55 лет назад на отечественные киноэкраны вышла классическая киноистория о несостоявшейся любви с любительским вокалом и французским привкусом.
29 апреля 1968 года на советские киноэкраны вышел фильм, по праву считающийся классикой мелодраматического жанра, - картина Татьяны Лиозновой "Три тополя на Плющихе".
Лиознова в качестве режиссёра "родила" девять постановок (за 30 лет творческой активности это не так уж много), из них как минимум три стали классическими.
Вторая из них это образцовое мужское кино в формате телефильма – "Семнадцать мгновений весны" (1973). Спустя 50 лет очевидно, что это уже даже не классика - это народный эпос, просто очень-очень молодой по дате оформления.
Третья - выдающийся мюзикл "Карнавал" (1981), который выделяется даже на фоне очень сильных традиций советского музыкального кино. Тот самый, в котором звучит сакраментальное "Позвони мне, позвони…".
А первая по времени выхода на экраны это как раз мелодрама "Три тополя на Плющихе". Картина, в которой вкусу современного массового кинозрителя вряд ли что-то соответствует.
Встречаются мужчина (Олег Ефремов) и женщина (Татьяна Доронина) средних лет. Она – простая селянка, колхозница, он обычный водитель такси. Встречаются - и не то что не устраивают страстную адюльтерную историю со всем причитающимся антуражем, но даже в каких-то амурных влечениях друг другу не признаются. Продолжают жить по-прежнему - но при этом что-то в них меняется, они уже не остаются прежними.
Львиную долю обаяния и художественного воздействия киноленты составляет не профессиональное, но проникновенное исполнение Дорониной популярной в те годы песни "Нежность" ("Опустела без тебя земля…").
Увы, но многим современным зрителям придётся ещё и объяснять, кто такой этот Экзюпери, о котором упоминается в песне.