?
Вот тут мы переходим к нейронным связям. У всех людей они формируются по-разному. У кого-то «центр удовольствия» активируется, когда те побеждают, получают достижения. А у других — когда находят все новое и неожиданное. И то и другое работает на интерес — но у каждого человека в разном процентном соотношении.
Существует несколько классификаций игроков по зонам их интереса. Первая — более простая типизация от Ричарда Бартла. Он делит игроков на четыре противоположные стороны по оси координат. То есть в психологии есть меланхолики с холериками, а у него — Убийцы, Карьеристы, Социализаторы и Исследователи. Подробнее об этом вы можете почитать в уже существуем материале на StopGame.
Но коротко немного расскажу.
Каждый из типов отвечает как раз за один из аспектов проявления интереса. У убийцы — это соревнования, бои, победы, у карьериста — создание, выборы, оформление, у социализаторов — общение, помощь, сотрудничество, а у исследователей — изучение и коллекционирование. Ну, знаете тех, кто собрал все осколки в Инквизиции? Не спрашивайте, зачем я это сделала. И за чашки в Horizon тоже не спрашивайте.
Хотя забавно, но я сделала это больше как убийца — ради «достижения» и удовольствия от него. Просто так коллекционки не люблю собирать — очень быстро устаю. Но заветная плашка об ачивке часто становится довольно сильной мотивацией.
«Я играл в разные игры. Это и survival, и шутеры, и action/rpg, и игровое кино. Люблю и одиночные игры с сюжетом (это могут быть, например Detroit или Until dawn) и более активные, по типу ведьмака или last of us. Мне нравится, когда игра несет в себе хороший сюжет. Игры для меня, как кино или литература — один из способов рассказать историю. Только они еще и дают полностью погрузиться в нее, взаимодействовать с сюжетом, исследовать мир и находить что-то тайное. Это добавляет глубину прохождению. Мне нравится возможность чувствовать себя частью истории и мира. Играю я под настроение, но всегда скрупулёзно обыскиваю каждый угол и прохожу все медленно»— Лит, 29 лет, опыт больше 30 игр
«Люблю игры в сеттинге фэнтези: сериb „TES“, „Witcher“, MMORPG „Neverwinter“. В первом ещё и музыка потрясающая, буду драться за Джереми Соула! В играх мне важно почувствовать себя кем-то другим. В жизни ты очкарик-копирайтер, а в игре — эльфийский маг, который любого передамажит. Если создаёшь своего персонажа, можно же и целую историю придумать! Я периодически пишу всякое про своих героев. Это наполняет вдохновением, ворохом идей, пускает мысли огромный творческий полёт. Надо много думать, пока играешь, моделировать ситуации и вживаться в них. Часто я загораюсь новым персонажем, досконально продумываю его историю, иногда использую для текстовых ролевых. В принципе обожаю досконально изучать мир и историю. Можно сказать, я защитник лора. Мой интерес поддерживается сюжетом, вниманием к деталям, продуманными персонажами и даже музыкой в игре»— Ярик, 25 лет
Кроме того, существуют и другие типизации игроков. Например, мне очень нравятся мотивационные профили от QUANTIC FOUNDRY. Там охватывается больше игроков, благодаря разнообразию типизации.
Там есть: акробат (любовь к сложным геймплеям, попытки снова и снова на пару с умиранием), садовник (тихое коллекционирование, последовательность и спокойствие), также присутствуют убийцы (любовь к экшену, постоянным действиям и… кинематографичности, где игрок — главный герой), застрельщики (динамичные командные игры, где все меняется от матча к матчу), гладиаторы (сложность, стратегия, богатый мир, взрывы и эпический опыт), ниндзя (они тоже любят сложности, но со стороны конкуренции, проверки навыков, сообразительности), охотники за головами (исследования, открытия, повышение уровня персонажа, улучшения оружия), архитекторы (долгосрочное планирование, полный контроль игрового процесса) и барды (полное социальное взаимодействие).
Кстати, на сайте QUANTIC FOUNDRY можно пройти бесплатный тест и узнать свой личный мотивационный профиль.
