Найти тему

С помощью гарнитуры Apple может в одиночку превратить виртуальную реальность в вещь

Оглавление

Apple не присматривается к Sony или Meta. Ее планы по созданию гарнитуры виртуальной реальности направлены на то, чтобы дать толчок индустрии, как это было с телефонами и умными часами.

Автор: Уилл Гринвальд

После лет слухов Apple, возможно, наконец, анонсирует свою долгожданную VR-гарнитуру на WWDC в следующем месяце. Последние слухи, любезно предоставленные Марком Гурманом из Bloomberg, предполагают, что устройство будет запускать большинство приложений для iPad и включать функции от видеоконференций до фитнеса. Он также описывает функцию слежения за глазами и внешний аккумулятор с двухчасовым временем автономной работы.

Похоже, это будет мощная гарнитура, и, по имеющимся сведениям, она обойдется в внушительную сумму в 3000 долларов, хотя версия второго поколения может быть более доступной и поможет ей конкурировать с Meta Quest 2, Quest Pro и PlayStation VR2. Но самое большое препятствие Apple - это не победа над Meta и Sony. Это делает ее экосистему виртуальной реальности привлекательной для потребителей, которых виртуальная реальность пока не интересует.

Quest 2 и PS VR2 - отличные гарнитуры с технической точки зрения. Благодаря мощному оборудованию, относительно удобному дизайну и большому количеству программного обеспечения они ставят все галочки. Так почему успех виртуальной реальности был таким неопределенным?

Виртуальная реальность сейчас не в лучшем положении

После покупки, внедрения и ребрендинга Oculus для metaverse компания Meta заняла прочную нишу для своих VR-гарнитур. По данным The Verge, на данный момент Meta продала 20 миллионов гарнитур. Звучит впечатляюще, но она охватывает четырехлетний период - от оригинального Quest до Meta Quest Pro. Для сравнения, PlayStation 5 продано 32 миллиона устройств, а Nintendo Switch превысила 122 миллиона проданных консолей на данный момент.

PlayStation VR2 (Автор: Уилл Гринвальд)
PlayStation VR2 (Автор: Уилл Гринвальд)

Конечно, игровые консоли - это не то же самое, что гарнитуры виртуальной реальности, и масштабы внедрения могут не совпадать. Однако это большая проблема для внедрения виртуальной реальности. Игровые консоли для многих являются предметами роскоши, в то время как Meta продвигает виртуальную реальность и смешанную реальность как жизненно важные технологии как для развлечений, так и для работы.

Таким образом, несправедливо напрямую сравнивать продажи гарнитур Meta с продажами игровых консолей с точки зрения того, чего Meta ожидает от категории. Уместнее сравнить их с продажами смартфонов. А это означает, что продажи iPhone к 2022 году составят 71 миллиард долларов — только iPhone.

У гарнитур VR и MR. нет шансов приблизиться к этому в ближайшее время, и тенденции сейчас в лучшем случае шаткие. Генеральный директор Meta Марк Цукерберг потратил 10 миллиардов долларов на развитие технологии в 2021 году, и все, что она может показать на данный момент, - это массовые увольнения. Сообщается, что Sony также недовольна продажами PS VR2; по сообщениям, было продано около 270 000 устройств, в то время как Sony ожидает, что за время запуска будет продано 2 миллиона.

Справедливости ради, Цукерберг значительно смягчил внешние ожидания в отношении виртуальной реальности, сказав The Verge в интервью в октябре прошлого года: “Не похоже, что этот материал станет полностью зрелым через год или даже два-три года. Потребуется много времени, чтобы создать следующую вычислительную платформу.” С одной стороны, он смотрит на виртуальную реальность с долгосрочным оптимизмом. С другой стороны, этот оптимизм включает в себя превращение виртуальной реальности в “следующую вычислительную платформу”.

