Найти в Дзене
Людмила Теличко

Кузьмич

-Это еще что такое?- Возмущался Кузьмич, обеспокоенно выглядывая в разбитое окно.

Осень полным ходом разворачивалась на просторах земли, прохладный ветерок бесцеремонно забегал во все щели. Желтели и опадали листья на березах, красными брызгами рассыпалась ягода по рябинкам, стоящим во дворе. Пожухлая трава, расстелившаяся по всему двору от крыльца до калитки, полностью закрывала тропинку. Старый покосившийся забор отделял улицу от дома, от жизни. Вдоль дорожки стояли клены в своих осенних нарядах. Сердце замирало от ярких красок осени. Красота вокруг неописуемая, только вот дожди, холодные и промозглые испортят скоро эту чудную картину последней красоты природы.

Дом, окутанный последними яркими красками лета, стоял пустым после смерти хозяйки и смотрел на мир черными глазницами окон. Иногда в них мелькала быстрая серая тень, пробегая по комнатам, наблюдая, обследуя, проверяя: все ли в порядке в этой всеми забытой вотчине, где царили тишина, покой и затесавшаяся с улицы сырость. Целое лето все было спокойно и, никто не решался нарушить устоявшуюся тишину и покой, но сегодня, что- то пошло не так. У двора остановилась красная машина. Она заурчала мотором, и захлопала дверцами. Кузьмич забеспокоился, засосало под ложечкой, затрепетало сердечко... Послышался стук открываемой со скрипом калитки и звук замка, давно забытый. Дверь открылась и в комнату вошли двое, с сумками.

- Что творится -то? Матерь божья, люди. С ключами!? Ничего, вот только солнышко сядет, я уж вам покажу. Вы у меня попляшете. Нечего по чужим квартирам ходить, покой нарушать. Где это видано чужой дом трогать. Не ваше добро, не вам и брать. Еще ключи достали где -то. – Он погрозил маленьким сморщенным кулачком из-за печки и стал наблюдать.

Женщина лет тридцати пяти, положила на кровать сверток и принялась распаковывать чемодан. А маленькая девочка, с черными бусинками глаз, обходила комнату, пугливо озираясь.

- Мама, мы теперь будем здесь жить? – Грустно произнесла она, то ли задавая вопрос, то ли констатируя свершившийся факт.

- Да, моя радость.

- О, моя радость! Подхалимка, небось, - подумал Кузьмич.- Хочет показаться доброй и хорошей. Не выйдет! Нас не проведешь! Мы калачи тертые. И не такое видели.

Он решил высунуться из укрытия и напугать дерзкую девчонку, сунувшую свои руки в ящик комода, она так бесцеремонно его открыла, что у Кузьмича сердце в пятки ушло от ее наглости. Он пулей выскочил из укрытия и нос к носу столкнулся с огромным пушистым рыжим котом. Кот изогнул спину, ощетинился, поднял хвост трубой и заорал благим матом так, что Кузьмич чуть дуба не дал на месте от страха.

- Сгинь, нечистая сила, ух, раздухарился тут.

- МММяууу! ПФФ-ффыр! Сам уходи, - орал кот, оставаясь в боевой стойке, - ИИиуу мррр, отстань, чучело огородное, чувырла.

- ООоуу! Это я чучело? Это я чувырла? Уууу! Обнаглел, рыжая морда, я здешний хозяин, это мой дом, не отдам. Убирайся блохастый мешок шерсти, а то моль поест.

-Ах, ты хозяин, - продолжал орать кот, - да я тебе сейчас покажу, хозяин. Не дам в обиду моих девочек, они мои и только меня любят, любили и любить будут. Пппонял? Пффф,мммяуу. Уууу!

- Что с тобой рыжик? Мама! Рыжик шипит.

-Брысь, Рыжик, наверное, там мышь.

- Я боюсь ее мама.

- Не надо бояться, смотри, как он тебя защищает.

- Ха-ха-ха! Три раза. Ты посмотри только, Рыжик, это что имя твое? Грибное.

- Сам ты гриб старый.- Кот сел, но шерсть еще стояла дыбом. – Смотри мне, только посмей тронуть моих хозяев, я с тебя шкуру спущу за них. Я лапой так двину, во смотри... - и он выпустил свои острые когти, демонстрируя свою силу и оружие мести.

Тут сверток на кровати запищал. Захрюкал и громко разревелся. Женщина бросилась к нему, развернула и…, там оказался маленький ребенок. Он сучил голенькими ножками и требовал еды. Его перепеленали и дали грудь.

- Мать честная, ребенок. Горластый такой, пацан видать!

- Угадал.

- Молоком то как пахнет, сто лет не ел его. Даже желудок свело.

- О! Да ты просто голодный нищеброд.

- Не оскорбляй, рыжий. Пожил бы сам без хозяев, узнал, что такое голод и не так бы запел.

- Ладно, жди. – Кот подбежал к хозяйке, потерся о ноги, мяукнул так нежно, помахал пушистым хвостом.

- Рыжик подожди, сейчас накормлю. Настенька. Посмотри вон в том белом пакете с продуктами молоко. Налей коту в плошку, она у печки стоит, наверное, бывшего кота.

Девочка метнулась к пакету, открыла бутылку, все сделала быстро и белая жидкость, струйкой наполняла блюдце.

- Иди, старый хрыч, наслаждайся. – Пригласил любезно кот, сидя у блюдца.

- Ни какой я не старый, мне всего- то триста пять лет, я еще в самом расцвете. Ой, и пахнет, ой, как вкусно. Ну, спасибо, друг! Угодил.

