Современные снегоходы ругают за обилие "пластмассы" и экономию на мелочах. Сегодня Даже легендарный BRP уже нет тот. Зато всего 10 лет назад они выпускали настоящие шедевры. Один из них - Ski Doo Expedition 1200 SE. Восторгаться им начинаешь спустя годы производства, хотя его ходовые свойства весьма спорные.
Залог успеха Expedition 1200 SE прост - надежность, богатая комплектация и мощный мотор. Если называть вещи своими именами - бестолковый мощный тяжелый неповоротливый бегемот. Как Lexus LX 570. Но так ли это важно сегодня, когда RM Frontier 1000 это единственный четыретактный снегоход c 50 траком который можно купить новым?
Вот тут и понимаешь, насколько хорош Expedition 1200 SE ! В его основе лежит рама REV XU. Да, она тяжелее чем REV G4 современного Expedition 900 ACE Turbo, зато она крепка и позволяет заменить пробитый радиатор без страданий с аргоновой сваркой.
Вес? Да, он тяжелее на 15-20 кг чем Expedition 900 Turbo, но во многом это вина двигателя Rotax 1200. Но такая ноша не тянет. Мотор не простой а золотой! Он хорош не только сумасшедший подхват во всем диапазоне оборотов но и своей феноменальной выносливостью. Пробег 100 тыс. км для него не предел. И по тяге это далеко не чахлый Rotax 900 ACE.
Пару слов о коробке. Да, порой она требует больше усилий нежели новомодная Easy Shift на G4, зато в ней нет никакой электроники! У помянутая Easy Shift уже подпортила свою репутацию отказывающим соленоидом включения заднего хода и выработкой на пластиковых (!!!!) шестернях актуатора.
Пневмоподвеска Expedition 1200 SE на этом фоне выглядит детской шалостью конструкторов. Да, система сложная, но из-за ее отказа снегоход не превратиться в недвижимость. Возможно он лишится царского комфорта, но до дома всегда довезет. Отдельно стоит отметить ее правильную кинематику и правильно подобранный трак. В отличие от G4 старый Expedition 1200 не страдает от проворота гусеницы и повышенного износа ведущей звезды при резком старте.
Что же в итоге? В отсутствие дилеров и зверских наценок на запчасти на первое место выходит надежность и запас прочности. С этим у Expedition 1200 SE полный порядок. Не смотря на возраст и большие пробеги сегодня даже за 1.5-1.7 млн не выглядит безумием. Особенно на фоне цены 1.1 млн за упомянутый RM Frontier который в подметки ему не годится. Вот не зря говорят, что большой шедевр видится на расстоянии.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#снегоход #brp #ski-doo #expedition 1200 #мототехника