Мне выдало убийцу с каплей садовника. Единственное что: все вопросы и ответы на английском языке. Но любой встроенный переводчик с этим легко справится.
Можно ли найти идеальную игру?
Интерес есть у всех людей с самого рождения. Но у каждого из нас вызывается разными путями, исходя из нашего опыта, окружения и образов, записанных на подкорке мозга. И это отражается на нашей любви к играм и уровню мотивации для их прохождения.
Давайте посмотрим на жанры и отдельные игры со стороны всей этой информации. В основном выделяют такие жанры как экшен, платформеры, шутеры, слэшеры, файтинги, выживание, ритм игры, РПГ, метроидвании, квесты, хорроры, визуальные новеллы, интерактивное кино, рогалики, гача игры, соуслайки, симуляторы, стратегии, моба. Ух, надеюсь, ничего не забыла, кроме подвидов.
Дальше как раз они и начинаются: Экшен-РПГ, Хоррор на выживание и так далее. Количество смешений различных жанров в играх намного больше, чем во многих других сферах искусства.
Например, если мы читаем русскую классику — она вся имеет плюс минус похожие черты. Разве что не по жанрам, а по направлениям — романтизм, классицизм, реализм и так далее. Жанры плюс-минус остаются одни на целую книгу. Если эпос — то эпос, если ода — то ода. Исключением могу точно вспомнить только «роман в стихах» у Пушкина и «поэму» Гоголя. Но тут не буду претендовать на полную истину, если у вас есть, что сказать на эту тему — буду рада комментариям.
В играх же почти во всех жанрах случается полная синергия. То есть, они постоянно, как разные кусочки паззла собираются в один цельный образ. Иногда — удачно, а иногда — нет.
Так вот в результате выходит, что можно быть любым типом игроков, иметь любой тип интереса, но понравиться тебе могут самые разные игры. И вот тут зависит от того, на какой из крючков в арсенале разработчиков ты попадешься
«Я играю исключительно в сюжетно-направленные игры, так что история всегда стоит для меня на первом месте. Мне нравится наблюдать за изменением мира от моих действий, как, например, в Dishonored. Так же мне очень нравится читать внутриигровую литературу, историю мира и персонажей. Я правда люблю копаться в лоре игр. Но однообразие в играх переношу не очень хорошо. Лучше, если у хорошего сюжета будет и веселый геймплей»— Сэм, 17 лет, игровой опыт больше 30 игр
«В играх люблю возможность исследовать мир, ощущать себя другим человеком или существом, а также если в них есть глубокий и проработанный сюжет. Погружение в игровой процесс, так же, как и в мир фильма/книги, помогает увидеть проработку созданного мира не только с точки зрения технических аспектов, но и со стороны понимания вложенных идеи и мыслей. Поскольку одно из моих хобби — написание прозы и стихов, я часто могу почерпнуть необычные идеи, персонажей, особенности подачи сюжета для своего осмысления и последующей передачи в творчестве.Интерес для меня — когда появляется желание вернуться в игру в свободное время, а после — остаётся приятное впечатление»— Николай, 21 год, игровой опыт больше 100 игр
Например, по типу ты — исследователь. Главная зона твоего интереса — это изучение игры, поиск секретов, пасхалок и путешествия по игровому миру. И в той же РПГ, Экшен РПГ –ты это получишь с большей вероятностью, чем в других играх. Точка интереса будет затронута. Но и в слэшерах тоже множество секретов, спрятанных на уровнях. И часто они еще и для прокачки нужны, как, например, в God of War. А в последнее время, если опять возвращаться к Геншину — несмотря на то, что по большей части, это игра для мобильных телефонов (хотя стоит упомянуть, что она есть на всех платформах), у этой полностью гача-игры — такой же большой мир, полный секретов. И все эти игры могут понравиться «исследователю».
Сложиться интерес к тому же изучению может по разным причинам, начиная с рождения, заканчивая тем, что большую часть жизни человек видел и играл только в такие игры. Это немного утрированно говоря.
