Найти в Дзене
Рисуя историю

Беззаветная любовь к природе в не всегда и не всем понятных картинах художника Николая Крымова

Николай Крымов родился в семье художника, хоть и не такого известного, каким он сам стал впоследствии. Его отец относился к Товариществу передвижных художественных выставок и рисовал портреты. Стремление Николая к творчеству, а особенно к искусству, он всячески поощрял, и старался его учить всему, что знает сам. Поэтому основные знания о живописи заложил в Крымове его отец, который и стал его первым художественным педагогом.

Художник Николай Крымов "После весеннего дождя", 1908
Художник Николай Крымов "После весеннего дождя", 1908

Родился он в 1884 году в Москве. В возрасте 20 лет поступил в одно из ведущих художественных учебных заведений Российской империи. В московском училище живописи, ваяния и зодчества он сначала учился на архитектора, но через три года после начала учебы перешел на изучение техники пейзажей.

Художник Николай Крымов "Розовая зима", 1912
Художник Николай Крымов "Розовая зима", 1912

Следующие 4 года он учился именно этому (чем позднее и прославился) у одно из самых известных художников на всю историю России - А.М. Васнецова. Но помимо него училище полнилось и другими самыми разными преподавателями, начиная от давно признанных в искусстве, так и современных Крымову, рисующих в новых стилях художников.

Помимо разносторонности педагогов, на формирование стиля Крымова значительно повлияли также выставки, в которых он участвовал. Из самых известных - “Голубая роза” и “Союз русских художников”.

Художник Николай Крымов "Зимний день", 1906"
Художник Николай Крымов "Зимний день", 1906"

Выдающимся умом в семье обладал не только он. Многие могут спутать его с родным братом - Алексеем Петровичем Крымовым, одним из ведущих отечественных хирургов. Семья Крымовых крутилась в бурлящей культурной жизни.

Стиль Николая Крымова невероятно многогранен. Даже посмотрев на одну лишь его картину, можно увидеть столько всего: уют, необычность, яркость и некоторая грусть или депрессивность одновременно.

Полистайте галерею, чтобы увидеть больше картин.

Ранние свои картины он писал в той же традиции, что и другие художники его периода. В его картинах сочетались элементы постимпрессионизма, начало которого берется еще с Винсента Ван Гога, а также оттенки символизма и его особая теория тона.

Он считал, что оттенки красок не столь важны, как важно соотношение светлых и темных тонов. Нет смысла воспроизводить все градации зеленого, желтого и прочих цветов в полной достоверности, которая есть в реальной жизни. По мнению Крымова, для того, чтобы любующийся картиной “поверил” ей, нужно сфокусироваться именно на соотнесении тонов в зависимости от их светлости.

Художник Николай Крымов "Пейзаж с женской фигурой в красном"
Художник Николай Крымов "Пейзаж с женской фигурой в красном"

Первые его картины такими и были - например, холст "Московский пейзаж. Радуга», написанный маслом в 1908 году, еще во время обучения Николая в училище. Яркие тона, скрытые смыслы, сочетание как будто бы наивности с одной стороны, но и сложности с другой - все это характеризует его ранее творчество.

Художник Николай Крымов "Московский пейзаж. Радуга", 1908
Художник Николай Крымов "Московский пейзаж. Радуга", 1908

Такими, только с еще большей долей красочности, движения, эмоций можно назвать его еще более ранние пейзажи. Написанная им в 1906 году картина “Под солнцем” многим может показаться совсем непонятной. Она выглядит как сплошное яркое желтое марево. Но в этом и была необычность - сочетание, кажущегося на первый взгляд простым, на самом деле глубокомысленное.

Художник Николай Крымов "Под солнцем", 1905
Художник Николай Крымов "Под солнцем", 1905

Позднее Крымов перешел к более темным тонам, работы стали как будто бы “тяжелее” и “непрогляднее”. Достигалось им это за счет практически сплошной темноты на заднем плане с некоторыми светлыми частями на переднем.

Через некоторое время он решил попробовать себя в направлении примитива, обращая особое внимание к геометрическим фигурам.

Художник Николай Крымов "Ветреный день. Бык", 1908
Художник Николай Крымов "Ветреный день. Бык", 1908

Как бы не менялись стили и подходы Николая Крымова к живописи с течением времени, одно оставалось всегда неизменным - то, о чем он писал свои картины. А писал он их о красоте природы, о своей любви к ней и ее деталям.

На протяжении всех его работ, как ранних, так и поздних, можно заметить, что он уделял главное свое внимание городскому и загородному пейзажу. Людей на его картинах практически нет, а даже если есть, они не имеют столь сильного влияния.

Художник Николай Крымов "Новый трактир", 1909
Художник Николай Крымов "Новый трактир", 1909

Он очень внимательно и чутко относился к красоте природы, которую заметил еще в детстве, занимаясь со своим отцом. И как бы не менялось время и история России, никакие изменения в политической, в культурной или социальной жизни общества не меняли его картин.

Больше картин художника можно увидеть, полистав галерею.

Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!

-11

Крымов внёс вклад и в развитие культуры в России. Он занимался оформлением сцен для постановок во МХАТе вплоть до 1933 года. После революции он работал над распространением живописи и искусства среди молодых людей. Так, сразу после революции и до 1930-х годов он работал в качестве педагога, разработав при этом свою собственную и самобытную методику обучения цветам. Среди его учеников есть множество известных жанристов, портретистов и других.

Николая Петровича Крымова можно по праву считать одним из самых талантливых пейзажистов в отечественной истории. Он умер в 1958 году, в возрасте 74 лет.

Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!

-12

Сделай репост в свои соц. сети, и твои друзья тоже познакомятся с этим художником! Спасибо!