Найти тему
Техника мужика

Величие и мощь старого Expedition 1200. Стоит чуть дороже RM Frontier, при этом лучше современных "пластиковых" BRP.

Современные снегоходы ругают за обилие "пластмассы" и экономию на мелочах. Сегодня Даже легендарный BRP уже нет тот. Зато всего 10 лет назад они выпускали настоящие шедевры. Один из них - Ski Doo Expedition 1200 SE. Восторгаться им начинаешь спустя годы производства, хотя его ходовые свойства весьма спорные.

Полеты во сне или наяву? В свое время Expedition 1200 SE был самым мощным утилитарником с комфортом туриста.
Полеты во сне или наяву? В свое время Expedition 1200 SE был самым мощным утилитарником с комфортом туриста.

Залог успеха Expedition 1200 SE прост - надежность, богатая комплектация и мощный мотор. Если называть вещи своими именами - бестолковый мощный тяжелый неповоротливый бегемот. Как Lexus LX 570. Но так ли это важно сегодня, когда RM Frontier 1000 это единственный четыретактный снегоход c 50 траком который можно купить новым?

Большие пространства, умеренный снег и ровная поверхность - идеальная среда обитания Expedition 1200 SE
Большие пространства, умеренный снег и ровная поверхность - идеальная среда обитания Expedition 1200 SE

Вот тут и понимаешь, насколько хорош Expedition 1200 SE ! В его основе лежит рама REV XU. Да, она тяжелее чем REV G4 современного Expedition 900 ACE Turbo, зато она крепка и позволяет заменить пробитый радиатор без страданий с аргоновой сваркой.

Вес? Да, он тяжелее на 15-20 кг чем Expedition 900 Turbo, но во многом это вина двигателя Rotax 1200. Но такая ноша не тянет. Мотор не простой а золотой! Он хорош не только сумасшедший подхват во всем диапазоне оборотов но и своей феноменальной выносливостью. Пробег 100 тыс. км для него не предел. И по тяге это далеко не чахлый Rotax 900 ACE.

Мотор, вариатор и КПП отличаются феноменальной выносливостью. Настоящее качество!
Мотор, вариатор и КПП отличаются феноменальной выносливостью. Настоящее качество!

Пару слов о коробке. Да, порой она требует больше усилий нежели новомодная Easy Shift на G4, зато в ней нет никакой электроники! У помянутая Easy Shift уже подпортила свою репутацию отказывающим соленоидом включения заднего хода и выработкой на пластиковых (!!!!) шестернях актуатора.

Сиденье даже спустя годы не теряет лоска. Комфорт лимузина!
Сиденье даже спустя годы не теряет лоска. Комфорт лимузина!

Пневмоподвеска Expedition 1200 SE на этом фоне выглядит детской шалостью конструкторов. Да, система сложная, но из-за ее отказа снегоход не превратиться в недвижимость. Возможно он лишится царского комфорта, но до дома всегда довезет. Отдельно стоит отметить ее правильную кинематику и правильно подобранный трак. В отличие от G4 старый Expedition 1200 не страдает от проворота гусеницы и повышенного износа ведущей звезды при резком старте.

-5

Что же в итоге? В отсутствие дилеров и зверских наценок на запчасти на первое место выходит надежность и запас прочности. С этим у Expedition 1200 SE полный порядок. Не смотря на возраст и большие пробеги сегодня даже за 1.5-1.7 млн не выглядит безумием. Особенно на фоне цены 1.1 млн за упомянутый RM Frontier который в подметки ему не годится. Вот не зря говорят, что большой шедевр видится на расстоянии.

Классический малиново-бордовый цвет хорош! Как хорошее вино Expedition c годами становится только лучше!
Классический малиново-бордовый цвет хорош! Как хорошее вино Expedition c годами становится только лучше!

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#снегоход #brp #ski-doo #expedition 1200 #мототехника

Авто
5,66 млн интересуются