- Да, вот и я другом стал. Звать тебя как, бородатый?

- Кузьмичем кличут. Я тут все охраняю. Знаешь, сколько людей пробовали обжить этот дом? Всех выгнал. То пьянь какая нибудь залезет, то шпана покурить хочет, в карты, опять же поиграть хотят, я их быстро на лыжи поставил.

- На какие лыжи?

- На смазанные, выгнал, по- русски говоря. Нечего дом марать своей плохой энергетикой. Не терплю. Так напугал, что и дорогу забыли сюда напрочь. Одиноко тока. Хозяйка моя последняя хорошая была. Добрая. Покладистая.

- А что же ты ее не лечил, раз такой ведун великий, маг и волшебник?

- Старость, рыжик, против нее нет лекарства, а жаль. Хорошим людям я бы давал пожить еще лет сто. – Он огорченно опустил голову, всхлипнул, - Есть у меня одно средство, но применять дозволено только в самых крайних случаях.

- Надо было применить.

- Нет рыжик. Нельзя, даже если очень хочется. Это табу. Вот и сижу один, аж взвою, ненароком от тоски. Ох, жизнь моя жестокая! А они кричат, ведьма там живет, ходит по ночам, воет, еду себе ищет. Вот и не лезут сюда. А вас, каким ветром занесло?

- Мы городские, про ваших ведьм не слышали. А хозяйка моя, Мария Ивановна, будет в вашей школе детей учить уму разуму, умная она больно, только слабая, беззащитная. Настена мой друг, она хорошая, ласковая, а Колька, пока не знаю, думаю, мы из него нормального такого кота воспитаем.

- Рыжий, ты чего, он же не кот, человек. Человека надо воспитать хорошего.

- Согласен. В городе у нас жизнь тоже не сложилась. Хозяин суровый попался, меня, скотина, пинал почем зря. Как зафутболит в угол с разбегу, и главное тогда, когда я сплю себе спокойно. Вся спина в синяках.

- Да ты что!

- Ага! Я уж прятался везде, так найдет, за шкирку меня, представляешь? Меееняяя, достойного представителя домашних котов - в окно, с пятого этажа выбрасывал. Думал: ноги себе поломаю и почки вылетят. Веришь, с жизнью десять раз попрощался, пока летел.

- Рыжик, бедненький, неужели он такой зверь?

- Миииу, настоящий садист, видел бы ты, как он на хозяйке упражнялся, вот и пришлось нам бежать. Меня с собой взяли, не бросили. Понимаешь? Им трудно, а меня не бросили! Потому как люди!!! Человеки!!! Настоящие Хомо Сапиенс!!! Настену жалко, нервная она стала, по ночам кричит, вишь, бледная какая. В чем душа держится.

- Ничего. У меня порошок есть волшебный. Будем его в чай подкладывать, она быстро на ноги встанет.

- Я смотрю, ты Кузьмич в травах разбираешься. Может, и мне поможешь?

- А что такое?

- Да, ссаться стал я после падения, - Вокруг кота, вдруг, образовалась лужица, он виновато опустил морду, отряхнулся и отошел на другое место, - во, видел, главное не чувствую, когда начинается. Видать почки отбил или что другое и на кошек даже не тянет. Совсем. Вот смотрю на красотку какую нибудь, нравится она мне, а не встану. Так и сижу. Жалко так.

- Кого?

- Себя, конечно, пропадает такая красота, ммм, какие бы дети у меня были?

- Помогу, Рыжик, всем помогу. Жди. – Он исчез ненадолго, потом принес мешочек и заставил кота понюхать содержимое. Кот втянул порошок и громко зачихал.

- Чхи, Чхи, Фыр мяу, что ты мне подсунул. Фу!

- Ничего, это из тебя хворь уходит, засиделась внутри, теперь будешь, как заново рожденный. Заживем припеваючи. Забудется горе, уйдет боль из души, новая жизнь начинается! - Домовой расчувствовался, пустил слезу, кот тоже прикрыл веки от удовольствия, предвкушения светлого будущего.

Эту ночь в доме было спокойно. Все спали глубоким мирным сном, даже маленький Коленька ни разу не проснулся, а только улыбался и причмокивал губками. Ему снились цветные сны, впрочем, как и другим. Волшебная ночь. Кузьмич постарался. Он сидел на кровати и смотрел на спящих. Кот свернулся клубочком рядом с Настенькой, теперь он не боялся описать ее во сне.

- А они ничего, хорошенькие, особенно девочка. И Рыжик, защитник!

Утром пришел дед. Починил сломанные рамы, вставил новое стекло. Забежала соседка, баба Нюра, притащила горшочек супа и горячие пирожки с пылу с жару.

- Кушайте миленькие, на здоровье, ты не тушуйся девонька, я тебе помогу по дому. Дом отмоем, шторки повесим, красота будет. За мальчонкой я присмотрю, пока ты в школе будешь, дед мой тебе дров наколет. Печку стопим, тепло будет, душевно.

- Неудобно как-то вас нагружать.

- Что ты, милая, мне только в радость забота о вас. У нас со стариком никого нет, а тут вы, да еще и малыши. Радость теперь, жизнь вернулась к нам. Охо-хо! Еще поскрипим немного.

- Кузьмич! Это ты их притащил сюда? - Спросил кот.

- А что, им ведь тоже жить хочется, да и помощь в доме. Нравится? Еще и не то будет… Сам увидишь.

( смотрите продолжение Кузьмич 2)