Всё, что ждёт нас дальше – это помесь Лары Крофт и Индианы Джонса, приправленная крокодилами и аборигенами со взрывными болтами. Беготня по островам, сбор элементов ключа от двери, через которую конечно же можно спокойно перелезть. Внезапный переход от первобытных дикарей к нефтеперерабатывающему заводу. И жирный намёк на то, что компания-инвестор B.S.А.А., – в котором Крис и состоит, связана с Амбреллой. А больше вам знать и не обязательно.
Нас встречает внезапно выживший старый знакомый – Джош, который вероятно с помощью летающей метлы добирается до завода, иначе каким образом он прорвался в одиночку через толпы врагов? Сама игра нам объясняет: «Ну, на нас в порту напали, а потом я как-то тут оказался». И это не первый раз, когда додумывайте, ребят, сами, нам просто нужно поместить нужного персонажа вам за спину, чтобы он продвинул историю дальше по рельсам.
Спустя пять часов геймплея закрадывается мысль, что цветовая гамма какая-то однообразная, враги вроде разнообразные, но при этом одинаковые, всё также застревают в стенах, сюжет топчется на месте. Джош опять нас бросает под предлогом поиска отхода с этого острова. Он откуда-то уже знает, что Ирвинг собирается взорвать завод. Мы добираемся до доков, где Ирвинг снова издевательски укатывает в закат на своей роскошной яхте. Включает таймер. Джош находит маленькую лодку и вместо того, чтобы подплыть к нам, заставляет нас бежать через толпы врагов вдоль всего причала. Но мы же суперпрофи, и не в такие передряги встревали. Так что рулевой команды Дельта успешно увозит нас подальше от этого места.
Какое-то время мы дрейфуем в болоте, затем под взрывы и арбалетные выстрелы пробиваемся через толпы врагов. И когда, казалось бы, главная цель Ирвинг уже на пол пути к Атлантическому океану, Джил не нашли, задание провалено по всем пунктам, внезапно из-за угла появляется яхта. Джош уклоняется от пулеметной очереди и высаживает главных героев на борт. Пучеглазый наркоман не придумывает ничего лучше, чем вколоть себе Лас Плагас и трансформироваться в бесформенную срань. Не понятно только как 60 килограмм Ирвинга превратилось в многотонную амфибию примерно за 10 секунд. Но это ладно, чего я придираюсь в самом деле? Про то, кто в момент сражения с боссом управляет яхтой я ничего говорить не буду. Про кривые ракетницы, про пулемёты с нулём дамага я тоже ничего не скажу. Скажу только, что они вам и не нужны. Все эти страшные щупальца босса, как и сам босс, убиваются с пистолета, автомата и револьвера без каких-либо проблем.
С этого эпизода в игре сюжет, который тянулся жеваной жвачкой вдруг начинает ускоряться. В предсмертном хрипе Ирвинг кидает намёк на то, что все ответы Криса ждут в пещере. В какой еще пещере? Где эта пещера? Может, перед смертью Ирвинг успел нарисовать карту или хоть пальцем показать, в какую сторону нужно плыть? Оказывается, наш GPS-Джош знает вообще все пещеры в округе и довозит нас до нужной. На этом его сюжетная функция всё.
Пещера оказывается подземным, чтоб его, древним городищем. Которое существует для того, чтобы мы ощутили себя расхитителем гробниц. Тянем за рычаги, лутаем камни, отстреливаем живность. Опустим этот сегмент – он проходной, давайте сразу к лаборатории. Здесь разнообразно, потому что появляются узнаваемые для серии лизуны, визуально новые локации и даже краб-мутант, который спонсирует нас патронами для его же убийства. Кроме того, есть пачка персонажей, с которыми Крису с Шевой необходимо встретиться. К примеру, Экселла, которая является главой Африканского отделения Трайсел, и ответственна за создание червеобразной жижи. Маньячка не упускает шанс накидать понтов и демонстрирует нам, как этот вирус работает. А это значит, что с Уроборосом мы дерёмся во второй раз. И, как бы сказать… примерно в этот момент игра начинает издеваться над игроком. Вам прямым текстом говорят – вон висит огнемёт. Хватай его и наваливай! Игрок глотает наживку и пол часа, если не очень умный, пытается ушатать тварь методом, предложенным разработчиками. Но вот нюанс – из-за неприятного бага огнемёт не работает. И это в Стиме, где игра столетней давности должна быть вылизана до идеала. Спасают ситуацию гранаты и балоны с газом, раскиданные по локации. Нервы вы потратите, но рано или поздно победите. Я допускаю, что этот баг словили не все, но проблема определённо есть. Это был первый серьезный звоночек.
И сейчас мне всё ещё нравится кооп, мне нравится стрелять. И даже баг с Уроборосом в моей истории прохождений Resident evil 5 встречается не в первый раз. Хотя знали бы вы, как я заколебался, когда ещё не был в курсе этой подставы. Сейчас мне смешно, а тогда я злился из-за потраченного времени. И если бы я не пытался трезвым взглядом взглянуть на игру в текущем прохождении, то про него даже не упомянул бы. Но самое раздражающее ждёт меня впереди. Следующие босы заставили меня гореть.
Поддержи молодой канал, подпишись на Дзен и расскажи о своих ощущениях от прохождения Resident Evil 5