Programmatic-реклама - это способ доставки рекламных объявлений, который использует компьютерные алгоритмы и автоматизированные системы для покупки и размещения рекламы на цифровых платформах.
Главной ею сутью является доставка рекламного сообщения определенному кругу лиц. Бдительный читатель мог заметить схожесть с таргетированной рекламой, однако, спешу закрыть ваше любопытство сразу отвечая на вопрос в разнице данных видов рекламы.
А я вам так скажу - разницы нет!
У таргетированной и программатик-рекламы суть одна - показать рекламу определенной аудитории. Всё! Так сложилось, что таргетированная реклама изначально была создана на платформах социального взаимодействия таких как VK, OK, их иностранных аналогов и т.п. Где пользователи заполняли свой профиль личными данными (пол, возраст, подписки на группы, интересы и т.д.), тем самым позволяя нацеливать по ним рекламу. В данном случае социальная сеть сама являлась площадкой показа объявления. В то время как programmatic-реклама показывает объявления на любом сайте партнёре, а анонимные данные о пользователях собираются на основе поведения в интернете.
Данный вид рекламы позволяет рекламодателям точечно настраивать свою целевую аудиторию, определять показатели и измерять результаты кампаний. Это делает процесс рекламы более эффективным, экономичным и динамичным.
Программатик-реклама основывается на использовании технологий, таких как real-time bidding (RTB), платформы управления данных (DMP), а также различные формы машинного обучения и искусственного интеллекта. Эти технологии позволяют рекламодателям достигать целей рекламной кампании, учитывая множество факторов, таких как поведение пользователей, контекст и многие другие.
Важным преимуществом программатической рекламы является возможность настройки и оптимизации рекламной кампании в режиме реального времени. Рекламодатели могут следить за показателями и результатами своей кампании и вносить изменения для повышения эффективности.
Спасибо, что читаете. Всю информацию, которая предоставлена в данном блоге я копил в течении всего своего профессионального опыта в интернет-маркетинге (а это порядка двенадцати лет) и наконец созрел, чтобы поделиться ей с заинтересованной аудиторией.
Если у вас возникнут пожелания в формате подачи материала или вопросы по теме, то приглашаю Вас в комментарии ниже. Благодарю, увидимся в следующих статьях!
В следующих статьях:
- Методы программатической покупки рекламы, включая RTB, программатические гарантированные сделки и аукционы.
- Технологический стек programmatic-реклама, включая DMP, SSP, DSP и ad exchanges.
- Методы таргетинга в programmatic-реклама, включая аудиторный, устройственный и временной таргетинг.
- Показатели и измерения, используемые для оценки результатов рекламной кампании.
- Модели стоимости, используемые в programmatic-рекламе, такие как CPC, CPM и CPA
- Методы тестирования и ретаргетинга.
- Сегментирование аудитории и использование данных третьих сторон.