Из-за того, что разработчики берут разные аспекты и комбинируют их самым неожиданным образом — сложно сказать стопроцентно, что человеку понравится.
Но, все же стоит обратить внимание на то, что именно вызывает у тебя интерес в играх. Соревновательная ли составляющая, или прописанность сюжета, или наполненность мира, или что еще важное тебе. Когда все вместе хорошо сочетается — это с большей вероятностью понравится многим. Не некоторым проектам мы прощаем огрехи и не критикуем их, ведь они все еще в зоне нашего интереса.
Как мне казалось, я в играх почти всеядна. В свое время сидела в мобильном Minecraft в еще ограниченном мире, гоняла в Subway Surfers, жила во многих частях Sims, тусила в самых дешевых условно-бесплатных симуляторах со сломанным балансом. Но со временем начала понимать, что именно меня во всем этом привлекает.
В какой-то мере, я обожаю коллекционировать и побеждать. В жизни у меня есть коллекция кинофлаеров, полученных через пост-кроссинг открыток, множество книг и так далее. Я люблю собирать редкости, выбивать ачивки и — самое главное! — я всегда должна видеть быстрые результаты. Как бы смешно это не сочеталось.
Да, я могу поиграть в долгую РПГ (на самом деле — люблю этот жанр) или забежать в зубодробительный стелс с один-удар-и-ты-труп. Но я очень быстро от них устаю. Мне нравится. Но они не всегда дают достаточно мотивации, чтобы заходить в них снова и снова. Из-за чего я часто беру перерывы и возвращаюсь после отдыха в других проектах.
(То, что мне выдало киллера с каплей садовника, на мой взгляд, результат максимально близкий к истине).
Потому, чаще всего, я смотрю на слэшеры, соуслайки и метроидвании, где результат твоих действий, твоего самообучения — становится понятен благодаря горе трупов за спиной. (между прочим, это просто месть, берегись, первая локация Bloodborne XD) И, при этом, часто я стараюсь выбить максимально большое количество ачивок до того, как устану или перегорю.
Небольшой совет — попробуйте проанализировать, что больше стимулирует в вашей голове «центр удовольствия», пинает вас возвращаться в ту или иную игру. Не в плане — я люблю жанр слэшера, а «в слэшере мне нравится, что можно то и это, по вот такой причине». Я буду очень рада увидеть ответы в комментариях
«Люблю пошаговые стратегии и 4х стратегии. Не нравится мне куда-то спешить, хочется сначала всё обдумать и найти стратегию для конкретной карты и главного героя (нации) и тактику для победы над разными врагами. Например, одолеть в начале прохождения сильного противника, который идёт не по сюжету — реально дорогого стоит.Прийти в хай-лвл локацию ещё новичком и зачистить её — вот это то, от чего я получаю больше всего удовольствия. От игры в первую очередь жду испытаний и трудностей, ведь просто пройти сюжет скучно. Мне надо исследовать каждый закоулок. Если что-то не проходится — плохо стараешься. Лока не на 100% — переделывай. Желательно, чтобы локации были не коридорные, а сама игра давала вариативность в прохождении. Ну и без интересно лора играть я просто не стану»— Александр, 20 лет, опыт больше 30 игр
«Мне главное, чтобы были составляющие в виде хорошего сюжета, интересных персонажей, проработанного мира и хорошей озвучки. А так мои предпочтения зависят от того, что я хочу сейчас. Например, если поваляться в кровати с геймпадом — можно включить Heavy Rain в расслабленной обстановке. Или напрячь мозги за менеджментом скиллов в Лиге Легенд. Кроме того, я просто люблю коллекционировать предметы. И не так важно, что это будет — скин в игре или симпатичный питомец в Cyberpunk 2077. Больше всего в игре меня, конечно же, привлекает глубокий сюжет. И так как игровой опыт у меня большой, редко когда игре удается удивить меня. Если не происходит никаких неожиданных сюжетных поворотов, я начинаю скучать. Постоянные плот-твисты — единственный способ по-настоящему удержать меня. Я критична к играм. Но не потому, что требую от них невозможного, а потому, что обладаю солидным, по моему мнению, геймерским опытом и разбираюсь в том, что производят именитые разработчики игр.Когда я разбираюсь со своими делами и если у меня не намечается планов на вечер, остается очень много свободного времени. Но вот незадача: смотреть фильмы и сериалы на регулярной основе мне скучно, а для постоянного чтения книг не хватает концентрации внимания. Поэтому игры для меня — способ скоротать досуг. Это та же возможность узнать интересную историю, только если в книгах и сериалах ты являешься невольным наблюдателем происходящего, то в игре, по сути, ты и творишь историю сам»— Ксения, 20 лет, опыт больше 100 игр
К слову — о Геншин Импакт
Ну и по завершению хочу сказать: ладно, я понимаю, почему знакомым нравится Геншин Импакт. Это огромная игра с открытым миром, который на самом деле интересно исследовать и открывать все новые-новые сундуки, каждый раз запрятанные максимально далеко от игрока!
