Есть люди, очень тревожащиеся по поводу звонков, писем, сообщений, вопросов, на которые они не ответили. Они считают, что это законное требование к ним, и они обязаны отвечать. Люди, предъявляющие к ним требование, считают себя в праве требовать. А те, с кого они требуют (имеют дерзость требовать!), имеют установку – я не имею права.
И когда установки комплементарны, то «кредиторы» трясут «должников» до посинения.
Люди без права начинают оправдываться перед дерзким человеком с чувством права. Так часто звонят «клиенты» с правом требовать от психолога здесь и сейчас ответа на проблему «клиента». Они начинают с претензии или явно выраженной, или очень искусно замаскированной. Начинают с претензии – и это отличительное качество людей с установкой ДАЙ, А ТО хуже будет.
Или могут очень искусно вину накинуть как удавку на шею – виноватят «должника» отчаянно, пытаясь заставить платить по счетам, которые сами и придумали, например, если в «должники» пытаются загнать психолога.
В обычной ситуации претензии у звонящего могут быть разные:
- почему ответил не сразу, я ждала целый час, я ждала аж 5 минут…
- почему голос безрадостный…
- я волнуюсь, а ты такой вот то не отвечаешь, то не перезваниваешь подолгу…
Причем ситуации самые разные.
Частый пример такой. Дама дома сидит без работы, либо работает на работе, с которой можно болтать по телефону много и часто с близкими, подружками, а мужчина ее на работе, где каждая минута очень загружена. Она звонит ему часто от скуки или от страха, что он исчезнет. Но в любом случае ее тревожность, которая есть у нее, потому что она звонит яростно и с претензиями и даже со срывами на ругань, – такую тревожность надо снимать.
Можно применить метод графический – пусть рисует ее мужчину до ее звонка и после, например, в виде прямоугольника. Дама сама должна образ создать, например, прямоугольник, наполнен чем-то как лабаз в ее представлении и как этот прямоугольник-лабаз уменьшается с каждым ее звонком. Графически можно отразить многие образы - такие образы, представленные клиентами, много чего отражают.
Не менее частый пример, – не ответишь на звонок или сообщение – а человек ну так обидится, что при встрече - выскажет всю обиду или вообще не хочет ответить. И всё потому, что он сам решил – раз не ответили – значит игнорируют, но это всего лишь его фантазии. Он ведь он сам так решил и попытку из-за обиды не повторил. А ведь бывают разные обстоятельства - мог номер случайно стереться и пр.
Дорогой читатель! Давайте обменяемся мнениями этому по поводу.
Обращайтесь ко мне за помощью не только, если Вы хотите разрешить свою проблему, но и если Вам хочется более высокого качества своей жизни, достичь большего успеха во всех сферах жизни. Запись только смс +79119887123, WhatsApp.
Автор: Мусина Вера Петровна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru