Наверное, большинство любителей рок-музыки скажет, что 70-е были лучшим десятилетием для Uriah Heep. Про тот период уже много всего написано. А вот 80-е - время, когда ушли несколько ключевых музыкантов, и группа сильно изменила своё звучание оставляют простор для дискуссий. Вновь достаю из закромов журнал Kerrang! (это шутка, конечно, у меня он только в цифровом виде, к сожалению) где автор Час Де Уолли тщательно препарирует свежевышедший альбом Head First. Вот его мнение:
Говорят, что с момента завершения работы над этим альбомом Боб Дейсли покинул Uriah Heep, чтобы возобновить деятельность с Оззи Осборном. Я не имею в виду ничего особенного, кроме того, что, если Могучий Оз не теряет сон из-за того, в каком направлении должна развиваться его музыка, то Дейсли, вероятно, поступил мудро. Uriah Heep - группа, которую он оставляет, немного сбита с толку.
Если прошлогодний альбом "Abominog" ознаменовал бравое возвращение Мика Бокса и остальных парней, несмотря на пару сомнительных песен и неоднородное продюсирование, то последний альбом обнаружил немало проблем. Все начинается достаточно обнадеживающе с коллаборации Heep "The Other Side Of Midnight", которая буквально звучит как Whitesnake, под аккомпанемент восхитительной блюзовой соло-гитары.
Второй трек под названием "Stay On Top" тоже сильный. В нём звучит мощный припев, который когда-то гарантировал Judas Priest место в Top Of The Pops. Но еще до того, как все закончится, сомнения начинают грызть тебя на задворках сознания. И когда три песни спустя, после двух откровенных американских поп-рок номеров (одна из них - "Lonely Nights" написана тем самым Брайаном Адамсом, который в настоящее время работает с Kiss?), и мелодичной "Sweet Talk" в среднем темпе с сильным вокальным припевом заканчиваются, цена ожиданий падает.
Uriah Heep с головой окунулись в FM-рок в американском стиле и при этом умудрились полностью утратить свою индивидуальность. "Головой вперед" - неудачная авантюра. Что очень жаль, потому что Heep выбрали и написали несколько хороших, даже великолепных песен, и они играют их со всем мастерством и умом, которых можно ожидать от группы опытных профессионалов.
Но ничто на альбоме не является достаточно сырым или прогорклым. Во всяком случае, продюсер Эшли Хоу проделал слишком хорошую работу. Все записано настолько идеально и кропотливо, что большая часть естественных эмоций была сведена на нет. Конечно, это полированное штатовское звучание подходит к квази-оркестровой "Roll Overture", которая открывает вторую сторону, а также к мягкому хоральному вступлению в "Rollin The Rock". Но оно мало помогает "Red Lights" - Леммиподобному треку, и волнующему душу "Weekend Warriors" делать то, что и положено классическим трекам хэви-метала, - то есть сносить башню и размазывать мозги по стене твоей спальни.
Тем не менее, надо отдать должное Хоу, если этот альбом поможет Uriah Heep вернуться к их прежнему статусу международных суперзвезд, тогда всё прощено. Просто я чувствую, что слишком многое было привнесено в жертву на этом пути.
Час Де Уолли
Читайте также: Рецензию на альбом Abominog от Kerrang!