Там очень богатый ассортимент для коллекционеров — включая самих гачи-персонажей, заканчивая оружием к ним и новым открытым фразам.
И это действительно влияет на интерес. И порождает любовь и прощение многих проблем у игры. И я сейчас не только о Геншине.
Я от скуки захожу в Геншин и просто бегаю по горам в поисках заветных сундуков. Ну, а также — временами, пусть и редко, боевая система может быть неплоха.
Мой знакомый хочет только собирать разных персонажей и коллекционировать их.
Ну, а другой мой знакомый любит бегать, прыгать и постоянно стрелять. Для него битвы в Геншине кажутся очень нудными.
Сложно выделить точную классификацию: это тем, а это вот этим. Но, если так подумать, я, все же, пришла к выводу, что это хорошо. Не стоит мне так сильно ругаться. Плохие игры, хорошие — время найдет свою классику. Остальное останется у истинных фанатов или пропадет из истории. Зато, благодаря этому разнообразию, разработчики и издатели, рано или поздно, но могут попробовать начать экспериментировать сильнее, чем когда-либо.
«Мне важны как возможность исследовать мир, влиять на него, ощущать себя кем-то другим, разрабатывать разные тактики и стратегии, а также — глубокий проработанный сюжет, сеттинг и лор. Не менее важна тактильная работа с инвентарём. Главное для меня в игровом опыте — отыгрыш и сюжет. От внимания к деталям в построении сеттинга и геймдизайне, до поддерживающих иммерсивное ощущения грамотно вписанных отдельных механик. Если игра слаба технически, но даёт искреннее и необычное ощущения вживания в роль в интересном для меня мире — все огрехи не имеют значения. За хорошей картинкой — в кино. За „спортом“ и соревновательностью — в онлайн-дисциплины. Интерес к играм для меня — это готовность уделить драгоценное свободное время ощущению себя придуманным персонажем»— Александр, 35 лет, опыт больше 100 игр
«Собирание коллекционнок для меня — как поиски сокровищ. Далеко не у каждого первого встречного найдется какая-нибудь редкая вещь. И если она у тебя есть, то ты либо смог сделать то, чего не получилось у других игроков, либо ты прошел испытания за самое короткое время. Интерес к играм прячется либо в чем-то новом, либо в забытом старом, давящем на ностальгию. Ну и так же могут заинтересовать необычные механики»— Андрей, 20 лет, опыт больше 100 игр
Подводя итоги
Интерес — важная часть мотивации, без которого мы бы вряд ли снова и снова брали в руки контроллер или тянулись к компьютерной мыши. Он отвечает за многое, включая аспект: нравится или не нравится. И это круто.
Но, что самое главное, если постоянно расширять свой игровой опыт, то, постепенно, может появиться больше зон интереса, чем раньше. И многое может заиграть другими красками.
А какие игры и почему вы любите больше всего?
(И если пройдете тест — поделитесь результатами. Правда очень интересно)
PSPS Какие темы и вопросы в связи с играми волнуют вас?— Я с:
Автор: Haosima
Оригинал: Интерес и любовь: Наш мозг выбирает игры, которые нам нравятся