Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Чувствую сильную тревогу по поводу звонков, сообщений

Есть люди, очень тревожащиеся по поводу звонков, писем, сообщений, вопросов, на которые они не ответили. Они считают, что это законное требование к ним, и они обязаны отвечать. Люди, предъявляющие к ним требование, считают себя в праве требовать. А те, с кого они требуют (имеют дерзость требовать!), имеют установку – я не имею права.

И когда установки комплементарны, то «кредиторы» трясут «должников» до посинения.

Люди без права начинают оправдываться перед дерзким человеком с чувством права. Так часто звонят «клиенты» с правом требовать от психолога здесь и сейчас ответа на проблему «клиента». Они начинают с претензии или явно выраженной, или очень искусно замаскированной. Начинают с претензии – и это отличительное качество людей с установкой ДАЙ, А ТО хуже будет.

Или могут очень искусно вину накинуть как удавку на шею – виноватят «должника» отчаянно, пытаясь заставить платить по счетам, которые сами и придумали, например, если в «должники» пытаются загнать психолога.

В обычной ситуации претензии у звонящего могут быть разные:

- почему ответил не сразу, я ждала целый час, я ждала аж 5 минут…

- почему голос безрадостный…

- я волнуюсь, а ты такой вот то не отвечаешь, то не перезваниваешь подолгу…

Причем ситуации самые разные.

Частый пример такой. Дама дома сидит без работы, либо работает на работе, с которой можно болтать по телефону много и часто с близкими, подружками, а мужчина ее на работе, где каждая минута очень загружена. Она звонит ему часто от скуки или от страха, что он исчезнет. Но в любом случае ее тревожность, которая есть у нее, потому что она звонит яростно и с претензиями и даже со срывами на ругань, – такую тревожность надо снимать.

Можно применить метод графический – пусть рисует ее мужчину до ее звонка и после, например, в виде прямоугольника. Дама сама должна образ создать, например, прямоугольник, наполнен чем-то как лабаз в ее представлении и как этот прямоугольник-лабаз уменьшается с каждым ее звонком. Графически можно отразить многие образы - такие образы, представленные клиентами, много чего отражают.

Не менее частый пример, – не ответишь на звонок или сообщение – а человек ну так обидится, что при встрече - выскажет всю обиду или вообще не хочет ответить. И всё потому, что он сам решил – раз не ответили – значит игнорируют, но это всего лишь его фантазии. Он ведь он сам так решил и попытку из-за обиды не повторил. А ведь бывают разные обстоятельства - мог номер случайно стереться и пр.

Дорогой читатель! Давайте обменяемся мнениями этому по поводу.

Обращайтесь ко мне за помощью не только, если Вы хотите разрешить свою проблему, но и если Вам хочется более высокого качества своей жизни, достичь большего успеха во всех сферах жизни. Запись только смс +79119887123, WhatsApp.

Автор: Мусина Вера Петровна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru