В интернете можно найти много историй о том, как молдавская авиакомпания FlyOne отказывается возвращать пассажирам деньги за авиабилеты. Я и сама прошла через это, о чем писала в отдельной статье.
Гутен Таг! Добрый день!
Я - Анна, и живу в прекрасной Вене. На своем канале я пишу о жизни в Австрии, путешествиях, а также делюсь наблюдениями и мыслями о происходящем вокруг.
К счастью, мне удалось вернуть деньги за авиабилет при помощи банка Тинькофф, благодаря которому я оспорила операцию об оплате авиабилетов.
Тинькофф вернул мне деньги на счет 28 апреля.
До того, как я обратилась в банк Тинькофф за помощью в оспаривании банковской операции, я самостоятельно неоднократно обращалась в авиакомпанию FlyOne и просила вернуть деньги за авиабилет. Однако, все мои письма оставались без ответа.
Но вдруг, 11 мая, более чем через месяц с даты моего последнего обращения во FlyOne, я получила следующий ответ от авиакомпании.
Вы представляете, какой хаос царит в этой авиакомпании, и как им глубоко наплевать на людей, если они даже не удосужились проверить запрос, который я им прислала?
Если бы FlyOne, действительно, занималась моим вопросом, они бы увидели в системе, что по моему бронированию уже был осуществлен принудительный возврат с помощью банка Тинькофф.
Вместо этого FlyOne прислала мне стандартную, бессмысленную отписку, которая не несет в себе абсолютно никакого смысла. Уверена, что такие отписки FlyOne присылает всем пассажирам, требующим возврата денег за билеты.
Сотрудники FlyOne даже не удосужились назвать меня по имени, несмотря на то, что я указывала свое имя при заполнении формы обратной связи на сайте авиакомпании. Кроме того, мои имя и фамилия видны в бронировании, деньги за которое я и просила вернуть.
Все это говорит о том, что FlyOne глубоко наплевать на пассажиров. Они просто присылают стандартные отписки и даже не стараются разобраться в ситуации. Их цель - любой ценой не возвращать деньги за авиабилеты.
Хорошо смеётся тот, кто смеется последним
Я уже получила назад свои деньги за авиабилеты. Ради интереса, я решила потроллить FlyOne и вступила с ними в переписку, "прикидываясь шлангом" и по-прежнему требуя вернуть мне деньги за билеты.
Вот что я написала:
Буквально через два часа пришел следующий ответ от FlyOne:
Но я не сдаюсь :). На арену цирка выходит юрист.
Верх цинизма в данном случае заключается в том, что, у меня есть скриншот экрана с вариантами, которые сама FlyOne предлагала мне, когда прислала письмо об изменении времени вылета моего рейса.
Предчувствуя неладное, я заранее сделала скриншот экрана. На этом скриншоте четко видно, что я выбрала опцию "Отменить рейс и получить деньги назад".
Как эта ситуация должна быть разрешена с юридической точки зрения?
С точки зрения действующего законодательства Российской Федерации все очень просто:
Если авиакомпания изменяет время вылета регулярного рейса, то пассажир имеет право отказаться от полета и получить полностью уплаченную за билет сумму.
Такой возврат считается вынужденным по смыслу пункта 2 статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации. А значит, стоимость билетов должна быть полностью возвращена пассажиру.
Посмотрим, как FlyOne будет выкручиваться из этой ситуации и что еще они придумают.
Полетите еще раз с FlyOne?