Или у вас сложилось впечатление, что AMD много говорит о своих будущих процессорах и видеокартах, а когда они наконец дебютируют, громкие обещания и анонсы немного далеки от истины? Остается только надеяться, что на этот раз графические карты следующего поколения с графическим процессором RDNA 4, аппроксимированные представителем AMD, окажутся такими инновационными не только на бумаге, но и в реальности.
Графический процессор RDNA 4 для Radeon RX 8000. Что предложат видеокарты AMD следующего поколения?
В настоящее время на рынке представлены две графические архитектуры AMD, поскольку и RDNA 3, и RDNA 2 входят в семейства Radeon RX 6000 и RX 7000. В настоящее время наиболее производительная карта AMD использует графический процессор Navi 31 с 6144 вычислительными блоками, но с учетом различия между ним и конкурентами, трудно однозначно рекомендовать эту модель всем. Особенно после огромных проблем, которые наверняка пролили много крови каждому, кто получил бракованный экземпляр .
Сможет ли AMD извлечь уроки из текущего поколения видеокарт и исправить все проблемы в следующем? Будем на это надеяться, ведь иначе доля Nvidia на этом рынке будет только расти, а это проблема, и большая, чем может показаться. Премьера GeForce RTX 4000 подтвердила это, ведь Nvidia тогда бравадо пыталась нам сказать, что черное — это белое, представив GeForce RTX 4080 12 ГБ .
Доминирование на рынке позволяет производителю использовать лайфхаки, которые не прошли бы при правильно развитой конкуренции, так что остается только надеяться, что AMD наконец-то встанет на ноги и сможет бросить вызов Nvidia в каждом ценовом и производительном сегментах. Это, в свою очередь, наверняка будет непростым делом в эпоху восхищения аппаратной трассировкой лучей и технологией DLSS.
Так как же AMD собирается ударить по мячу в день премьеры видеокарт следующего поколения, то есть Radeon RX 7000? Кое-что об этом рассказал руководитель команды Radeon Technologies Дэвид Ванг в интервью 4Gamer . По его словам, графические процессоры RDNA 3 уже могут похвастаться уникальным ускорителем (MDIA — Multi-Draw Indirect Accelerator) с многообещающим будущим. Этот поддерживает генерацию шейдеров сетки, то есть программируемых блоков в рабочих группах, которые генерируют примитивы, то есть простые геометрические объекты.
Один только ускоритель уже гарантирует в 2,3 раза более высокую производительность в этом отношении при сравнении графического процессора RDNA 3 с графическим процессором на основе архитектуры RDNA 2. AMD намерена выжать из этих ускорителей еще больше в архитектуре RDNA 4, сделав их неотъемлемой частью графического процессора и потенциально предоставление рынку прямой замены существующей системы уровня детализации (LoD).
В свою очередь, когда речь идет о специальных ядрах для вычислений искусственного интеллекта, AMD не меняет своего мнения о необходимости использования физических ядер, предназначенных в основном для вычислений масштабирования изображения. В то же время компания разрабатывает технологию FSR (конкурс DLSS), премьера которой в виде третьего поколения состоится в 2023 году. Нынешний глава подразделения считает, что видеокарты Radeon не выиграют от потенциально бесполезных для многих физических пользователей вычислительных блоков в графических ядрах, поэтому компания хочет сделать любые ИИ-ускорители в своих GPU более универсальными.
AMD считает, что ускорители рассуждений такого типа, которые использует Nvidia, должны быть направлены не столько на масштабирование графики, сколько на улучшение игровой механики, чтобы сделать, например, поведение NPC более естественным. Так что кажется несомненным, что видеокарты Radeon RX 8000 не увидят специализированных ускорителей ИИ, но, с другой стороны, нас заверили, что мы можем рассчитывать на еще более высокий скачок производительности с RDNA 3 на RDNA 4, чем мы могли бы увидеть при скачке с RDNA 2 на RDNA 3. Однако для этого нам придется немного подождать, потому что RX 8000, вероятно, (традиционно) дебютирует только в четвертом квартале 2024 года.