Интерфейс Meta VR (Автор: Meta)
Интерфейс Meta VR (Автор: Meta)

Цукерберг хочет, чтобы гарнитуры виртуальной реальности стали новыми смартфонами. Вот где Apple должна вмешаться, не просто продать больше гарнитур, чем Meta или Sony, но и сделать для VR-гарнитур то, что она сделала для смартфонов. И планшеты. И умные часы.

Эффект Apple

Смартфоны существовали некоторое время до iPhone, но в основном это были устройства для бизнеса, а телефоны BlackBerry, в частности, выделялись как одни из самых популярных из-за того, что они могли делать для работы. Вне этого контекста смартфоны были неудобны в использовании и считались дорогими устройствами, не предназначенными для большинства потребителей.

Ситуация изменилась, когда Apple выпустила iPhone в 2007 году, активно продвигая телефон для всех. И компания представила большой, дружелюбный и простой дизайн, наполненный привлекательными функциями, чтобы подчеркнуть это. Затем Apple представила App Store для iPhone, и в течение пары лет он стал одним из крупнейших имен в категории.

Apple сделала то же самое для планшетов в 2010 году с iPad и умных часов в 2015 году с Apple Watch. Это был огромный скачок — не обязательно в используемой технологии, но в том, как эта технология была внедрена и, самое главное, как она могла бы понравиться широкому рынку.

iPhone 14, один из самых популярных телефонов прошлого года. (Автор: Эрик Земан)
iPhone 14, один из самых популярных телефонов прошлого года. (Автор: Эрик Земан)

Apple необходимо сделать то же самое со своей гарнитурой виртуальной реальности. Недостаточно сделать устройство лучше, чем Meta Quest Pro или PS VR2. Apple необходимо выпустить гарнитуру, на которую огромная часть публики сможет посмотреть и сказать: “О, теперь я понял! Вот как можно использовать виртуальную реальность!” Это должно вызвать такой же резонанс на массовом рынке, как iPhone, iPad и Apple Watch.

Как именно?

Как Apple может это сделать - это ее собственный вопрос, и он прямо относится к сфере чистых предположений. Apple не просто создавала мощные и качественно сделанные продукты, когда она расширила пространство смартфонов, планшетов и умных часов. Компания создавала продукты с четким назначением, сосредоточившись на том, чтобы сделать их максимально доступными и простыми в использовании, а затем умело продвигала их.

Meta пыталась это сделать. Компания предприняла замечательную попытку представить Meta Quest 2 как доступное устройство, которым может пользоваться каждый. Но большинству потребителей она все еще не понравилась и в значительной степени привлекательна только в том случае, если виртуальная реальность вас уже интересует.

Apple нужно пробиться вперед и продемонстрировать гарнитуру и экосистему, которые заставят пользователей, которые в настоящее время вообще не заботятся о категории, взглянуть на этот блестящий новый продукт Apple и захотеть им воспользоваться. Apple не просто должна производить гарнитуру виртуальной реальности, она должна ее продавать.

Apple Watch, умные часы, которые действительно носят люди. (Автор: Анджела Москаритоло)
Apple Watch, умные часы, которые действительно носят люди. (Автор: Анджела Москаритоло)

Вероятно, этого не произойдет на Всемирной конференции разработчиков (WWDC). Apple может представить там гарнитуру виртуальной реальности, но, вероятно, она не будет предназначена для большинства потребителей. WWDC - это мероприятие скорее для разработчиков, чем для потребителей, и какое бы оборудование Apple ни демонстрировала, оно, вероятно, будет продуктом первого поколения, либо явно предназначенным только для разработчиков, либо неявно, благодаря очень высокой цене и обещанию полностью реализованной экосистемы в будущем.

Мы можем увидеть аппаратное обеспечение, но мы не увидим гарнитуру, которую Apple действительно должна выпустить. Это произойдет позже, вероятно, на собственном помпезном анонсе, который заставит ранее неоднозначных потребителей открыть свои чековые книжки.